"О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО ВЕСНУ ВСТРЕЧАТЬ"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Сценарий развлечения, посвященный Дню Славянской письменности, для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_rossii_pet-chto_vesnu_vstrechat.docx | 20.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО ВЕСНУ ВСТРЕЧАТЬ»
Сценарий развлечения, посвященный Дню Славянской письменности, для детей подготовительной группы.
Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в
которой мы живем, уважение к народным традициям.
Звучит праздничный колокольный перезвон.
1- ведущий:
По широкой Руси нашей, матушке,
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных,
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
2-ведущий: Ребята! Сегодня мы празднуем День славянской письменности и
культуры, вспоминаем Кирилла и Мефодия - создателей
славянской азбуки. Они решили собрать все буквы, расположить
их в определенном порядке и записать в своей книге.
Книгу решили назвать « Азбука» по названию первых двух букв
«Аз» и « Буки». Так родилась азбука, а порядок расположения
Букв стал называться алфавитом.
В России праздник был возрожден в1985
году и отмечается ежегодно до 24 мая. Этому празднику был
присвоен статус государственного. Было время, когда люди не
умели читать и писать.
1-ведущий: Ребята, а вы знаете, как люди передавали друг другу различные
сообщения, когда не было букв? (ребята отвечают)
Дорога к письменности была длинной и трудной. Все началось,
как думают некоторые ученые, с медведей. Было это очень
давно. В те времена люди жили в пещерах, так как домов еще
не было. А в некоторых пещерах обитали медведи. Однажды
люди вытеснили их из какой-то пещеры, огляделись по сторонам
и увидели на стенах своих жилищ какие-то таинственные знаки.
Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили
когти о стену. Люди поняли, что по ровной поверхности можно
нацарапать изображение. Так возникла дорога к письменности.
Но дорога оказалась долгой.
2-ведущий: 10 лет назад в Москве в честь создателей Азбуки был открыт
памятник Кириллу и Мефодию, а сами они стали считаться
святыми.
Звучит веселая музыка. Появляется Буквовешка.
Ведущий: Здравствуйте, вы кто?
Буквовешка: Здравствуйте, я Буквовешка! Я знаю все про буквы и пришел
к вам на праздник Дня славянской письменности, чтобы
поиграть с вами, познакомить вас с буквами.
Ведущий: Спасибо, Буквовешка, мы с удовольствием с тобой поиграем., ну
а буквы наши дети уже знают.
Буквовешка: Интересно! Я хочу проверить!
Игра « Буква и слово»
Буквовешка показывает букву, дети называют ее и придумывают на эту букву слово.
Буквовешка: Надо же! И вправду знают буквы! Но у меня есть задание
потрудней. Угадайте, какую букву я не дописал?
Игра «Недописанная буква»
Буквовешка показывает букву, у которой не хватает одного или несколько
Элементов. Дети называют варианты названия букв. Буквовешка хвалит детей.
Ведущий: Ну, теперь ты убедился, что наши дети знают все буквы в
алфавите? И я предлагаю спеть всем вместе песню про
алфавит.
Песня « Алфавит» муз. Р. Паулса.
Буквовешка показывает буквы по порядку, дети называют, взрослые поют.
Буквовешка: Вы правильно назвали все 33 буквы. Но в древнем алфавите,
его называли кириллицей, буквы имели другие названия.
1-ребенок: Помним мы с детства знакомые звуки,
Вот это Аз, а это вот Буки,
Кириллу с Мефодием слава и честь,
За то, что славянская письменность есть.
2-ребенок: И ценит весь мир нашу культуру,
Читает взахлеб нашу литературу,
Пусть годы проходят, проходят века,
Культура славянская будет всегда!
Хоровод «Славяночка»
Буквовешка : Правильно, ребята! Мы очень гордимся нашей письменностью.
Каждая буква неповторима и имеет свое имя: веди, люди,
буки, аз, земля. Названия букв должны были напоминать
людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро»,
« живете», « люди», «покой».
Слушайте и запоминайте названия некоторых букв:
А- «аз», Б - «буки», В - «веди», Г - «глаголь», Д - «добро». А
теперь повторите.
Игра «Назови буквы кириллицы»
Буквовешка называет букву современного алфавита, дети дают ее старое название.
1- ведущий: Много тысяч лет тому назад наши предки стали украшать
стены своих жилищ различными рисунками. Так, в каменных
пещерах можно было увидеть множество изображений птиц,
зверей, людей, лодок. Такое письмо называлось пиктографией,
или рисуночным письмом.
2-ведущий: Ребята, а сейчас, в современной жизни, используются где-
либо пиктограммы, то есть рисунок - письмо?
( Да, к ним можно отнести знаки уличного движения, вывески, указатели, гербы городов, государств)
(ребята отвечают)
Конкурс « Нарисуй пословицу»
(Ребятам раздаются карточки с пословицами. Нужно проиллюстрировать пословицу, а зрителям отгадать ее)
Карточки
-Учился читать и писать, а выучился петь да плясать.
- Аз, буки и веди, страшат, как медведи.
-Что написано пером, то не вырубишь топором.
-Азбука - к мудрости ступенька.
Буквовешка: Ох, и устал я что-то.
1-ведущий: А ты сядь, отдохни. А наши девочки - красавицы тебе
исполнят танец.
Танец «Россия – надежда и наша судьба»
Буквовешка: Да, славно девочки танцуют! Вижу вы не только буквы
Знаете, но еще и танцуете! А в школу вы идете? Тогда
специально для вас я приготовил школьный кроссворд.
Отгадайте загадки, впишите ответы в горизонтальные клеточки,
и узнаете название самой первой школьной книги.
Вносится мольберт с нарисованной сеткой кроссворда и цветные маркеры.
Буквовешка: Итак, первый вопрос.
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она,
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
(ручка)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква А.
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
( резинка)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква З.
С виду черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
(буквы)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква Б.
Заливается звонок,
Начинается …
(урок)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква У.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
( линейка)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква К.
Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет!
( школа)
Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква А.
1-ведущий: Вот спасибо тебе, Буквоведушка! Многому ты научил наших
ребят! Очень интересно с тобой, но наш праздник подходит
к концу.
2-ведущий: Братья Кирилл и Мефодий – гордость всего славянского
Мира. Они говорили: разве не для всех светит солнце,
Разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит
Земля? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед
Господом, и всем нужна грамота. Россия гордилась и будет
Гордится своей письменностью!
1-ребенок: О России петь - что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…
2-ребенок: О России петь - что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать..
3-ребенок: О России петь - что тоску забыть.
Что Любовь любить, что бессмертным быть!
1-ведущий: На Руси всегда была традиция отмечать праздники
танцами и песнями. Громче музыка играй, громче песню
запевай!
Исполняется русская народная песня « По дорожке, по тропиночке идем»
2-ведущий: На этом наш праздник, посвященный Дню письменности,
заканчивается. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, посвященное Дню славянской письменности. « О России петь- что весну встречать»
Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живем, уважение к народным традициям....
Сценарий к празднику весны "Дружно мы весну встречаем!"
Сценарий для второй младшей группы детского сада....
Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»
Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...
« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
: ЗнаЗнакомство детей с русскими народными традициями и обрядами и с народной куклой Веснянкой....
"Ссориться не нужно, весну встречаем дружно"! Сценарий праздника весны для детей среднего дошкольного возраста.
Сценарий праздника весны для детей среднего дошкольного возраста....
Будем петь, играть, весну выкликать
Весенний праздник с использованием чувашского регионального компонента ....
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятельности: лепка по замыслу Форма организации: групповая Средства: Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насеком
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятель...