«Формирование вокально-хоровых навыков посредством музыкально-дидактических игр»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям, вопитателям, родителям. Для проведения игр не нужно никаких атрибутов. Только зал, или открытое пространство и музыкальный фон.
Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, с нужными эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_vokalno_horovye_opyt_raboty.docx | 29.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
2020-2021 учебный год
Музыкальный руководитель
Мартынова. Н. В
Из опыта работы
Тема: «Формирование вокально-хоровых навыков посредством игр»
Наряду с музыкой, игра оказывает огромное влияние на развитие
личности ребенка. Детская игра близка к природе и специфике искусства. Игру, и художественное творчество отличают интерес не к цели, а к самому
процессу.
Музыкальная игра объединяет различные виды музыкальной
деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения,
музыкальную драматизацию. Музыка вызывает у детей яркие
эмоциональные впечатления, усиливает радость и удовольствие от
творческого процесса.
В своей работе я использую игры простые и доступные,
интересные и привлекательные. Только в этом случае они становятся
своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и
играть.
Игра «Пой за мной»
Задачи игры:
- Развивать умение удерживать внимание на исполнении песни.
- Развивать память и реакцию.
- Способствовать обострению слухового восприятия.
- Способствовать развитию умения петь про себя.
Ход проведения игры
Дети поют хорошо знакомую песню по одной строчке соло друг за другом.
В качестве усложнения, педагог сам может произвольно выбирать следующего и указывать на него.
Рекомендации:
Педагог во время пения детей двигается вдоль ряда, внимательно прислушивается и помогает вступить, если ребёнок замешкался.
Название/ Источник игры - «Пой за мной» Т. Э. Тютюнникова «Ушки на макушке», стр. 21
Игра «Поющий город»
Цель: Развивать музыкальный слух.
Ход игры
Педагог и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывают мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения, или знакомые стихи, т.е самим придумывать музыку на эти стихи.
Игра «Эстафета. Поющие дорожки»
Задачи игры:
- Способствовать проявлению у детей интереса к исследованию собственного голоса.
- Развивать умение петь звуки протяжно, т. е. вокализировать.
- Развивать творческий подход к пению.
- Привлекать детей к голосовой импровизации.
Ход проведения игры
Дети стоят в кругу с опущенными руками. Послушайте правила. Первый начинает движение по направлению к любому ребенку, поет звук-линию делает направленное движение рукой. Подходит и передает ему эстафету, дотронувшись рукой встает на его место (руки замыкает внизу замком). Каждый последующий должен начать петь другой звук. Игра продолжается пока все не поиграют.
Рекомендации:
В завершении игры дети могут нарисовать на ватмане свои линии цветными маркерами и спеть их. Дети выполняют это задание друг за другом, постепенно добавляя линию за линией (линии могут быть разной длины, идти в любом направлении, пересекаться друг с другом).
Название/ Источник игры - «Эстафета» Т. Э. Тютюнникова «Ушки на макушке», стр. 3
В процессе игр дети не только приобретают специальные
музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности.
Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, с нужными эмоциями.
Дети с удовольствием играют в такие игры не только на музыкальных занятиях, но и в группе, в свободной деятельности. В них можно играть дома с родителями и проводить время интересно и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование вокально-хоровых навыков у дошкольников
В презентации выделены основные вокально-хоровые навыки, показаны упражнения с использованием наглядно-дидактического материала М.Ю.Картушиной....
Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Дыхание. Звукообразование. Дикция
Вначале идет работа над выработкой напевности звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием, которое существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнени...
Работа с дошкольниками по формированию вокально-хоровых навыков. Чистота интонирования. Ансамбль
Работу над интонированием (точное воспроизведение мелодии) начинаю с понятия высоты звука. Чистота интонации зависит от музыкального окружения ребенка. Чистота интонации в пении требует пос...
Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...
Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...
Доклад из опыта работы "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Публичный доклад из опыта работы на тему "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста" транслируемый в рамках "Педагог года - 2011 года"....