В помощь муз. руководителям "СОРОКА", русск. нар. мел - рассказ - упражнение (разучивание попевки)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
В помощь муз. руководителям: "СОРОКА", русск. нар. мел. - рассказ - упражнение (разучивание попевки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka_-_nod_-_popevka.docx | 608.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35.
«СОРОКА» русская народная попевка -
рассказ - упражнение для детей старшего дошкольного возраста.
Составила муз. руководитель
Гаврилястая И. П.
г. Саров
2022 г.
СОРОКА – попевка.
рассказ- упражнение для детей старшей группы.
МУЗ. / РУК.: Жила- был сорока, летала не далёко (показ сороки - картинки).
И было у нее много ребят – 40 сорочат (показ сорочат - картинки).
Прилетела сорока, запела голоском не высоко: Тр - р – р! (до 1).
Услыжали сорочата, запели ей как ребята: Тр – р-р-р! (до2).
Сорока сидит, низким голосом трещит: Тр- р – р – р! пойте со мной (дети поют до1).
И сорочата не молчат, во всё горлышко трещат: Тр –р- р! (дети поют до2).
Давайте играть? Хотите, я буду Сорокой, а вы – моими сорочатами? (ДЕТИ: Да).
МУЗ/ РУК.: Тррр ! (до1) СОРОЧАТА: Тррр! (высоким голосом до2).
МУЗ/ РУК.: А теперь послушай и замри.
Я сыграю и спою – всех сорочат играть на металлофоне научу.
«СОРОКА» - попевка, исполняет муз / рук, дети слушают.
МУЗ . / РУК.: Ну-ка, детки, все сюда! Будет веселая игра.
ИГРА «СОРОКА» - муз./рук в центре круга, дети встают вокруг:
На высокие звуки поют дети, помахивая руками над головой (изображая полет птиц кистями рук), на низкий звук поет МУЗ/РУК, одновременно приседая.
МУЗ. / РУК.: Детки кубики все взяли, еще веселей заиграли.
Будем песенку стучать, а на низкий звук – приседать.
(повтор игры «СОРОКА» - дети играют кубиками ритмический рисунок попевки, высокие звуки простукивая над головой, низкий звук – на уровне пояса). Исполняют по показу муз./ рука.
А еще быстрее сможете играть?
Повтор игры в боле быстром темпе.
МУЗ. / РУК. : Только как скажу я «Шу-у-у!», всех на места я усажу! Шу-у-у! (дети убегают на стулья).
Дети кладут кубики под стульчик.
МУЗ. / РУК.: Молоточки мы возьмем, еще разочек запоем.
Повторяется игра сидя на стульях, ударяя молоточком на ладошке – высокий звук – над головой, низкий – на уровне пояса.
МУЗ./ РУК.: Посмотрите, как играю и пою. (повтор игры , МУЗ. / РУК. показывает игру на металлофоне).
ИГРА «СОРОКА И СОРОЧАТА» - дети- сорочата поют попевку, стуча молоточном по ладони над головой, СОРОКА – ударяет по ладошке на уровне пояса, пропевая «Тут!». Игра повторяется несколько раз, каждый раз с ускорением.
МУЗ. / РУК.: А теперь с аккомпаниментом (играют под фоно).
Попробуем сыграть на металлофоне? (дети играют на металлофонах)
МУЗ./ РУК.: Совсем забыла! В конце можно сыграть «Шууу!» - глиссандо (показывает, как играть).
Дети повторяют. МУЗ. / РУК. на край каждого металлофона ставит сороку (картинку), ребенок играет глиссандо (индивидуально).
МУЗ. / РУК.: А теперь все вместе: Шууу! (повторить 2-3раза).
МУЗ./ РУК.: Пора выступать – всю песенку на металлофоне играть.
«СОРОКА» попевка – все дети играют и поют всю попевку.
- ½ группы детей только играет, ½ группы детей аккомпанирует.
УСЛОЖНЕНИЕ :
- Подгруппа детей водят хоровод и поют попевку.
- Вторая подгруппа детей водят хоровод, протопывая на сильную долю, и поют только на высоком звуке «СО-РО – КА – пауза» (соль – соль – соль – пауза). Паузу так же отмечают ударом ноги (воспитатель поет с детьми).
- Обе подгруппы поют одновременно, муз/ рук подыгрывает на блокфлейте мелодию. = двуголосие. Упражнение начинают топающие дети, другая подгруппа присоединяется чуть позже (каноном).
- Меняются подгруппами – те, кто пел попевку, поет «СО – РО - КА - пауза».
МУЗ./ РУК. спрашивает каждую подгруппу, слышали они как поют другие подгруппы?
МУЗ./ РУК.: А кто хочет сам сыграть? (в подарок – раскраску картинки попевки «Сорока»).
Составила Гаврилястая И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»
Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»Живя в семье в определенных условиях, ребенок приспосабливается к условиям окружающей среды (к...
Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...
Формирование монологической речи с помощью мультимедийной презентации на примере составления рассказа по сюжетной картинке
Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей, в том числе у детей с наруш...
Рассказ - упражнение "Лошадка"
РАССКАЗ - УПРАЖНЕНИЕ Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко). Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходи...
Русская народная сказка «Репка» упражнение «Кто что ест?»
Цель: совершенствовать умение слушать понимать и рассказать вместе с воспитателем. Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку,-развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировк...
Песенки-распевки.рассказ-упражнение.
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса....
Валеологические упражнения и попевки
Валеологические упражнения на музыкальных занятиях...