Театрализованная игра-представление «Муха- Цокотуха»
материал по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizvannaya_igra-_predstavlenie_muha-tsokotuha_gotovaya.docx | 859.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 1 с. Тепловка»
Подготовили:
Дубровина Татьяна Викторовна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка»
Плакин Владимир Николаевич,
музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка»
с. Теплова
2018 год
Цель: Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
приобщать к культуре чтения детской художественной литературы;
развивать наблюдательность, творческую фантазию, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление; побуждать детей к импровизации;
расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи);
развивающие:
обогащать словарный запас, стимулировать активную речь,
развивать образную сторону речи, совершенствовать артикуляционный аппарат;
развивать музыкально-сенсорные способности;
развивать умение сочетать движения и речь;
воспитательные:
формировать коммуникативные навыки;
приобщать детей к театральной культуре.
Предварительная работа:
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов и биноклей для гостей.
Декорации и реквизит: стол с самоваром, чашками и пирогами-бубликами, всяким угощеньем, скамейки, бутафорская копейка, красные сапожки, бочонок мёду, корзинка цветов, каравай, пирог, сетка-паутина, фонарик, 1 сабля
Действующие лица:
Муха-Цокотуха Бабочки
Коробейник Жучки
Таракашечки Божьи Коровки
Блошки Паучок
Пчёлка Комарик
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Сцена с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр». Слева висит афиша. С правой стороны экран. Муз. Руководитель: Мы собрали все таланты, Чтоб вам сказку показать. Дружно хлопайте в ладоши, Чтоб артистов поддержать! Начинаем представление, Всем гостям на удивленье! Муха -Цокотуха: Наша сказка-прибаутка, Рассказать её не шутка - Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала, Чтоб в серёдке весь народ От неё разинул рот, Чтоб никто - ни стар, ни мал Под конец не задремал! Пожелаем же артистам Ни пера, ни пуха! Вниманье! Начинается… «Муха-Цокотуха»! | Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом. Дети одеты в костюмы таракашек, букашек, пчелку, комара, бабочек, блошек, божью коровку. |
II. Основная часть | |
♪ Звучит «А я по лугу», русская народная мелодия. В центре на полу лежит большая круглая копейка из картона. Муха-Цокотуха, «летает» по залу, находит большую копейку, удивляется, танцует Муха-Цокотуха: А пойду – ка я на базар И куплю себе какой-нибудь товар. Что бы мне купить такое? Может, платье голубое? Тут хорош любой товар, Но мне нужен… самовар! Отдает копейку коробейнику и забирает самовар Муха-Цокотуха: Угощу друзей чайком, Пусть приходят вечерком! У меня для гостей Много разных есть сластей! Дорогие гости! Приходите! Я вас чаем угощу! Нынче муха- Цокотуха- Именинница! Ставит самовар на столик Коробейник выходит с ложками Коробейник: Ярмарка наша закрывается, А праздник продолжается. Ложечки берети, веселей стучите! Муха-Цокотуха: Наши ложки знает целый мир! Муха-Цокотуха: Всё готово! Стол накрыт! Самовар уже кипит! Гости, гости, приходите, Я вас чаем угощу! Муха-Цокотуха демонстрирует сапожки, приплясывая под русс. Народную песню «Сапожки русские» Муха-Цокотуха: Спасибо вам, Блошки! Сапожки на диво! Садитесь вот тут, скоро гости придут!
(Усаживает гостей за стол.) Муха-Цокотуха: Спасибо, красивый букет! В круг давайте вместе встанем, В игру «Яша» поиграем! (Проводится игра «Сиди, Яша».) Муха-Цокотуха: А вот и Божьи Коровки – чёрные головки, Спинки в горошину – гости хорошие! Муха-Цокотуха: Спасибо! В хоровод к нам вставай, «Каравай» затевай! Муха-Цокотуха: Дорогие гости, помогите! Муха и Комар и встают в пару первыми, остальные все за ними | На сцене в шеренге на заднем плане стоят тараканы и букашки – хор. ♪ Хор поет на мотив русской народной песни «Ах, вы, сани»:
Хор поет: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… Хор поет: Пошла муха на базар И купила самовар И купила, и купила, И купила самовар. Тараканы и букашки разбирают ложки, садятся на лавки и исполняют мелодию «Кадриль» Хор поет: Приходили к Мухе Блошки, Приносили ей сапожки! Выскакивают Блошки, несут красные сапожки. Блошки: На здоровье носи- Ох, сапожки хороши, Так и просят – попляши! (дарят сапожки) Тараканы делают шаг вперед поют и танцуют Тараканы: Тараканы прибежали Все стаканы выпивали Блошки делают шаг вперед поют и танцуют Блошки: А букашки по три чашки С молочком и крендельком! Все вместе: Нынче муха- Цокотуха- Именинница!
