Пособие "Волшебная резинка"
картотека по музыке

Суворова Татьяна Юрьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

Методические рекомендации по использованию игрового пособия

 «Волшебная резинка»

 

 

Музыкальный руководитель:

Суворова Татьяна Юрьевна

 

 

Сыктывкар, 2022

 

 

 

Обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает и лечит, стимулирует речь и активность детей. Речевые занятия в игровой форме дают более высокий результат. Мы наблюдаем желание всех детей участвовать в игровом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.

В наш компьютерный век, когда люди окружены компьютерами, телефонами и телевизорами, нередко наблюдаются дети с речевыми нарушениями. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.

Идея использования резинки заимствована у американской балерины, танцовщицы, тренера по фитнесу Кемберли Дай («Эластичная резинка»). Это изобретение и работа с ней, способствует развитию у детей ранней социализации, дети преодолевают своё изначальное нежелание быть в группе. Манипуляции с резинкой идеально подходят для соединения с песнями, обогащают пространственные представления ребенка. Таким образом, игры с резинкой выполняют образовательную, терапевтическую и развлекательную функцию.

В отечественной дошкольной педагогической практике коммуникативные игры пропагандируются Л.В. Виноградовым, Т.Э. Тютюнниковой, А.И. Бурениной, Т.В. Ермолиной.

Данное игровое пособия «Волшебная резинка» может использоваться с детьми раннего и дошкольного возраста на музыкальных занятиях, занятиях по развитию речи и пр. Соответствует требованиям ФГОС.

Это многофункциональное игровое пособие представляет собой мобильную, полифункциональную, цветную резинку для игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в не директивной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в игровой деятельности.

Пособие позволяет развивать моторику, речь, сенсорные представления детей и пр.

Данное игровое пособие подходит для групповой и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель данного пособия: развитие коммуникативных навыков дошкольников, способности работать в команде.

Задачи музыкального развития: развитие музыкального слуха, чувства ритма, выразительности движений, ориентировки в пространстве.

Социальные задачи: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, раскрепощенности и позитивного самоощущения в коллективе и пр.

Пособие представляет собой цветную гофрированную веревочку из цветных лоскутков ткани, которую дети могут растягивать в нужном направлении.

Размер «Волшебной резинки» 5 метров (при растягивании, примерно, 10 метров).

Игровое пособие «Волшебная резинка» является частью РППС музыкального зала (группы), отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Игровое пособие стимулирует коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей.

Как сшить «Волшебную резинку»:

  1. Взять моток узкой резинки (5 метров), кусочки красивых разноцветных тканей (в два раза больше резинки). Размер кусочков, примерно, 20/8 см.
  2. Сшиваем кусочки ткани между собой. Вставляем резинку.

 Результаты:

Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игровых форм деятельности дает большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, фантазировать, поднимает настроение и пр.

 «Ай да тесто» (автор О. Дементьева)

Слова

Движения с резинкой

 

 

Тили-тили тесто, встанем вместе тесно.

И давай, дружок, мы замесим пирожок.

Уж мы тесто мнем, мнем, уж мы тесто жмем, жмем,

Пирожок мы испечем.

Ай-да тесто, ай-да тесто,

И ему все мало место.

Все растет оно, растет,

Скоро всех перерастет!

Тили-тили-тили-бам!

И прилипло тесто... к вам!

Дети стоят в кругу, лицом внутрь круга, держась двумя руками за резинку.

Сужают круг.

 

Жмут резинку в руках, «месят тесто».

 

 

 

Останавливаются.

Медленно расширяют круг.

 

 

 

Дружно отпускают резинку…

 

Ребенок, который забыл опустить — к нему «прилипло» тесто.

 

 «Насос» («Накачиваем шины»)

Слова

Движения с резинкой

 

По шоссе летят машины-

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

Дети держатся одной рукой за веревку.

Бегут по кругу.

 

Держась двумя руками за резинку, слегка сутулясь, «накачивают шины»-руки сгибают и разгибают в локтях.

