Конспект музыкального занятия "Непослушный котёнок"с использованием ИКТ - технологий
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы возраст 3-4 года "Непослушный котёнок" с использованием ИКТ-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия "Непослушный котёнок" | 29.44 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НЕПОСЛУШНЫЙ КОТЁНОК" | 973.05 КБ |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ | 821.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска
Непослушный котёнок
Музыкальное занятие
для детей второй младшей группы
возраст 3-4 года.
Тема недели
«Эти загадочные домашние животные»
с использованием ИКТ-технологий
Подготовила:
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Межевых Н. В.
Новосибирск 2022 г
Непослушный котёнок
Музыкальное занятие для детей второй младшей группы возраст 3-4 года. Тема недели «Эти загадочные домашние животные».
С использованием ИКТ-технологий, логоритмики.
Презентация «Непослушный котик»
Основные методы: беседа, наглядность, показ, игра, импровизация, звучащие жесты.
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на музыку спокойного напевного характера.
Задачи:
- Познакомить с новыми песнями «Котик» музыка М. Парцхаладзе слова П. Синявский. «Кашка» слова А. Рождественской, музыка Е. Туманян.
- Учить петь вместе со всеми: не отставая и не опережая других детей.
- Петь плавно, протягивать звуки.
- Учить понимать содержание песенки, вслушиваться в слова.
- Формировать представление о средствах музыкальной выразительности (быстро-медленно, громко-тихо, плавно-отрывисто)
- Закреплять привычки здорового образа жизни: правильно питаться, одеваться по погоде.
- Формировать уважительное отношение к маме.
Оборудование: клавесы на каждого ребёнка.
Музыкальный материал:
Пение-восприятие:
«Котик» музыка М. Парцхаладзе слова П. Синявский.
«Кашка» слова А. Рождественской, музыка Е. Туманян.
Игра на детских музыкальных инструментах: игра с клавесами «Громко-тихо»
Логоритмическая звуковая игра «Варим кашку»
Музыкально-ритмические движения:
«Разминка» слова и музыка Н. Сухая Сухой (1 авторский сборник):
«Котик и сапожки» автор О.Киенко (Перспективный календарный план по хореографии для детей 4-5 лет. Сентябрь)
Музыкальная игра: «Кот и мыши» Т. Ломова
Ход занятия
Музыкальный руководитель (М. Р.) встречает детей возле зала:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости. Пойдём по тропинке друг за другом.
«Разминка» слова и музыка Н. Сухая
Вход в музыкальный зал маршем друг за другом, топотушка, ходьба на носочках. Движения по показу М. Р. Побуждать выполнять движения соответственно тексту и музыке.
Приветственная логоритмическая игра в кругу:
«Здравствуй, здравствуй каблучок»
Дети стоят в кругу.
-Здравствуй, здравствуй, каблучок! (стучат каблучком)
Здравствуй, здравствуй, каблучок! (другим каблучком)
А теперь пойдём в кружок ( берутся за руки и идут в круг)
Здравствуй, здравствуй, мой дружок!( гладят друг друга по спинке)
Садятся на стульчики. Под каждым стульчиком лежат клавесы.
Слайд 1. «Домик»
М.Р. : Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите какой красивый домик. Кто же там живёт? (ответы детей) Давайте постучим в дверь. А как мы можем постучать? (Клавесами). Ребята, как я сейчас стучу тихо или громко? (дети слушают и отвечают,) а теперь постучим вместе. Только стучать надо ритмично, всем вместе одинаково.
Логоритмическая -игра «Тихо-громко» с клавесами.
Тук-тук, туки-тук раздаётся тихий звук
Тук-тук, туки-тук раздаётся громкий звук.
Слайд 2. Плачет котик
М.Р. А вот и дверь открыли. Смотрите, в домике живёт котёнок с мамой и папой, только почему-то котёнок грустный, плачет. Почему котик плачет? (побуждать детей к ответам). Я вам расскажу, что случилось, но не просто расскажу, а спою.
Слайд 3. Непослушный котик
«Котик» музыка М. Парцхаладзе слова П. Синявский.
Беседа о прослушанной песне. Побуждать высказывать своё мнение о песне: о содержании песни, о характере музыки, о средствах музыкальной выразительности (быстро-медленно, громко-тихо, плавно-отрывисто).
М.Р.: Ребята, предлагаю вам сварить кашку и угостить котёнка
Звуковая –пальчиковая игра «Варим кашу»
Звукоизобразительная пальчиковая игра: насыпаем крупу «ш-ш», наливаем молоко «с-с». Указательным пальцем мешаем кашу.
М.Р.: А чтобы кашка получилась вкусной, я буду петь песню, а вы мне подпевайте.
«Кашка» слова А. Рождественской, музыка Е. Туманян.
Провоцировать подпевание. Учить петь вместе со всеми: не отставая и не опережая других детей. Петь плавно, протягивать звуки. Учить понимать содержание песенки. Вслушиваться в слова.
Беседа после песни «у кого какая кашка?» (Ответы детей)
Слайд 4. Сытый котик. Исследуем изменение эмоционального состояния котёнка. (Котик улыбается, он довольный, спокойный и хочет играть)
Слайд 5. Непослушный котик на прогулке.
М.Р. Ребята, посмотрите, котик пошёл гулять совсем раздетый. А что зимой надо одевать на улицу? (Ответы детей) Давайте научим котика одеваться. Но не просто расскажем, а станцуем.
«Котик и сапожки» автор О.Киенко.
Выносить ногу на пятку, выполнять движения по показу, в соответствии с текстом, развивать координацию и пространственное мышление. Учить двигаться в хороводе лёгким бегом на носочках.
Слайд 6. Котик в сапожках.
М.Р.: Вот теперь наш котёнок молодец. Кажется, он хочет поиграть. А какая самая любимая игра у котёнка? (ответы детей «Кошки-мышки»)
По считалочке выбираем ведущего (Котёнка), остальные дети – мышки.
«Кот и мыши» Т. Ломова
Учить воспринимать музыкальный образ, двигаться в соответствии с музыкой. Развивать фантазию, воображение. Учить играть в подвижные игры. Учить принимать на себя роль ведущего. Выполнять правила игры.
М. Р. А теперь нашему котёнку пора домой, и вам пора возвращаться в группу.
Кто сегодня на обед съест всю кашку? (Ответы детей) Кто уснёт вперёд всех? (Ответы детей
(Дети прощаются с котёнком, возвращаются в группу)
«Котик» музыка М. Парцхаладзе слова П. Синявский.
«Кашка» слова А. Рождественской, музыка Е. Туманян.
«Котик и сапожки» автор О.Киенко
Литература:
1. «Праздник каждый день» Новоскольцева, Каплунова.
2. И. Е. Яцевич «Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». Детство-пресс. Санкт-Петербург 2015 год
3. О.Киенко (Перспективный календарный план по хореографии для детей 4-5 лет. Сентябрь)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...
"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!" для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
Конспект ООД "Пушистый котёнок" с использованием нетрадиционных техник рисования
Допольнительные образовательные услуги...
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...
Конспект музыкального занятия«Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»
Конспект музыкального занятияна тему «Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»(старшая группа)...