Конспект НОД по музыкальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «На весеннем лугу» (2022 г.)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Бариева Ильвира Решатовна

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по музыкальной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста на тему:

«На весеннем лугу»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Подготовил:

музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Бариева И.Р.

 

 

 

 

г. Симферополь, 2022г.

 

Цель: Закрепление знаний детей полученных за год воспитательно- образовательного процесса.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей слушать небольшие произведения;

- петь песни выразительно, легким звуком.

Развивающие:

- развивать умение детей различать веселое и грустное настроение;

- побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных

  впечатлениях.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слушания музыки, интерес к пению.

- воспитывать интерес к классической музыке и эмоциональную   отзывчивость на нее;

- воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать  любовь к живой природе.

 

Материал, оборудование: Музыкальные инструменты (барабан, маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубен). Ноутбук, интерактивная доска, фонограммы музыкальных произведений, цветная бумага по количеству детей.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание текста песен.

 

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Дети заходят в зал под запись музыки Островского «Пусть всегда будет солнце»

Муз. рук. Ребята, я очень рада видеть вас сегодня! Вижу, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся и подарим улыбку нашим гостям (улыбаются и здороваются с гостями). А еще покажем, как мы умеем здороваться с ручками, с ножками, с глазками, чтоб они быстрее проснулись.

 

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки»   сл. и муз. М. Ю. Картушиной

 

1.Здравствуйте, ладошки

вращают ладошками

хлоп-хлоп-хлоп

3 раза хлопнуть

Здравствуйте, ножки  

«пружинка»)

топ-топ-топ 

3 раза топнуть

Здравствуйте, щёчки 

гладить щёчки ладошками

плюх-плюх-плюх

3раза хлопнуть  ладошками

Пухленькие щёчки

гладить кулачками

плюх-плюх-плюх  

3 раза хлопнуть кулачками

2.Здравствуйте, губки 

покачать головой

чмок-чмок-чмок 

3 «поцелуйчика»

Здравствуйте, зубки 

покачать головой

щелк-щелк-щелк

постучать зубами

Здравствуй, мой носик

погладить нос

пи – пи - пи  

3 раза нажать на кончик носа

Носик-курносик

погладить нос

пи – пи - пи  

  1. раза нажать на кончик носа

 

 

  1. Основная часть.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко! Наступила весна. Пригрело солнышко. Предлагаю вам послушать музыкальное произведение С. Майкапар «Весной».  Присаживайтесь на полянку, внимание на экран.

Слушание музыки «Весной» Самуил Майкапар.

Муз. рук.: Какая эта музыка по характеру? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная, тревожная.)

Муз. рук.: У меня распустились красивые цветочки. Давайте их понюхаем.

Дыхательное упражнение: «Понюхаем цветок»

Муз. рук.: А сейчас детвора нам попеть пришла пора. Давайте, разбудим наш язычок сделаем зарядку; споем распевки.

Артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Маятник», «Очень вкусно».

 Распевки: «Лиса», «Гуси».

 Песни:  «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой;

                «Зима прошла» Н. Метлова, М.Клоковой.

Муз. рук.: А теперь предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра: «На проталинке жучок».

Муз. рук.: Пальчики размяли, пора и поиграть на инструментах. Посмотрите какие инструменты вы видите? Как они называются?

А если инструменты играют все вместе получается – оркестр.

Давайте и мы с вами попробуем сыграть в необычный оркестр.

Оркестр из бумаги.

(Дети становятся в круг, им раздают цветную бумагу. Дети под музыку простукивают ритмический рисунок бумагой.)

Муз. рук.: Было здорово и очень весело. Вам понравилось? А где весело, там и пляска. Приглашаю вас на веселый танец с погремушками

Пляска с погремушками.

Дети исполняют танец.

  1. Заключительная часть.

Муз. рук. Мы сегодня говорили о весне. Какое музыкальное произведение слушали, кто композитор? Какие песни пели?  Вам понравилось? Было сложно? (Ответы детей.) Наше занятие закончилось. До свидания!

Дети прощаются с музыкальным руководителем и под музыку выходят из зала.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»

Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...

Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»

Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...