 

 

 

«Карусель» (русская народная забава)

Слова

Движения с резинкой

 

 

Еле - еле, еле — еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Дети стоят по кругу, держатся за резинку одной рукой.

Выполняют движение по тексту.

 

 В зависимости от текста изменяют скорость движения.

 

 

 

 

Дружно отпускают резинку…

Забава повторяется в другую сторону.

 

«Раздувайся, пузырь!» (русская народная потешка)

Слова

Движения с резинкой

 

 

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Лопнул пузырь!

Дети стоят по кругу, держатся за резинку двумя руками. Играющие отходят назад и держатся за резинку до тех пор, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!».

 

 

 После слов, дети отпускают резинку, говорят: «Хлоп!».

 

 «Поезд» (муз. Н.Метлова)

Слова

Движения с резинкой

 

 

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Приехали в лес, остановка опять.

Вставайте, ребята,

Идите гулять!

1 ребенок- впереди резинки, 2- сзади. С каждым куплетом добавляются дети-вагончики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня повторяется, пока все дети не займут свои «Вагончики».

 

 

«Вот как солнышко встает…»

Слова

Движения с резинкой

 

 

Вот как солнышко встает выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поется!

 

 

Птички весело поют на зеленой ветке.

Будут с солнышком дружить маленькие детки.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поется!

 

Дети стоят по кругу, держатся за резинку двумя руками.

Поднимают резинку двумя руками вверх. Встают на носочки.

Опускают резинку. Садятся на корточки.

Держась за резинку, прыгают на 2-х ногах.

Присаживаются на корточки и кладут резинку на голову.

 

Держась за резинку, делают «пружинку».

 

Держась за резинку, прыгают на 2-х ногах.

Присаживаются на корточки и кладут резинку на голову.

Держась за резинку, делают «пружинку».

 

«Игра с резинкой» (по принципу коми народной игры)

Слова (из Интернет)

Движения с резинкой

 

 

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Игроки держатся двумя руками за резинку.

Водящий идет по кругу.

 

После слов, в удобный момент, резким движением должен коснуться чьей-нибудь руки. Задача игроков: не попасться, быстро убрать одну руку от резинки. Тогда ведущему-нельзя трогать вторую руку. Кого задели- тот новый ведущий.

 

Коми игра «Сюзь да шыръяс» («Сова и мышки»)

Слова

Движения с резинкой

 

Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду.

Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду.

Ворын быдмо пожомпу

(В лесу растет ель).

Сё аросадзормомпу

(Столетнее седое дерево).

Сюзьсэнгорзо: «Буу-буу-буу!»

(Там кричит сова!).

Заранее выбирают сову (за кругом) и мышат (в кругу).

Дети с резинкой- идут по кругу, произносят слова.

 

Останавливаются. Поднимают резинку вверх, мышки выбегают и забегают в круг.

 

Дети опускают резинку. Сова ловит мышей.

 

Упражнение «Лошадка» (игровой прием обучения боковому галопу)

Слова

Движения с резинкой

Мы лошадку оседлали,

Гоп, гоп, гоп.

Ребятишек покатали,

Гоп, гоп, гоп.

Машет гривою лошадка золотой.

Покаталися, ребятки!

Тпру, лошадка!

Дети держатся за резинку 2-мя руками, выполняют «пружинку».

Боковой галоп вправо.

Дети держатся за резинку 2-мя руками, выполняют «пружинку».

Боковой галоп влево.

Вертят головой вправо- влево.

«Собираются» в круг.

Расходятся, потягивая резинку.

 

Упражнение «В маленькой лодке»

Слова (Г. Дядина)

Движения с резинкой

 

В маленькой лодке всего два весла.

Эх, поскорей бы она подросла,

Стала большая, стовёслая,

По- настоящему взрослая!

Дети сидят «В лодке» (друг за другом).

Держась за резинку, делают наклоны вперед- назад.

 

Поднимают резинку вверх.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_volshebnaya_rezinka_.docx23.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Методические рекомендации по использованию игрового пособия

 «Волшебная резинка»

Музыкальный руководитель:

Суворова Татьяна Юрьевна

Сыктывкар, 2022

Обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает и лечит, стимулирует речь и активность детей. Речевые занятия в игровой форме дают более высокий результат. Мы наблюдаем желание всех детей участвовать в игровом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.

В наш компьютерный век, когда люди окружены компьютерами, телефонами и телевизорами, нередко наблюдаются дети с речевыми нарушениями. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.

Идея использования резинки заимствована у американской балерины, танцовщицы, тренера по фитнесу Кемберли Дай («Эластичная резинка»). Это изобретение и работа с ней, способствует развитию у детей ранней социализации, дети преодолевают своё изначальное нежелание быть в группе. Манипуляции с резинкой идеально подходят для соединения с песнями, обогащают пространственные представления ребенка. Таким образом, игры с резинкой выполняют образовательную, терапевтическую и развлекательную функцию.

В отечественной дошкольной педагогической практике коммуникативные игры пропагандируются Л.В. Виноградовым, Т.Э. Тютюнниковой, А.И. Бурениной, Т.В. Ермолиной.

Данное игровое пособия «Волшебная резинка» может использоваться с детьми раннего и дошкольного возраста на музыкальных занятиях, занятиях по развитию речи и пр. Соответствует требованиям ФГОС.

Это многофункциональное игровое пособие представляет собой мобильную, полифункциональную, цветную резинку для игр развивающей направленности. Данное пособие позволяет в не директивной форме общения поддерживать индивидуальность и инициативу детей в игровой деятельности.

Пособие позволяет развивать моторику, речь, сенсорные представления детей и пр.

Данное игровое пособие подходит для групповой и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель данного пособия: развитие коммуникативных навыков дошкольников, способности работать в команде.

Задачи музыкального развития: развитие музыкального слуха, чувства ритма, выразительности движений, ориентировки в пространстве.

Социальные задачи: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, раскрепощенности и позитивного самоощущения в коллективе и пр.

Пособие представляет собой цветную гофрированную веревочку из цветных лоскутков ткани, которую дети могут растягивать в нужном направлении.

Размер «Волшебной резинки» 5 метров (при растягивании, примерно, 10 метров).

Игровое пособие «Волшебная резинка» является частью РППС музыкального зала (группы), отвечает принципам трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Игровое пособие стимулирует коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей.

Как сшить «Волшебную резинку»:

  1. Взять моток узкой резинки (5 метров), кусочки красивых разноцветных тканей (в два раза больше резинки). Размер кусочков, примерно, 20/8 см.
  2. Сшиваем кусочки ткани между собой. Вставляем резинку.

 Результаты:

Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игровых форм деятельности дает большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, фантазировать, поднимает настроение и пр.

 «Ай да тесто» (автор О. Дементьева)

Слова

Движения с резинкой

Тили-тили тесто, встанем вместе тесно.

И давай, дружок, мы замесим пирожок.

Уж мы тесто мнем, мнем, уж мы тесто жмем, жмем,

Пирожок мы испечем.

Ай-да тесто, ай-да тесто,

И ему все мало место.

Все растет оно, растет,

Скоро всех перерастет!

Тили-тили-тили-бам!

И прилипло тесто... к вам!

Дети стоят в кругу, лицом внутрь круга, держась двумя руками за резинку.

Сужают круг.

Жмут резинку в руках, «месят тесто».

Останавливаются.

Медленно расширяют круг.

Дружно отпускают резинку…

Ребенок, который забыл опустить — к нему «прилипло» тесто.

 «Насос» («Накачиваем шины»)

Слова

Движения с резинкой

По шоссе летят машины-

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

Дети держатся одной рукой за веревку.

Бегут по кругу.

Держась двумя руками за резинку, слегка сутулясь, «накачивают шины»-руки сгибают и разгибают в локтях.

«Карусель» (русская народная забава)

Слова

Движения с резинкой

Еле - еле, еле — еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Дети стоят по кругу, держатся за резинку одной рукой.

Выполняют движение по тексту.

 В зависимости от текста изменяют скорость движения.

Дружно отпускают резинку…

Забава повторяется в другую сторону.

