Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Марина Юрьевна Машина

 

«В гостях у дедушки Фольклора»

Цель: познакомить детей с жанрами русского народного фольклора.

Задачи:
Образовательные:

  • Приобщить детей к русской народной музыке; к народному фольклору;
  • Способствовать формированию умения детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить движения под нее.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей, обогащать словарный запас;
  • Способствовать развитию ритмического, динамического, звуко-высотного, тембрового слуха;
  • Способствовать развитию певческих и интонационных навыков;
  • Формировать умения передавать в движении образ музыкального произведения;
  • Способствовать развитию творческой активности детей
  • Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке;
  • Воспитывать умение выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
  • Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.

 

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, деревянные ложки, бубны, колокольчики.

Репертуар:

Логоритмическая разминка с движениями и словами «Здравствуйте» С. Коротаевой
Хоровод с элементами танца рус.нар.мелодия

Песня «Во поле орешина» р.н.п.

Шумовой оркестр «Светит месяц, светит ясный» р.н.п.

Танец «Ярмарка» р.н.п.

Игра «Ворон» р.н.приб.

 Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!
Муз. рук.:  Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, тему которого, вы должны будете отгадать в загадке. Но сначала, сделаем с вами разминку!
Проводится разминка со словами и движениями «Здравствуйте!»
«Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! (делают ручками «трещётку») Ласковые ручки наши, здравствуйте! (гладят 2 раза правую, потом 2 раза левую)

Пальчики сердитые, здравствуйте! (соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец о мизинец и т.д)

И ладошки, наши крошки, здравствуйте! (хлопают в ладоши)

Наши ушки, наши щёчки, здравствуйте! (потирают ушки, гладят щёчки)

Наши локоны и кудри, здравствуйте! (гладят себя по головке)
Вы друг другу улыбнитесь, здравствуйте! (улыбаются соседу справа, потом слева)

И головкой поклонитесь, здравствуйте!» (делают поклон)

Муз. рук.: Молодцы ребята! Ну а теперь начнём наше занятие. Смотрите, у меня в руках шкатулочка, а в ней загадка. Сейчас я вам её прочитаю, а вы попробуете отгадать тему нашего занятия.

 «Как у нас на Руси уж давно повелось,

  Чтобы весело всем и счастливо жилось,

  Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

  Сам народ для себя песни-шутки слагал.

  Наши дедушки, бабушки нам говорили,

  Как плясали они, хороводы водили.

  Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

  Пословицы, сказки, частушки, былины -
  Как все назвать это словом единым?

Дети: Это фольклор!

На экране высвечивается первый слайд – «Определение народного фольклора»
Муз. рук.: Правильно, ребята, это наш народный фольклор. Это песни, пословицы, пляски, игры и сказки, которые сочинял сам русский народ. А теперь, послушайте мою следующую загадку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_alsi.docx23.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Машина Марина Юрьевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ №7 ст. Ладожской

Интегрированное занятие для детей старшей группы

«В гостях у дедушки Фольклора»

Цель: познакомить детей с жанрами русского народного фольклора.

Задачи:
Образовательные:

  • Приобщить детей к русской народной музыке; к народному фольклору;
  • Способствовать формированию умения детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить движения под нее.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей, обогащать словарный запас;
  • Способствовать развитию ритмического, динамического, звуко-высотного, тембрового слуха;
  • Способствовать развитию певческих и интонационных навыков;
  • Формировать умения передавать в движении образ музыкального произведения;
  • Способствовать развитию творческой активности детей
  • Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к музыке;
  • Воспитывать умение выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
  • Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.

Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, деревянные ложки, бубны, колокольчики.

Репертуар:

Логоритмическая разминка с движениями и словами «Здравствуйте» С. Коротаевой
Хоровод с элементами танца рус.нар.мелодия

Песня «Во поле орешина» р.н.п.

Шумовой оркестр «Светит месяц, светит ясный» р.н.п.

Танец «Ярмарка» р.н.п.

Игра «Ворон» р.н.приб.

 Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Муз. рук.: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!
Муз. рук.:  Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, тему которого, вы должны будете отгадать в загадке. Но сначала, сделаем с вами разминку!
Проводится разминка со словами и движениями «Здравствуйте!»
«Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! (делают ручками «трещётку») Ласковые ручки наши, здравствуйте! (гладят 2 раза правую, потом 2 раза левую)

Пальчики сердитые, здравствуйте! (соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец о мизинец и т.д)

И ладошки, наши крошки, здравствуйте! (хлопают в ладоши)

Наши ушки, наши щёчки, здравствуйте! (потирают ушки, гладят щёчки)

Наши локоны и кудри, здравствуйте! (гладят себя по головке)
Вы друг другу улыбнитесь, здравствуйте! (улыбаются соседу справа, потом слева)

И головкой поклонитесь, здравствуйте!» (делают поклон)

Муз. рук.: Молодцы ребята! Ну а теперь начнём наше занятие. Смотрите, у меня в руках шкатулочка, а в ней загадка. Сейчас я вам её прочитаю, а вы попробуете отгадать тему нашего занятия.

 «Как у нас на Руси уж давно повелось,

  Чтобы весело всем и счастливо жилось,

  Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

  Сам народ для себя песни-шутки слагал.

  Наши дедушки, бабушки нам говорили,

  Как плясали они, хороводы водили.

  Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

  Пословицы, сказки, частушки, былины -
 Как все назвать это словом единым?

Дети: Это фольклор!

На экране высвечивается первый слайд – «Определение народного фольклора»
Муз. рук.: Правильно, ребята, это наш народный фольклор. Это песни, пословицы, пляски, игры и сказки, которые сочинял сам русский народ. А теперь, послушайте мою следующую загадку.

«Танцевать он всем велит,

Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Уже века у нас живет,
Дружный, шумный…?»
Дети: Хоровод!

На экране следующий слайд – «Русские народные хороводы»
Муз. рук.: Правильно! Это хоровод - народный массовый обрядовый танец, который сопровождался песней. По содержанию, характеру, форме, и времени русские хороводы делились на четыре группы: весенние, летние, осенние, зимние. Хороводы бывают круговые, линейные, а также исполнялись в виде «змейки», «улитки» и так далее. И давайте сейчас с вами исполним хоровод под русскую народную мелодию.

Дети исполняют хоровод с движениями под русскую народную мелодию.

Муз. рук.:  Очень хорошо, молодцы! Итак, хоровод – это один из жанров русского народного фольклора. Смотрите, в шкатулке есть ещё одна загадка. Давайте послушаем и попробуем отгадать.

«Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — …?»
Дети: Это песня!

Слайд презентации – «жанры русских народных песен»

Муз. рук.: Совершенно верно! Русская народная песня – это самый важная составляющая фольклора. А давайте вспомним жанры народных песен?

Дети: Колыбельные, плясовые, календарные, частушки, лирические…
Муз. рук.: Правильно, ребята. В народных песнях, всегда глубоко отражалась история русского народа с древнейших времен и до наших дней. В них, люди пели о природе и быте, о чувствах и переживаниях людей, о праздниках, обрядах и трудовых буднях. И давайте сейчас с вами споём народную песню «Во поле орешина»

Дети исполняют песню «Во поле орешина, во поле кудрявая»

Муз. рук.: Молодцы. Достанем следующую загадку! Её вы точно должны отгадать. Это жанр народного фольклора вы любите больше всех!

«Лишь музыка начнёт звучать,

Не могу я устоять.

На щеках моих румянец,
Когда я исполняю…?»
Дети: Танец!
Слайд «Народные танцы»

Муз рук.: правильно! Ребята, посмотрите на экран. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов.

Слайд – «Виды народных танцев»
Это и кадриль и Камаринская и Трепак и Полька. И у каждого танцы имеются свои особенности.
«Только музыку услышим,
Нас ничем не удержать.
Вместе танец мы весёлый,
Будем дружно танцевать!»
Дети исполняют танец «Ярмарка»

Муз. рук.: Молодцы ребята! Итак, русский народный танец, как жанр фольклора, один из самых распространённых и древних видов народного творчества. Ребята, а на чём же играли в старину? Ведь для песен и танцев нужно было музыкальное сопровождение.
Дети: на русских народных инструментах.

Муз. рук.: Правильно. На Руси, люди сами мастерили музыкальные инструменты, а потом играли на них на различных посиделках, гуляниях, праздниках. Давайте с вами посмотрим на экран и назовём русские народные инструменты.

Слайд - «Русские народные инструменты»
Муз. рук.: Вот мы с вами видим балалайку, гусли, бубны, деревянные ложки, трещётки, свистульки, бубенцы, баян, дудочки. Все эти народные инструменты изготовлялись руками людей. Русский народ очень любил исполнять песни под музыку с инструментами. Каждый народный инструмент по-своему красив, и имеет своё уникальное звучание. А если собрать все инструменты вместе, то что у нас получится?
Дети: Оркестр!
Муз. рук.: Да, правильно. Получится оркестр русских народных инструментов!

А теперь давайте с вами создадим свой оркестр и сыграем на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Светит месяц, светит ясный»

Дети исполняют русскую народную песню используя ложки, бубны, колокольчики и бубенцы.

Муз. рук.: Молодцы, ребята! Замечательный у нас с вами получился оркестр!

А вы знаете, что русский народ любил не только петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах, но и играть. Существовало очень много народных коллективных игр, которые используются и по сей день.

Слайд – «Русские народные игры»

И сейчас мы с вами сыграем в русскую народную игру, которая называется «Ворон».

Ну-ка, стройся детвора, поиграть пришла пора!

Проводится игра «Ворон»

Муз. рук.: Молодцы ребята! Но вот и подходит к концу наше занятие. А сейчас давайте вспомним, с какими жанрами русского народного фольклора мы сегодня познакомились?

Дети: Хоровод, русские народные песни, народные танцы, народные игры, народные музыкальные инструменты.

Муз. рук.: А на каких инструментах мы сегодня играли? Как они называются?

Дети: русские народные инструменты – деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, бубны.

Муз. рук.: Молодцы ребята. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Дети под звучание русской народной мелодии уходят.

Список литературы:

1. И. Е. Яцевич «Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы «Детство». ФГОС. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2018г.

2. Программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию  детей дошкольного возраста. И.  Каплунова, И. Новоскольцева – г. Санкт-Петербург. ООО Невская Нота, 2010 г.

3. Программа «Наш Край» Воспитание, обучение и развитие дошкольников посредством приобщения к региональным ценностям под редакцией: Л.И. Шинкаренко, Т.Н. Нещеретовой, Усть-Лабинск, 2015г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...