ИГРЫ СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ
материал по музыке

Садыкова Ольга Николаевна

     Звучащие жесты (ЗЖ) – это игра звуками человеческого тела (хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т.д.). Игра звуками собственного тела есть первая бессознательная импровизация ребенка, поэтому ЗЖ это надежный путь к тому, чтобы дети начали импровизировать. Но самое основное, это то, что ЗЖ являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_2021.docx18.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИГРЫ СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ

     Звучащие жесты (ЗЖ) – это игра звуками человеческого тела (хлопки, шлепки, притопы, щелчки и т.д.). Игра звуками собственного тела есть первая бессознательная импровизация ребенка, поэтому ЗЖ это надежный путь к тому, чтобы дети начали импровизировать. Но самое основное, это то, что ЗЖ являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека.

    Речевые упражнения развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.  У детей развивается ритмический слух, координация движений. Ребята с удовольствием «украшают» звучащими жестами знакомые песенки, используют их в импровизационных танцах. Они важны, прежде всего, потому, что ребенок учится пользоваться выразительными средствами, общими для речи и музыки. К ним относятся: темп, ритм, регистр, тембр звука, звуко-высотный рисунок, а базой для речевых упражнений служит детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы.

 

Дождик

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

хлопки

Ты не капай дождик так

шлепки

Мы хотим идти гулять.

притоп

Солнце выгляни опять

щелчки

С. Маршак «Апрель»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.      

треугольник

По полям бегут ручьи,        

На дорогах лужи 

глиссандо по металлофонам

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. 

погремушка

 Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

барабан

Стали птицы песни петь      

свистулька, дудочка

И расцвел подснежник.

 колокольчик

Координационно - подвижные игры.

Ценность координационно - подвижных игр:

- дают возможность детям «играть» своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;

- развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование;

- учат ребёнка ощущать своё тело и управлять им;

- угадывать намерения друг друга, сотрудничать.

Я здороваюсь везде

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице

руки внизу «крылья», пружинка с поворотом вправо-влево

Здравствуй, солнце золотое,   

руки вверх, в стороны, ладонями друг к другу

Здравствуй, небо голубое,

руки в том же положении, туловище поворачивать вправо

Здравствуй вольный ветерок   

качают руками над головой вправо-влево

Здравствуй маленький дубок 

пальцы растопырить, запястье одной руки  приложить к другой руке, чуть ниже запястья

Здравствуй, утро,   

открывают правую руку в сторону, ладоней вверх

Здравствуй, день!  

открывают левую руку в сторону, ладоней вверх)

Мне здороваться не лень!  

обе руки на грудь и затем развести в стороны

Пингвины. Муз. «Ах, вы, сени»

Бело-чёрные пингвины далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно, для порядка это нужно.

идут небольшими шагами

Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.

прыжки

Руки вверх чуть приподняли и быстрее побежали

бег небольшими шагами

Зарядка

Утро лес позолотило – посмотри!

Все выходят на зарядку – раз, два, три!  

шагают на месте

Ловко скачет по берёзе воробей   

прыжки

И травинку поднимает муравей   

присесть и встать

Заяц скачет, скачет, скачет по кустам

И мелькает, словно мячик тут и там    

прыжки

Утро лес позолотило – посмотри!

Все выходят на зарядку – раз. Два. Три!    

шагают на месте

Ёжик

Бежит ёжик по дорожке, 

хлопки

Он себе промочит ножки  

Два хлопка по коленям

Ёжик в лужу не ходи

грозят пальцем

Ёжик лужу обойди! 

два хлопка, три перетопа

Элементарный музыкальный театр

Эта интегративная игровая форма деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре. Самое первое представление о выразительности различных тембров дети получают, если попробуют озвучить какую-нибудь сказку, например, «Теремок». Нужно выложить на столе шумовые инструменты, начать рассказывать сказку. Предложить детям подобрать для каждого персонажа инструмент. Договориться, кто какую партию будет играть. Можно сделать список «действующих персонажей», например:

Теремок

ложки

Тук-тук

деревянная коробочка или два кубика

Мышка

треугольник

Лягушка

бубен

Зайка

ксилофон

Волк

кастаньеты на ручке

Медведь

барабан

Теремок развалился

тарелки

Максимальное проявление индивидуальности происходит в процессе развития творчества. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие:

- формируется эмоциональная сфера;

- совершенствуется мышление;

- развиваются музыкальные способности.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Семинар для родителей "Игры со звучащими жестами"

Один из методов обучения детей пению – метод "Звучащих жестов". Звучащие жесты – это: хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами. Так просто – удивитесь Вы. Да, да, так просто! Эти элементарные зв...

Речевые игры со звучащими жестами

Игры используются для отработки чувства ритма, развития фонематического слуха и речи....

Игры со звучащими жестами

Игры со звучащими жестами для развития чувсива ритма....

Буклет "Игры со звучащими жестами" старший возраст

Один из методов развития чувства ритма – метод "Звучащих жестов". Звучащие жесты – это: хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами....

Речевые игры со звучащими жестами

Речевые упражнения имеют огромное значение в развитии чувства ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми. А поддержка текста музицированием или движением способствует лучшем...

Картотека "Речевые игры со звучащими жестами"

Картотека Речевые игры со звучащими жестами...

Игры со звучащими жестами

Консультация для педагогов...