«Раздувайся, пузырь!» (русская народная потешка)

Слова

Движения с резинкой

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Лопнул пузырь!

Дети стоят по кругу, держатся за резинку двумя руками. Играющие отходят назад и держатся за резинку до тех пор, пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь!».

 После слов, дети отпускают резинку, говорят: «Хлоп!».

 «Поезд» (муз. Н.Метлова)

Слова

Движения с резинкой

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Приехали в лес, остановка опять.

Вставайте, ребята,

Идите гулять!

1 ребенок- впереди резинки, 2- сзади. С каждым куплетом добавляются дети-вагончики.

Песня повторяется, пока все дети не займут свои «Вагончики».

«Вот как солнышко встает…»

Слова

Движения с резинкой

Вот как солнышко встает выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поется!

Птички весело поют на зеленой ветке.

Будут с солнышком дружить маленькие детки.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело поется!

Дети стоят по кругу, держатся за резинку двумя руками.

Поднимают резинку двумя руками вверх. Встают на носочки.

Опускают резинку. Садятся на корточки.

Держась за резинку, прыгают на 2-х ногах.

Присаживаются на корточки и кладут резинку на голову.

Держась за резинку, делают «пружинку».

Держась за резинку, прыгают на 2-х ногах.

Присаживаются на корточки и кладут резинку на голову.

Держась за резинку, делают «пружинку».

«Игра с резинкой» (по принципу коми народной игры)

Слова (из Интернет)

Движения с резинкой

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игроки держатся двумя руками за резинку.

Водящий идет по кругу.

После слов, в удобный момент, резким движением должен коснуться чьей-нибудь руки. Задача игроков: не попасться, быстро убрать одну руку от резинки. Тогда ведущему-нельзя трогать вторую руку. Кого задели- тот новый ведущий.

Коми игра «Сюзь да шыръяс» («Сова и мышки»)

Слова

Движения с резинкой

Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду.

Ай, ду-ду, ду-ду,ду-ду.

Ворын быдмо пожомпу

(В лесу растет ель).

Сё аросадзормомпу

(Столетнее седое дерево).

Сюзьсэнгорзо: «Буу-буу-буу!»

(Там кричит сова!).

Заранее выбирают сову (за кругом) и мышат (в кругу).

Дети с резинкой- идут по кругу, произносят слова.

Останавливаются. Поднимают резинку вверх, мышки выбегают и забегают в круг.

Дети опускают резинку. Сова ловит мышей.

Упражнение «Лошадка» (игровой прием обучения боковому галопу)

Слова

Движения с резинкой

Мы лошадку оседлали,

Гоп, гоп, гоп.

Ребятишек покатали, 

Гоп, гоп, гоп.

Машет гривою лошадка золотой.

Покаталися, ребятки!

Тпру, лошадка!

Дети держатся за резинку 2-мя руками, выполняют «пружинку».

Боковой галоп вправо.

Дети держатся за резинку 2-мя руками, выполняют «пружинку».

Боковой галоп влево.

Вертят головой вправо- влево.

«Собираются» в круг.

Расходятся, потягивая резинку.

Упражнение «В маленькой лодке»

Слова (Г. Дядина)

Движения с резинкой

В маленькой лодке всего два весла.

Эх, поскорей бы она подросла,

Стала большая, стовёслая,

По- настоящему взрослая!

Дети сидят «В лодке» (друг за другом).

Держась за резинку, делают наклоны вперед- назад.

Поднимают резинку вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История жеательной резинки"

Презентация "История жевательной резинки" рассказывает о происхождении этого продукта, истории её возникновения и использоваия. Пезентация предполагает активное участие детей при просмотре. Может быть...

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

технологическая карта :Жевательная резинка

АннотацияВ последнее время всех нас окружает огромное количество ребят и взрослых, которые постоянно жуют жевательные резинки. Без них они не представляют свой образ жизни. Это стало одной из привычек...

Учимся резать ножницами с ребёнком

Рекомендации для родителей...

Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД В 1 младшей группе "Разноцветные резинки"

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием  модифицированного квадрата Воскобовича...