(Появляется пчелка с горшочком с мёдом.)
Хор поет: Приходила к Мухе бабушка-Пчела. Мухе-Цокотухе мёду принесла… (Передаёт Мухе-Цокотухе горшочек с мёдом.) Хор поет: Прилетели к Мухе Бабочки, Жуки И цветов чудесных С луга принесли Вручают мухе цветы Появляются Божьи Коровки с караваем. Божьи коровки: Мы - Божьи Коровки Слетали на небо, Принесли вам хлеба! ♫ «КАРАВАЙ», детская русская народная игра: Как на Мухины именины испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ужины, вот такой ширины, Каравай, каравай, Цокотуху поздравляй! Все: С днём рожденья поздравляем! Счастья, радости желаем! Помогать тебе во всём слово честное даём! С кривой саблей в руке, на мотив песни «Атас» Любэ, в черном цилиндре и бабочке выходит Паук Паук поет: Я- паук, очень злой Паучище У меня очень длинные ручищи! Вкусных мух в паутину ловлю. Цокотуху, Цокотуху, Погублю!!! Опутывает Муху веревкой. Весь круг гостей расползается в разные стороны Букашки дрожат, выглядывая из-за стола и лавок. ♪ Звучит «Ой, при лужку», русская народная мелодия.
Появляется в гусарской шляпе со шпагой в руке Комарик ♪ Поет песню на мотив эстрадной песни «Ты морячка, я моряк» О.Гозманова Комарик: Я – Комар, да я-храбрец! Удалой я молодец! Где Паук?! Где злодей? Не боюсь его сетей! Сражается с пауком, побеждает его, Паучок уползает. Комарик берёт за руку Муху-Цокотуху. Все гости выходят из-за лавочек. Комарик: Паука я победил, И тебя освободил, А теперь, душа-девица! Будем вместе веселиться! Все: Слава, слава Комару-победителю!
Комар и Муха встают в пару первыми, остальные все за ними ♪ Звучит «Танец- Полька»,
Все перестраиваются в круг, игра с бубном Все: Та-ра-ра, та-ра-ра, заплясала мошкара! Веселится народ, пляшет, песни поёт Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром! Нынче Муха-Цокотуха - именинница! |
III. Заключительная часть | |
Муха-Цокотуха: Все старались не напрасно – Сказка кончилась прекрасно! Муха приглашает гостей к столу, праздник продолжается дружным чаепитием | Все садятся за стол |
Самоанализ
Мы показали театрализованную игру-представление Муха-Цокотуха.
Цель игры:
формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
приобщать к культуре чтения детской художественной литературы;
развивать наблюдательность, творческую фантазию, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление; побуждать детей к импровизации;
расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи);
развивающие:
обогащать словарный запас, стимулировать активную речь,
развивать образную сторону речи, совершенствовать артикуляционный аппарат;
развивать музыкально-сенсорные способности;
развивать умение сочетать движения и речь;
воспитательные:
формировать коммуникативные навыки;
приобщать детей к театральной культуре.
Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, способы общения со сверстниками, взрослыми.
Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи.
Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными. Некоторые легко общаются со сверстниками и взрослыми, другие - только со сверстниками, а иные – и с ровесниками испытывают трудности в общении.
Театрализованные игры решают эту проблему, давая ребенку диалоговые шаблоны и возможность снова и снова повторять их, практиковаться в общении и учиться брать на себя первые и вторые роли. Таким образом, театрализация является хорошим инструментом в социализации дошкольников.
Театрализованная игра дала следующий результат:
• раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения;
• повышение уровня социальной адаптации;
• сплочение детского коллектива.
Если систематически и целенаправленно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, включая их в творческую деятельность, то у них будет развиваться воображение, дети будут раскрывать свой творческий потенциал, сплачиваться в детском коллективе.
В процессе театрализованной игры дети раскрепостились, получили большое удовлетворение и эмоциональный подъем, повысилась творческая активность, самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....
Театрализованная игра-представление "Спящая красавица"
Сценарий театрализованной игры-представления по мотивам сказки Ш.Перро и балету П.И.Чайковского для детей подготовительной к школе группы....
Театрализованная игра-представление экологической направленности "Инопланетяне просят помощи!"
Данный материал можно использовать на вечерах досуга экологической направленности, а также включить в осенний или весенний праздники....
Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...
Театрализованная игра-представление "Муха-Цокотуха"
Сценарий театрализованной игры-представления "Муха-Цокотуха" по мотивам одноимённой сказки К.Чуковского для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...
Театрализованная игр-представление - Муха-Цокотуха.
Театрализованная игр-представление - Муха-Цокотуха....
Театрализованная постановка сказки "Муха-Цокотуха" (на новый лад). По мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского
Театрализованная постановка "Муха-цокотуха на новый лад" для детей от 4 до 7 лет....