ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Данный материал предназначен для хореографов работающих с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ritmike.docx | 16.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ
«ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ,
ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»
Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка, воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры.
Задача занятия: Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам. Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Построение, поклон
2. Основная часть.
Педагог: Нам лениться не годится, Помните, ребята, Даже птицы, даже звери. Делают зарядку. Все движения разминки повторяйте без запинки.
Разминка (разогрев тела)
Цель разминки: поднять температуру тела достаточно, чтобы создать идеальные условия для гладкой работы всех физических систем, необходимых для тренировки.
Динь-динь, динь – день Начинаем новый день Марш на месте. Дили, дили, дили, дили Колокольчики будили Руки на поясе, повороты влево - вправо
Всех зайчат, всех ежат Руки на поясе, наклоны влево - вправо И воробышек проснулся, Прыжки на месте. И зайчонок встрепенулся Plie – releve. На зарядку, кто вприпрыжку Кто вприсядку, Упражнение каблучок. Через поле напрямик Прыг – прыг – прыг – прыг Прыжки на месте.
Элементы музыкальной грамоты:
Цель: Развитие у детей музыкальных способностей, чувства ритма.
Основные виды ритмических длительностей
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
По дороге идут ребятишки И считают шаги шалунишки, А выходит у них вот так: "раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и" (восьмая длительность) Мамы с папами их услыхали И шаги свои сосчитали. Вот что у них получилось: "раз и", "два и", "три и", "четыре и" (четвертная длительность) Ну и бабушки, чтоб не отстать, Тоже стали шаги считать. Вот так: "раз и два и", "три и четыре и" (половинная длительность) Тут прабабушка тихо сказала: - А я тоже шаги сосчитала: Ой, как медленно шла она! "раз и два и три и четыре и" (целая длительность)
(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)
Гуляли они, гуляли, Считать шаги устали И пошли домой отдыхать. Значит, сказку пора кончать.
«ДВА БРАТА»
Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.
В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР.
Педагог: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?
Дети: Минор.
Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?
Дети: Мажор.
Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение и угадывать в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?
Дети: Да!
Педагог: Тогда приступаем.(Концертмейстер играет разные по характеру произведения, детские песенки) Гимнастические упражнения
Цель: Закрепление навыков точного выполнения движений, укрепление организма, выработка должной осанки.
Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем. 1. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Ответ: Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней Ответ: Книжка
(Исполнение упражнения «Книжка»)
3. Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно. Ответ: Кукла
(Исполнение упражнения «Кукла»)
4. Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. Ответ: Змея
(Исполнение упражнения «Змейка»)
5. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. Ответ: Лодка
(Исполнение упражнения «Лодочка»)
7. Ходит город-великан На работу в океан. Ответ: Корабль Танцевальный этюд «Матрешки».
Цель: Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма, точности и ловкости движений, памяти и внимания. Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.
(Поклон, уход из зала) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ритмике
1. Танцевальная разминка.2. Партерная гимнастика.3. Основные виды ритмической деятельности...
Открытое занятие по ритмике старшая группа
Тема: Развитие художественно-творческих способностей....
Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"
Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....
Открытое занятие по ритмике в средней группе
Задачи занятия:-развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: умения двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения. Учить отмеч...
Открытое занятие по ритмике "Не шути с волной"
Занятие по ритмике для обучающихся в школе раннего развития - Изучение движений танца не шути с волной" возраст 5-6 лет...
Открытое занятие по ритмике -2014г
Открытое занятие по ритмике -2014г...
Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»
Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...