Театрализованная игра-представление «Муха- Цокотуха»
материал по музыке (старшая группа)

Татьяна Викторовна Дубровина
Цель:      Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности. 
 
Задачи: 
 
образовательные:
приобщать к культуре чтения детской художественной литературы;
развивать наблюдательность, творческую фантазию, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление; побуждать детей к импровизации;
расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи);
 
развивающие:
обогащать словарный запас, стимулировать активную речь,
развивать образную сторону речи, совершенствовать артикуляционный аппарат;
развивать музыкально-сенсорные способности;
развивать умение сочетать движения и речь;
 
воспитательные:
формировать коммуникативные навыки; 
приобщать детей к театральной культуре.
Предварительная работа: 
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов и биноклей  для гостей.
 
Декорации и реквизит: стол с самоваром, чашками и пирогами-бубликами, всяким угощеньем, скамейки, бутафорская копейка, красные сапожки, бочонок мёду, корзинка цветов, каравай, пирог, сетка-паутина, фонарик, 1 сабля
 
Действующие лица:Муха-Цокотуха, Бабочки, Коробейник, Жучки, Таракашечки, Божьи Коровки, Блошки,Паучок, Пчёлка, Комарик.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 1 с. Тепловка»

Подготовили:

Дубровина Татьяна Викторовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка»

Плакин Владимир Николаевич,

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №1 с. Тепловка»

с. Теплова

2018 год

Цель:      Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

приобщать к культуре чтения детской художественной литературы;

развивать наблюдательность, творческую фантазию, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление; побуждать детей к импровизации;

расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи);

развивающие:

обогащать словарный запас, стимулировать активную речь,

развивать образную сторону речи, совершенствовать артикуляционный аппарат;

развивать музыкально-сенсорные способности;

развивать умение сочетать движения и речь;

воспитательные:

формировать коммуникативные навыки;

приобщать детей к театральной культуре.

Предварительная работа: 
• чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов и биноклей  для гостей.

Декорации и реквизит: стол с самоваром, чашками и пирогами-бубликами, всяким угощеньем, скамейки, бутафорская копейка, красные сапожки, бочонок мёду, корзинка цветов, каравай, пирог, сетка-паутина, фонарик, 1 сабля

Действующие лица:

                                                       

Муха-Цокотуха                                     Бабочки

           Коробейник                                         Жучки

         Таракашечки                                             Божьи Коровки

           Блошки                                                Паучок

Пчёлка                                        Комарик

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Сцена с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр». Слева висит афиша. С правой стороны экран.

Муз. Руководитель:    

Мы собрали все таланты,                                    

Чтоб вам сказку показать.                                    

Дружно хлопайте в ладоши,                                      

Чтоб артистов поддержать!                                      

Начинаем представление,                                      

Всем гостям на удивленье!

Муха -Цокотуха: 

Наша сказка-прибаутка,

Рассказать её не шутка -

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот,

Чтоб никто - ни стар, ни мал

Под конец не задремал!

Пожелаем же артистам

Ни пера, ни пуха!

Вниманье!  Начинается…

«Муха-Цокотуха»!

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом. Дети одеты в костюмы таракашек, букашек, пчелку, комара, бабочек,  блошек, божью коровку.

II. Основная часть

♪  Звучит  «А я по лугу»,  русская народная мелодия. 

В центре на полу лежит большая круглая копейка из картона.

Муха-Цокотуха, «летает» по залу, находит большую копейку, удивляется, танцует         

Муха-Цокотуха:

А пойду – ка я на базар

И куплю себе какой-нибудь товар.

Что бы мне купить такое?

Может, платье голубое?

Тут хорош любой товар,

Но мне нужен… самовар!

Отдает копейку коробейнику и забирает самовар

Муха-Цокотуха:           

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком!

У меня для гостей

Много разных есть сластей!  

Дорогие гости! Приходите!

Я вас чаем угощу!

Нынче муха- Цокотуха-                     Именинница!

Ставит самовар на столик

Коробейник выходит с ложками

Коробейник:   Ярмарка наша закрывается,

                          А праздник продолжается.

                          Ложечки берети, веселей стучите!

Муха-Цокотуха: 

Наши ложки знает целый мир!
Наши ложки – лучший сувенир!

Муха-Цокотуха:           

Всё готово! Стол накрыт!

Самовар уже кипит!

Гости, гости, приходите,

Я вас чаем угощу!

Муха-Цокотуха демонстрирует сапожки, приплясывая под русс. Народную песню «Сапожки русские»

Муха-Цокотуха:   

Спасибо вам, Блошки! Сапожки на диво!

 Садитесь вот тут, скоро гости придут!

                                       

(Усаживает гостей за стол.)

Муха-Цокотуха:           

Спасибо, красивый букет!

 В круг давайте вместе встанем,

 В игру «Яша» поиграем!

(Проводится игра «Сиди, Яша».)

Муха-Цокотуха:     

А вот и Божьи Коровки –

чёрные головки,

Спинки в горошину –

гости хорошие! 

Муха-Цокотуха:       

Спасибо!

В хоровод к нам вставай,

«Каравай» затевай!

Муха-Цокотуха:           

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!

Муха и Комар и встают в пару первыми, остальные все за ними

На сцене в шеренге на заднем плане стоят тараканы и букашки – хор.

♪ Хор поет на мотив русской народной песни «Ах, вы, сани»:

                               

  Хор поет:         

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Хор поет: Пошла муха на базар

                   И купила самовар

                   И купила, и купила,

                   И купила самовар.

Тараканы и букашки разбирают ложки, садятся на лавки и исполняют мелодию «Кадриль»

Хор поет:                  

Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки!

Выскакивают Блошки, несут красные сапожки.

Блошки:         

На здоровье носи-

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

 (дарят сапожки)

Тараканы делают шаг вперед поют и танцуют

Тараканы: Тараканы прибежали

                   Все стаканы выпивали

Блошки делают шаг вперед поют и танцуют

Блошки: 

А букашки по три чашки

С молочком и крендельком!

Все вместе: Нынче муха- Цокотуха- Именинница!

               

(Появляется пчелка с горшочком с мёдом.)

 

Хор поет: 

Приходила к Мухе бабушка-Пчела.

 Мухе-Цокотухе мёду принесла…

(Передаёт Мухе-Цокотухе горшочек с мёдом.)

Хор поет: Прилетели к Мухе

                  Бабочки, Жуки

                  И цветов чудесных

                  С луга принесли

Вручают мухе цветы

Появляются Божьи Коровки с караваем.

Божьи коровки:           

Мы - Божьи Коровки

Слетали на небо,

Принесли вам хлеба!

♫  «КАРАВАЙ»,  детская  русская  народная  игра:

Как на Мухины именины испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины,                    

Каравай, каравай, Цокотуху поздравляй!

Все:                           

 С днём рожденья поздравляем!

 Счастья, радости желаем!

 Помогать тебе во всём слово честное даём!

С кривой саблей в руке, на мотив песни «Атас» Любэ, в черном цилиндре и бабочке выходит Паук

Паук поет:         

 Я- паук, очень злой Паучище

 У меня очень длинные ручищи!

  Вкусных мух в паутину ловлю.

 Цокотуху, Цокотуху, Погублю!!!

Опутывает Муху веревкой. Весь круг гостей расползается в разные стороны

Букашки дрожат, выглядывая из-за стола и лавок.

♪  Звучит  «Ой, при лужку»,  русская народная мелодия.

   

 Появляется в гусарской шляпе со шпагой в руке Комарик

♪ Поет песню на мотив эстрадной песни «Ты морячка, я моряк» О.Гозманова

Комарик:                  

Я – Комар, да я-храбрец!

Удалой я молодец!

Где Паук?! Где злодей?

Не боюсь его сетей!

Сражается с пауком, побеждает его, Паучок уползает. Комарик берёт за руку Муху-Цокотуху. Все гости выходят из-за лавочек.

Комарик:                  

Паука я победил,

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица!

Будем вместе веселиться!

Все:                  

Слава, слава Комару-победителю!

 

Комар и Муха встают в пару первыми, остальные все за ними

♪  Звучит  «Танец- Полька»,

 

Все перестраиваются в круг, игра с бубном

Все:                   

Та-ра-ра, та-ра-ра, заплясала мошкара!

Веселится народ, пляшет, песни поёт        

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха-Цокотуха  - именинница!

III. Заключительная часть

Муха-Цокотуха:

 Все старались не напрасно –

Сказка кончилась прекрасно!         

Муха приглашает гостей к столу, праздник продолжается дружным чаепитием

Все садятся за стол

Самоанализ

Мы показали театрализованную игру-представление Муха-Цокотуха.

Цель игры:

 формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

приобщать к культуре чтения детской художественной литературы;

развивать наблюдательность, творческую фантазию, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление; побуждать детей к импровизации;

расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи);

развивающие:

обогащать словарный запас, стимулировать активную речь,

развивать образную сторону речи, совершенствовать артикуляционный аппарат;

развивать музыкально-сенсорные способности;

развивать умение сочетать движения и речь;

воспитательные:

формировать коммуникативные навыки;

приобщать детей к театральной культуре.

Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, способы общения со сверстниками, взрослыми.

Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи.

Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными. Некоторые легко общаются со сверстниками и взрослыми, другие - только со сверстниками, а иные – и с ровесниками испытывают трудности в общении.

Театрализованные игры решают эту проблему, давая ребенку диалоговые шаблоны и возможность снова и снова повторять их, практиковаться в общении и учиться брать на себя первые и вторые роли. Таким образом, театрализация является хорошим инструментом в социализации дошкольников.

Театрализованная игра дала следующий результат:

• раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения;

• повышение уровня социальной адаптации;

• сплочение детского коллектива.

Если систематически и целенаправленно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, включая их в творческую деятельность, то у них будет развиваться воображение, дети будут раскрывать свой творческий потенциал, сплачиваться в детском коллективе.

В процессе театрализованной игры дети раскрепостились, получили большое удовлетворение и эмоциональный подъем, повысилась творческая активность, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры-представления в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

В материалах выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей представлен опыт работы по развитию дошкольников в театрализованной деятельности....

Театрализованная игра-представление "Спящая красавица"

Сценарий театрализованной игры-представления по мотивам сказки Ш.Перро и балету П.И.Чайковского для детей подготовительной к школе группы....

Театрализованная игра-представление экологической направленности "Инопланетяне просят помощи!"

Данный материал можно использовать на вечерах досуга экологической направленности, а также включить в осенний или весенний праздники....

Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...

Театрализованная игра-представление "Муха-Цокотуха"

Сценарий театрализованной игры-представления "Муха-Цокотуха" по мотивам одноимённой сказки К.Чуковского для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...

Театрализованная игр-представление - Муха-Цокотуха.

Театрализованная игр-представление - Муха-Цокотуха....

Театрализованная постановка сказки "Муха-Цокотуха" (на новый лад). По мотивам одноименного произведения К. И. Чуковского

Театрализованная постановка "Муха-цокотуха на новый лад" для детей от 4 до 7 лет....