В помощь муз. руководителям "СОРОКА", русск. нар. мел - рассказ - упражнение (разучивание попевки)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гаврилястая Ирина Павловна

В помощь муз. руководителям: "СОРОКА", русск. нар. мел. - рассказ - упражнение (разучивание попевки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka_-_nod_-_popevka.docx608.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35.

https://ovdi.ru/upload/iblock/53b/53b8b94bb95be9254da8af2efc85c1c1.jpg

 «СОРОКА» русская народная попевка  -

рассказ - упражнение для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                       Составила   муз. руководитель

                                                                                        Гаврилястая И. П.                                                                

г. Саров

2022 г.

СОРОКА – попевка.

рассказ- упражнение для детей старшей группы.

МУЗ. / РУК.: Жила- был сорока, летала не далёко (показ сороки - картинки).

И было у нее много ребят – 40 сорочат (показ сорочат - картинки).

Прилетела сорока, запела голоском не высоко: Тр - р – р! (до 1).

Услыжали сорочата, запели ей как ребята: Тр – р-р-р!  (до2).

Сорока сидит, низким голосом трещит: Тр- р – р – р! пойте со мной (дети поют до1).

И сорочата не молчат, во всё горлышко трещат: Тр –р- р! (дети поют до2).

Давайте играть? Хотите, я буду Сорокой, а вы – моими сорочатами? (ДЕТИ: Да).

МУЗ/ РУК.: Тррр ! (до1)  СОРОЧАТА: Тррр! (высоким голосом до2).

МУЗ/ РУК.: А теперь послушай и замри.

Я сыграю и спою – всех сорочат играть на металлофоне научу.

                  «СОРОКА» - попевка, исполняет муз / рук, дети слушают.

МУЗ . / РУК.: Ну-ка, детки, все сюда! Будет веселая игра.

                  ИГРА «СОРОКА» - муз./рук в центре круга, дети встают вокруг:

                На высокие звуки поют дети, помахивая руками над головой (изображая полет птиц кистями рук), на низкий звук поет МУЗ/РУК, одновременно приседая.

МУЗ. / РУК.: Детки кубики все взяли, еще веселей заиграли.

Будем песенку стучать, а на низкий звук – приседать.

(повтор игры «СОРОКА» - дети играют кубиками ритмический рисунок попевки, высокие звуки простукивая над головой, низкий звук – на уровне пояса). Исполняют по показу муз./ рука.

А еще быстрее сможете играть?

Повтор игры в боле быстром темпе.

МУЗ. / РУК. : Только как скажу я «Шу-у-у!», всех на места я усажу! Шу-у-у! (дети убегают на стулья).

               Дети кладут кубики под стульчик.

МУЗ. / РУК.: Молоточки мы возьмем, еще разочек запоем.

Повторяется игра сидя на стульях, ударяя молоточком на ладошке – высокий звук – над головой, низкий – на уровне пояса.

МУЗ./ РУК.: Посмотрите, как играю и пою. (повтор игры , МУЗ. / РУК. показывает игру на металлофоне).

                ИГРА «СОРОКА И СОРОЧАТА» - дети- сорочата поют попевку, стуча молоточном по ладони над головой, СОРОКА – ударяет по ладошке на уровне пояса, пропевая «Тут!». Игра повторяется несколько раз, каждый раз  с ускорением.

МУЗ. / РУК.: А теперь с аккомпаниментом (играют под фоно).

Попробуем сыграть на металлофоне? (дети играют на металлофонах)

МУЗ./ РУК.: Совсем забыла! В конце можно сыграть «Шууу!» -  глиссандо (показывает, как играть).

Дети повторяют. МУЗ. / РУК. на край каждого металлофона ставит сороку (картинку), ребенок играет глиссандо (индивидуально).

МУЗ. / РУК.: А теперь все вместе: Шууу! (повторить 2-3раза).

МУЗ./ РУК.: Пора выступать – всю песенку на металлофоне играть.

       «СОРОКА» попевка – все дети играют и поют всю попевку.

                                          - ½  группы детей только играет, ½ группы детей аккомпанирует.

УСЛОЖНЕНИЕ :

  • Подгруппа детей водят хоровод и поют попевку.
  • Вторая подгруппа детей водят хоровод, протопывая на сильную долю, и поют только на высоком звуке «СО-РО – КА – пауза» (соль – соль – соль – пауза). Паузу так же отмечают ударом ноги (воспитатель поет с детьми).
  • Обе подгруппы поют одновременно, муз/ рук подыгрывает на блокфлейте мелодию. = двуголосие. Упражнение начинают топающие дети, другая подгруппа присоединяется чуть позже (каноном).
  • Меняются подгруппами – те, кто пел попевку, поет «СО – РО  - КА - пауза».

МУЗ./ РУК. спрашивает каждую подгруппу, слышали они как поют другие подгруппы?

МУЗ./ РУК.: А кто хочет сам сыграть? (в подарок – раскраску картинки попевки «Сорока»).

Составила Гаврилястая И.П.

https://msk.wadoo.ru/upload/iblock/f8a/f8a863623d16ce6bef1b1fab14a4bb8f.jpghttps://img.akusherstvo.ru/images/magaz/im612902.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/665195/0/700-nw.jpg https://ofisarium.ru/catalog/media/kancelyarim/5/5/5c20e5897b855_420.jpg?v=1554256521https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4707445/0/700-nw.jpg https://cdn2.static1-sima-land.com/items/6420127/0/700-nw.jpghttps://cdn0.static1-sima-land.com/items/2793034/0/700-nw.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»

Рекомендации для родителей воспитанников «Адаптация детей к ДОУ с помощью малых жанров русского фольклора»Живя в семье в определенных условиях, ребенок приспосабливается к условиям окружающей среды (к...

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Формирование монологической речи с помощью мультимедийной презентации на примере составления рассказа по сюжетной картинке

Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей, в том числе у детей с наруш...

Рассказ - упражнение "Лошадка"

РАССКАЗ - УПРАЖНЕНИЕ Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоко). Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходи...

Русская народная сказка «Репка» упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать понимать и рассказать вместе с воспитателем. Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку,-развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировк...

Песенки-распевки.рассказ-упражнение.

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса....

Валеологические упражнения и попевки

Валеологические упражнения на музыкальных занятиях...