Конспект музыкального занятия "Путешествие в Африку с капитаном Почемучкиным"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Хохлова Анна Витальевна

Конспект музыкального занятия "Путешествие в Африку с капитаном Почемучкиным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh_hohlova_a.docx17.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1.Обучающие:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать ритмические способности

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

4. Оздоровительные:

- способствовать укреплению дыхательной мускулатуры, профилактика заболеваний дыхательных путей;

-способствовать развивать психофизических функций;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- способствовать снижению эмоциального напряжения;

- способствовать развитию физических качеств.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Форма организации деятельности: групповая.

Оборудование: музыкальный центр/USB-колонка, проектор, пианино, синтезатор, музыкальные инструменты (барабаны, металлофоны, кастаньеты) по количеству детей, стеклянные бутылочки по количеству детей, би-ба-бо «лягушки» и капитан, гимнастические палочки по количеству детей, веревки по количеству детей, игрушечные лягушки, письмо в бутылке, подушечки по количеству детей, следы львов и птиц, ткань – ширма.

Наглядный материал: картинки с изображением обезьян с разными эмоциями, презентация с картинами

Ход занятия.

Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики (по кругу).

Муз.рук: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с вами музыкально.

Музыкальная распевка

Муз.рук: ребята, сегодня я получила очень странное послание, в бутылке (читает послание)

     Дорогие ребята! Во время путешествия по Средиземному морю мой корабль потерпел крушение и теперь я в Африке, здесь много диких животных, мне очень страшно! Помогите мне вернуться домой!

                                                                                                    Капитан Почемучкин

Муз.рук: ну что, поможем Капитану Почемучкину ??

Дети: да!

Муз.рук: тогда занимайте места на нашем корабле (в зале разложены подушечки в форме трапеции, рядом с подушками весла – гимнастические палочки)

Ритмический танец - песня «Корабль» (предварительная работа)

Игра «Моряки и пираты» (если позволит время)

Муз.рук: вот мы и добрались до Африки! Как же здесь жарко, вот бы подул прохладный ветерок!

А давайте мы сами устроим ветерок!

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (задувание в бутылку)

Ребята, как же нам найти нашего капитана Почемучку? Вот бы залезть на самую высокую гору и оглядеться вокруг. А давайте мы сами сделаем гору (показать как можно сделать гору из веревки)

А теперь давайте заберемся на горы!

Упражнение «Гора»

После упражнения муз.рук обращает внимание на следы (разложены на полу, вокруг следов стоят барабаны и металлофоны)

Муз.рук: ребята, смотрите, здесь чьи-то следы. Интересно, откуда они и куда они ведут? (начинает играть мелодию)

Песня с ритмическим рисунком «Чьи-то следы» (предварительная работа)

Муз.рук: ребята, как думаете, чьи же это следы?

(Ответы детей)

Муз.рук: вы правы, вот эти большие следы, кажется, оставил Лев, а маленькие очень похожи на следы тропических птиц. (Показать картинки, беседа)

Ребята, а давайте мы превратимся в львов и тропических птиц (разделить детей) и попробуем пройтись по их следам. Когда будет звучать грозная музыка – будут идти львы. Когда зазвучит легкая и игривая музыка – будут двигаться птицы

Игра «Пройди по следам»

Муз.рук: а давайте _____(имя ребенка) пройдется по следам льва, а мы озвучим его/ее шаги с помощью барабанов. (предварительная работа)

Игра «Следы льва» (2-3 раза)

Муз.рук: А теперь ________(имя ребенка) пройдет по следам птиц, а мы озвучим его/ее шаги с помощью металлофона.

Игра «Следы птиц» (2-3 раза)

Муз.рук: дааа, эти следы нас никуда не привели. Ой, смотрите, там еще кто-то прячется (обращает внимание на разложенные картинки, картинки перевернуты)

Очень хочется узнать кто же там. А давайте мы в поиграем в секретики! Когда будет играть музыка – мы будем танцевать/двигаться по кругу. А когда музыка перестанет звучать, каждый найдет себе картинку, посмотрит на нее «секретно» (музрук показывает пример) и попробует ее «изобразить»

Музыкально – эмоциональная игра «Покажи картинку»

Муз.рук: ну что ребята, кто же спрятался от нас, кто изображен на ваших картинках?

Дети: обезьяны.

Муз.рук: а что любят обезьяны?

Ответы детей.

Муз.рук: Обезьяны очень любят качаться на лианах. Хотите попробовать тоже покачаться?

Ответы детей.

(Разделить детей) _________ вы будете держать лианы, а _________ будут перелезать через лианы (второй раз поменять группы)

Игра «Лианы и обезьяны» (предварительная работа)

После игры муз.рук обращает внимание на мешочек (в другой части зала)

Ребята, как думаете, что в этом мешочке? (передает детям мешочек и предлагает узнать что там наощупь)

Муз.рук открывает мешочек, дети достают из него лягушек (разные по фактуре и размеру)

Ребята, это же африканские лягушки. Интересно, они тоже умеют квакать? Давайте проверим!

(Муз.рук разделяет детей) вы будете лягушками, а вы будете музыкантами. А теперь устроим концерт

(лягушки надевают на руку «лягушат» - поют, музыкантам раздать инструменты)

(Между лягушками и музыкантами натягивается ткань, концерт в виде би-ба-бо)

Песня «Лягушата» (после исполнения меняются лягушки и музыканты)

После песни «появляется» капитан (игрушка би-ба-бо на руке музрука)

Капитан: Какой прекрасный лягушачий хор! (как- будто замечает детей) Ой, ребята, как я рад вас видеть! Как же я соскучился по родным краям! Давайте скорее отправимся домой! А по дороге я расскажу вам как здесь очутился!

Ритмический танец - песня «Корабль»

После песни Капитан прощается с детьми, муз.рук прощается, дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Африка"

Очень интересная игра для старших дошкольников. Развивает ритм, умение играть на инструментах, вокальные способности детей. Используя на занятиях....

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги «Почемучкин сундучок»

Конспект занятия    «Почемучкин сундучок». Направлен на ознакомление со свойствами различных видов бумаги, расширение словарного запаса детей....

Конспект занятия для детей старшей группы "Капитан Врунгель"

Освоение плавательных навыков детьми дошкольного возраста успешнее осуществляется если присутствует фактор заинтересованности в выполнении данного действия. Особенно любят воспитанники, когда на занят...

конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"

Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по оригами «История о капитане и его тельняшке» (второй год обучения)

Конспект разработан для детей подготовительной группы, занимающихся второй год. В нем, в интересной форме представлен рассказ, в котором говорится о капитане, которому нужно помочь...