Русская народная сказка «Репка» упражнение «Кто что ест?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Неуютнова Анна Валерьевна

Цель: совершенствовать умение слушать понимать и рассказать вместе с воспитателем.

 

Задачи:

 учить детей пересказывать знакомую сказку,

-развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве;

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру,

-  воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_russkaya_narodnaya_skazka_repka.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского районаСанкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей  в старшей группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий

         Тема:«Русская народная сказка «Репка»

упражнение «Кто что ест?»

Подготовила  и провела:

Воспитатель ГБДОУ № 56

                                                                                           Калининского района

Неуютнова А.В.

Санкт –Петербург

2020 год

Цель: совершенствовать умение слушать понимать и рассказать вместе с воспитателем.

Задачи:

 учить детей пересказывать знакомую сказку,

-развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве;

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру,

-  воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: рисунки – иллюстрации к сказке «Репка», набор театр - масок к сказке, игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.

Словарная работа: активизировать в речи детей глаголы ЛАКАТЬ, ГРЫЗТЬ, ЕСТЬ; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет корочку хлеба, собака – косточку и т.д.).

Индивидуальная работа: заучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

- К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.

3. Поисковый этап

- Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.

 Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

4. Практический этап

- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

- Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - …(потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку).

Бабка (за дедку),

Дедка (за репку),

Тянут …(потянут, вытянуть не могут)

Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).

- Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра.

- Молодцы! Вспомнили сказку.

- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

ФИЗМИНУТКА « Кошка»

Ты со мной знакома близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).

Повторение 2 раза

5. Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)

- А какого она цвета? (Желтая)

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...