Конспект НОД по музыкальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «На весеннем лугу» (2022 г.)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru
Конспект НОД по музыкальной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста на тему:
«На весеннем лугу»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Бариева И.Р.
г. Симферополь, 2022г.
Цель: Закрепление знаний детей полученных за год воспитательно- образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей слушать небольшие произведения;
- петь песни выразительно, легким звуком.
Развивающие:
- развивать умение детей различать веселое и грустное настроение;
- побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных
впечатлениях.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания музыки, интерес к пению.
- воспитывать интерес к классической музыке и эмоциональную отзывчивость на нее;
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать любовь к живой природе.
Материал, оборудование: Музыкальные инструменты (барабан, маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубен). Ноутбук, интерактивная доска, фонограммы музыкальных произведений, цветная бумага по количеству детей.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание текста песен.
Ход НОД
- Вводная часть.
Дети заходят в зал под запись музыки Островского «Пусть всегда будет солнце»
Муз. рук. Ребята, я очень рада видеть вас сегодня! Вижу, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся и подарим улыбку нашим гостям (улыбаются и здороваются с гостями). А еще покажем, как мы умеем здороваться с ручками, с ножками, с глазками, чтоб они быстрее проснулись.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Ю. Картушиной
1.Здравствуйте, ладошки | вращают ладошками |
хлоп-хлоп-хлоп | 3 раза хлопнуть |
Здравствуйте, ножки | «пружинка») |
топ-топ-топ | 3 раза топнуть |
Здравствуйте, щёчки | гладить щёчки ладошками |
плюх-плюх-плюх | 3раза хлопнуть ладошками |
Пухленькие щёчки | гладить кулачками |
плюх-плюх-плюх | 3 раза хлопнуть кулачками |
2.Здравствуйте, губки | покачать головой |
чмок-чмок-чмок | 3 «поцелуйчика» |
Здравствуйте, зубки | покачать головой |
щелк-щелк-щелк | постучать зубами |
Здравствуй, мой носик | погладить нос |
пи – пи - пи | 3 раза нажать на кончик носа |
Носик-курносик | погладить нос |
пи – пи - пи |
|
- Основная часть.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко! Наступила весна. Пригрело солнышко. Предлагаю вам послушать музыкальное произведение С. Майкапар «Весной». Присаживайтесь на полянку, внимание на экран.
Слушание музыки «Весной» Самуил Майкапар.
Муз. рук.: Какая эта музыка по характеру? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная, тревожная.)
Муз. рук.: У меня распустились красивые цветочки. Давайте их понюхаем.
Дыхательное упражнение: «Понюхаем цветок»
Муз. рук.: А сейчас детвора нам попеть пришла пора. Давайте, разбудим наш язычок сделаем зарядку; споем распевки.
Артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Маятник», «Очень вкусно».
Распевки: «Лиса», «Гуси».
Песни: «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой;
«Зима прошла» Н. Метлова, М.Клоковой.
Муз. рук.: А теперь предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра: «На проталинке жучок».
Муз. рук.: Пальчики размяли, пора и поиграть на инструментах. Посмотрите какие инструменты вы видите? Как они называются?
А если инструменты играют все вместе получается – оркестр.
Давайте и мы с вами попробуем сыграть в необычный оркестр.
Оркестр из бумаги.
(Дети становятся в круг, им раздают цветную бумагу. Дети под музыку простукивают ритмический рисунок бумагой.)
Муз. рук.: Было здорово и очень весело. Вам понравилось? А где весело, там и пляска. Приглашаю вас на веселый танец с погремушками
Пляска с погремушками.
Дети исполняют танец.
- Заключительная часть.
Муз. рук. Мы сегодня говорили о весне. Какое музыкальное произведение слушали, кто композитор? Какие песни пели? Вам понравилось? Было сложно? (Ответы детей.) Наше занятие закончилось. До свидания!
Дети прощаются с музыкальным руководителем и под музыку выходят из зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»
Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...
Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»
Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".
Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зайчишка заболел»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Безопасность...
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...