"О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО ВЕСНУ ВСТРЕЧАТЬ"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Сценарий развлечения, посвященный Дню Славянской письменности, для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО ВЕСНУ ВСТРЕЧАТЬ»
Сценарий развлечения, посвященный Дню Славянской письменности, для детей подготовительной группы.
Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в
которой мы живем, уважение к народным традициям.
Звучит праздничный колокольный перезвон.
1- ведущий:
По широкой Руси нашей, матушке,
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных,
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
2-ведущий: Ребята! Сегодня мы празднуем День славянской письменности и
культуры, вспоминаем Кирилла и Мефодия - создателей
славянской азбуки. Они решили собрать все буквы, расположить
их в определенном порядке и записать в своей книге.
Книгу решили назвать « Азбука» по названию первых двух букв
«Аз» и « Буки». Так родилась азбука, а порядок расположения
Букв стал называться алфавитом.
В России праздник был возрожден в1985
году и отмечается ежегодно до 24 мая. Этому празднику был
присвоен статус государственного. Было время, когда люди не
умели читать и писать.
1-ведущий: Ребята, а вы знаете, как люди передавали друг другу различные
сообщения, когда не было букв? (ребята отвечают)
Дорога к письменности была длинной и трудной. Все началось,
как думают некоторые ученые, с медведей. Было это очень
давно. В те времена люди жили в пещерах, так как домов еще
не было. А в некоторых пещерах обитали медведи. Однажды
люди вытеснили их из какой-то пещеры, огляделись по сторонам
и увидели на стенах своих жилищ какие-то таинственные знаки.
Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили
когти о стену. Люди поняли, что по ровной поверхности можно
нацарапать изображение. Так возникла дорога к письменности.
Но дорога оказалась долгой.
2-ведущий: 10 лет назад в Москве в честь создателей Азбуки был открыт
памятник Кириллу и Мефодию, а сами они стали считаться
святыми.
Звучит веселая музыка. Появляется Буквовешка.
Ведущий: Здравствуйте, вы кто?
Буквовешка: Здравствуйте, я Буквовешка! Я знаю все про буквы и пришел
к вам на праздник Дня славянской письменности, чтобы
поиграть с вами, познакомить вас с буквами.
Ведущий: Спасибо, Буквовешка, мы с удовольствием с тобой поиграем., ну
а буквы наши дети уже знают.
Буквовешка: Интересно! Я хочу проверить!
Игра « Буква и слово»
Буквовешка показывает букву, дети называют ее и придумывают на эту букву слово.
Буквовешка: Надо же! И вправду знают буквы! Но у меня есть задание
потрудней. Угадайте, какую букву я не дописал?
Игра «Недописанная буква»
Буквовешка показывает букву, у которой не хватает одного или несколько
Элементов. Дети называют варианты названия букв. Буквовешка хвалит детей.
Ведущий: Ну, теперь ты убедился, что наши дети знают все буквы в
алфавите? И я предлагаю спеть всем вместе песню про
алфавит.
Песня « Алфавит» муз. Р. Паулса.
Буквовешка показывает буквы по порядку, дети называют, взрослые поют.
Буквовешка: Вы правильно назвали все 33 буквы. Но в древнем алфавите,
его называли кириллицей, буквы имели другие названия.
1-ребенок: Помним мы с детства знакомые звуки,
Вот это Аз, а это вот Буки,
Кириллу с Мефодием слава и честь,
За то, что славянская письменность есть.
2-ребенок: И ценит весь мир нашу культуру,
Читает взахлеб нашу литературу,
Пусть годы проходят, проходят века,
Культура славянская будет всегда!
Хоровод «Славяночка»
Буквовешка : Правильно, ребята! Мы очень гордимся нашей письменностью.
Каждая буква неповторима и имеет свое имя: веди, люди,
буки, аз, земля. Названия букв должны были напоминать
людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро»,
« живете», « люди», «покой».
Слушайте и запоминайте названия некоторых букв:
А- «аз», Б - «буки», В - «веди», Г - «глаголь», Д - «добро». А
теперь повторите.
Игра «Назови буквы кириллицы»
Буквовешка называет букву современного алфавита, дети дают ее старое название.
1- ведущий: Много тысяч лет тому назад наши предки стали украшать
стены своих жилищ различными рисунками. Так, в каменных
пещерах можно было увидеть множество изображений птиц,
зверей, людей, лодок. Такое письмо называлось пиктографией,
или рисуночным письмом.
2-ведущий: Ребята, а сейчас, в современной жизни, используются где-
либо пиктограммы, то есть рисунок - письмо?
( Да, к ним можно отнести знаки уличного движения, вывески, указатели, гербы городов, государств)
(ребята отвечают)
Конкурс « Нарисуй пословицу»
(Ребятам раздаются карточки с пословицами. Нужно проиллюстрировать пословицу, а зрителям отгадать ее)
Карточки
-Учился читать и писать, а выучился петь да плясать.
- Аз, буки и веди, страшат, как медведи.
-Что написано пером, то не вырубишь топором.
-Азбука - к мудрости ступенька.
Буквовешка: Ох, и устал я что-то.
1-ведущий: А ты сядь, отдохни. А наши девочки - красавицы тебе
исполнят танец.
Танец «Россия – надежда и наша судьба»
Буквовешка: Да, славно девочки танцуют! Вижу вы не только буквы
Знаете, но еще и танцуете! А в школу вы идете? Тогда
специально для вас я приготовил школьный кроссворд.
Отгадайте загадки, впишите ответы в горизонтальные клеточки,
и узнаете название самой первой школьной книги.
Вносится мольберт с нарисованной сеткой кроссворда и цветные маркеры.
Буквовешка: Итак, первый вопрос.
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она,
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква А.
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
( резинка)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква З.
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
(буквы)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква Б.
Заливается звонок,
Начинается …
(урок)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква У.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
( линейка)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква К.
Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет!
( школа)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква А.
1-ведущий: Вот спасибо тебе, Буквоведушка! Многому ты научил наших
ребят! Очень интересно с тобой, но наш праздник подходит
к концу.
2-ведущий: Братья Кирилл и Мефодий – гордость всего славянского
Мира. Они говорили: разве не для всех светит солнце,
Разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит
Земля? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед
Господом, и всем нужна грамота. Россия гордилась и будет
Гордится своей письменностью!
1-ребенок: О России петь - что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…
2-ребенок: О России петь - что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать..
3-ребенок: О России петь - что тоску забыть.
Что Любовь любить, что бессмертным быть!
1-ведущий: На Руси всегда была традиция отмечать праздники
танцами и песнями. Громче музыка играй, громче песню
запевай!
Исполняется русская народная песня « По дорожке, по тропиночке идем»
2-ведущий: На этом наш праздник, посвященный Дню письменности,
заканчивается. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, посвященное Дню славянской письменности. « О России петь- что весну встречать»
Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живем, уважение к народным традициям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-846038-1479394495.jpg)
Сценарий к празднику весны "Дружно мы весну встречаем!"
Сценарий для второй младшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»
Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228836-1584638666.jpg)
« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276576-1602234754.jpg)
"Ссориться не нужно, весну встречаем дружно"! Сценарий праздника весны для детей среднего дошкольного возраста.
Сценарий праздника весны для детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1101784-1655909163.jpg)
Будем петь, играть, весну выкликать
Весенний праздник с использованием чувашского регионального компонента ....
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятельности: лепка по замыслу Форма организации: групповая Средства: Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насеком
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятель...