технологическая карта :Жевательная резинка
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Аннотация
В последнее время всех нас окружает огромное количество ребят и взрослых, которые постоянно жуют жевательные резинки. Без них они не представляют свой образ жизни. Это стало одной из привычек многих людей: детей и взрослых.С экранов телевизора мы видим рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жевательных резинок, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью.Моя цель НОД – выяснить, полезна или вредна жевательная резинка и принять решение: жевать её или не жевать.Участие в НОД позволит проанализировать научную литературу по данной теме; определить к каким последствиям ведёт употребление жвачек и установить, что их употребление вредит здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolg.karta_.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению познания и коммуникации
МБДОУ « Детский сад «Аленка»
1подготовительная группа «Верные друзья»
Урюпова Наталья Николаевна
Тема: «Жевательная резинка: вред и польза»
Цель: Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека.
Задачи: установление зрительного, слухового контакта, организация направленного внимания у дошкольников; создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений; развитие у дошкольников способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих повышение сплочение группы, профилактика конфликтов. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании.
Предварительная работа: просмотр мультфильма « Девица Бигелоу», беседа « Путешествие сухарика», подготовить фильм- презентация « История жевательной резинки», средства ухода за зубами, плакат « Строение тела человека», прозрачные стаканы, чайные ложки по количеству детей, коробка из- под жевательной резинки, салфетка из ткани, резиновые перчатки, тарелка, различные виды жевательных резинок, портрет Уильяма Сэмпла, костюм ученого.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой (30 сек.) | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка, установление зрительного, слухового контакта… | Эмоциональная поддержка детей | Участие в приветствии | Психогимнастика | Психологическая готовность |
Вводно-организованный (30 сек.) смотрят фильм – презентация « История жевательной резинки» | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, при необходимости задают отвечают на вопросы | Беседа | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно – побудительный (1мин.) Знакомство с гостем | Формирование представлений о предстоящей деятельности | Знакомство с особенностями предстоящей деятельности | Осознают и принимают поставленную задачу | Сюрпризный момент | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация (7 мин.) Медсестра рассказывает о пользе и вреде жеват.резинки, о средствах ухода за зубами | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение | Беседа | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового (5 мин.) Знакомство с ученым,знакомит с составом жеват.резинки.Беседа о сахаре (вред,польза)Знакомит что-такое « Сорбит» | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов Организация взаимодействия в достижении результата. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т.д. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза | Предупреждение утомляемости детей. | Проведение физминутки | Выполняют упражнения. Проговаривают слова. Игровые приемы. | Импровизация_наглядный показ образа. Игровые действия. | Снятие физического и эмоционального напряжения |
Практическая работа(5 мин) Эксперимент-работа красителя. Создание проблемной ситуации | Расширение объема знаний и представлений о свойствах и качествах объекта | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата | Выполняют практическую работу, Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают друг другу) | .Выполнение практических работ Индивидуальная форма организации деятельности. | Овладения определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым. |
Рефлексивно-корригирующий (1 мин) Весы здоровья | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответсвии с поставленными задачами | Проверка полученных результатов | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная и индивидуальная работа | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
Заключительный этап. Рефлексия (1 мин.) | Обобщение полученного детьми опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. | Дети любуются звездным небом. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния. | Обсуждение,беседа | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
Аннотация. Ролевые игры, инсценирование, драматизация, совместное обсуждение прочитанного, пересказ, рисование, создание собственных рассказов и сказок (рекомендуется использовать при создании сказок традиционную стилистику, зачины, концовки, а при сочинении загадок – сравнения, эпитеты, метафоры, ритмическое строение текста) - все это поможет приобщить ребенка к миру художественной литературы,развивать у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, воспитывать грамотного читателя, будет способствовать воспитанию интереса и любви к книге, стремлению общения с ней, умению слушать и понимать художественный текст; расширит представления об особенностях словесного искусства и разовьет словесное творчество, а также активизировать творческое мышление,воображение и фантазиию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Познавательно-исследовательский проект "Жевательная резинка -польза или вред".
Откуда мы знаем, что жвачка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из рекламы! Но в рекламе говорится только о т...
Имитационная игра: «О вреде и пользе жевательной резинки».
Имитационная игра: «О вреде и пользе жевательной резинки»....
" Жевательная резинка: польза или вред"
Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. Современный человек, к сожалению, часто не прислушивается к своему организму. И процесс жевания для него становится данью моде. Изучение данной темы поз...
Проект :Творческий проект на тему "Жевательная резинка-польза и вред.
Цель проекта:Рассказать детям опользе и вреде жевательной резинки....
Детский научно-исследовательский проект «Что мы знаем о жевательной резинке»
В результате реализации проекта воспитанница получила представление о пользе и вреде жевательной резинки, узнала её историю, интересные факты. Провела эксперименты по очистке жевательной резинки с оде...
Проект "Польза и вред жевательной резинки"
Описание полезного и негативного влияния использования жевальной резинки на организм человека....