Комплекс утренней ритмической гимнастики в старших группах «Дружба – это чудо!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Утренняя ритмическая гимнастика для поднятия тонуса и хорошего настроения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней ритмической гимнастики в старших группах «Дружба – это чудо!»

1.Вводная часть.

Виды ходьбы и бега: обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в шахматном порядке. Поклон. (бальный)

2.Основная часть. 
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах. 
1. «Вместе дружно потянулись, 
И друг другу улыбнулись!» 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 

2. «Покачаемся немного, 
В сторону отставим ногу». 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 

3.«Силачи». 
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.

4. «Наклоняемся синхронно, 
Вправо, влево, спину ровно!». 
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 

5. «А сейчас мы повернемся, 
И друг другу улыбнемся». 
5. «А сейчас мы повернемся, 
И друг другу улыбнемся». 
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

6. «Покрути педали вместе, 
А останешься на месте!». 
И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад; 

7. «Приседаем очень дружно, 
Спину прямо держать нужно». 
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте.

8. «Мы друзья». 
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох. 

3.Заключительная часть
Танцевальная игра с элементами самомассажа «Жираф». 
1.    У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

2.    У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

3.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

    4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней ритмической гимнастики в старшей группе

Почему я решила использовать утреннюю ритмическую гимнастику в своей работе? Этому предшествовали ряд причин: отсутствие в ДОУ на данный момент инструктора по физической культуре, совместительство муз...

Комплекс утренней ритмической гимнастики в старших группах « Осень в золотой косынке.»

Для гармоничного развития ребёнка формирование двигательной активности должно стать одним из обязательных компонентов режима дня в дошкольном образовательном учреждении и семье. Для поднятия мышечного...

Комплекс утренней ритмической гимнастики для подготовительных групп. «Разноцветная игра»

Для гармоничного развития ребенка формирование двигательной активности должно стать одним из обязательных компонентов режима дня в дошкольном образовательном учреждении и семье. Для поднятия мышечного...

Комплекс утренней ритмической гимнастики для подготовительных групп «Снежный кот»

Необходимо с раннего детства приобщать ребёнка к музыке через активные формы её постижения и такой является ритмическая деятельность....

Комплекс утренней ритмической гимнастики для подготовительных групп.

Для дошкольного возраста упражнения, выполненные с музыкальным сопровождением, являются основными, базовыми при овладении двигательной культурой, так как они способствуют формированию правильной осанк...

Комплекс утренней ритмической гимнастики в старшей группе.

Утренняя гимнастика с дошкольниками для поднятия мышечного тонуса и хорошего настроения....

Комплекс утренней ритмической гимнастики в старших группах. ( с подушкой)

Утренняя ритмическая гимнастика с дошкольниками для поднятия тонуса и хорошего настроения....