Знакомства с музыкальными инструментами
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал,/одна рука на плечо впередистоящего, другой машут
встают в общий круг.♫ 001
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
♫ 002 «Здоровалка»
1 Утром, вечером и днем
Мы все дружно пропоем.
Пр-в:
Всем, всем, добрый день
2 Если грустный ты с утра,
Значит песню петь пора.
Пр-в:
Всем, всем, добрый день
3 Чтоб занятие начать
Каждый должен пожелать.
Пр-в:
Всем, всем, добрый день
2 варианта входа. Можно взять танец- здоровалка. дети вбегают парами по кругу. Движения по тексту. Далее мальчики по внутреннему кругу, а девочки по внешнему бегут противоходом. Следующий куплет исполняется уже с другим партнёром.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению ♫003
Руководитель читает стих, а дети - с инструментами
Тихо бродит весна по дорожке
Осень в золотой одёжке. ( игра на барабане.)
Где листочком зашуршит… ( Султанчики-шуршалки).
Где дождинкой зазвенит. ( колокольчики.)
Раздаётся громкий стук- тук-тук-тук!
Тук-тук-тук! ( Деревянные лесенки./палочки / клавеса)
Дятел делает дупло…
Белкам ( деревянные трещотка) будет в нём тепло!
Ветерок вдруг налетел ( Маракасы.)
По деревьям зашумел!
Громче завывает ( Бубны)
Тучки собирает ( Бубны.)
Дождик – динь! ( треугольник)
Дождик- дон! (треугольник)
Капель звонкий перезвон!
Всё гремит! Всё поёт!
ВСЕ хором: Это осень к нам идёт! (все инструменты вместе).
Музыкальный руководитель: ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным инструментам. Согласны? Тогда в путь.
♫ 004 Дети идут по кругу, оставляя инструменты на приготовленном месте.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. / обращает внимание на экран
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?
♫ 005 Танец по показу «Повар Булочка»
Музыкальный руководитель: Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Из одного домика появляется загадка:
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен.
Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
♫ 006 Игра с бубном
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_instrumenty_zanyatie.docx | 28.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание.
У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Знакомство с инструментами осуществляем как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5–7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Применяем разнообразные методические приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, музыкальных лесенок, слушание музыки в записи и т. д.
Готовимся к занятиям заранее: раскладываем все атрибуты (флажки, султанчики, платочки) на стульчиках вдоль стены, готовим необходимые пособия, музыкальные инструменты, подбираем записи для слушания.
Задания объясняем четко. С учетом возрастных особенностей знакомим дошкольников с музыкальными инструментами.
Тема занятия: «В стране детских музыкальных инструментов» /Знакомство с музыкальными инструментами/.
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
- Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Обогащать словарный запас детей.
Методы:
- Словесный (загадки, беседа).
- Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
- Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).
- Игровой (игра с бубном).
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал,/одна рука на плечо впередистоящего, другой машут
встают в общий круг.♫ 001
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
♫ 002 «Здоровалка»
1 Утром, вечером и днем
Мы все дружно пропоем.
Пр-в:
Всем, всем, добрый день
2 Если грустный ты с утра,
Значит песню петь пора.
Пр-в:
Всем, всем, добрый день
3 Чтоб занятие начать
Каждый должен пожелать.
Пр-в:
Всем, всем, добрый день
2 варианта входа. Можно взять танец- здоровалка. дети вбегают парами по кругу. Движения по тексту. Далее мальчики по внутреннему кругу, а девочки по внешнему бегут противоходом. Следующий куплет исполняется уже с другим партнёром.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению ♫003
Руководитель читает стих, а дети - с инструментами
Тихо бродит весна по дорожке
Осень в золотой одёжке. ( игра на барабане.)
Где листочком зашуршит… ( Султанчики-шуршалки).
Где дождинкой зазвенит. ( колокольчики.)
Раздаётся громкий стук- тук-тук-тук!
Тук-тук-тук! ( Деревянные лесенки./палочки / клавеса)
Дятел делает дупло…
Белкам ( деревянные трещотка) будет в нём тепло!
Ветерок вдруг налетел ( Маракасы.)
По деревьям зашумел!
Громче завывает ( Бубны)
Тучки собирает ( Бубны.)
Дождик – динь! ( треугольник)
Дождик- дон! (треугольник)
Капель звонкий перезвон!
Всё гремит! Всё поёт!
ВСЕ хором: Это осень к нам идёт! (все инструменты вместе).
Музыкальный руководитель: ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным инструментам. Согласны? Тогда в путь.
♫ 004 Дети идут по кругу, оставляя инструменты на приготовленном месте.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. / обращает внимание на экран
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?
♫ 005 Танец по показу «Повар Булочка»
Музыкальный руководитель: Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Из одного домика появляется загадка:
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен.
Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
♫ 006 Игра с бубном
Ребенок стучит в ритм музыке на бубне. Остальные могут хлопать.
К нам ….Ваня пришел
Он бубен нашёл
Поиграл, поиграл,
И тебе передал /передает другому ребёнку.
К нам … Оля пришла
Она бубен нашла
Поиграла, поиграла,
И …. Наташе дала
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике?
Давайте постучим. ♫ 007
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Если есть всего одна,
Суп и кашу съешь до дна.
Ну, а коли две возьмёшь –
Заиграешь, в пляс пойдёшь!
(Ложки)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их.
Давайте попробуем, как у нас получится.
♫ 009 Песня «Ложки» /группа девочек
В ложки бей, бей, бей, в ложки бей веселей.
Спинкой ложечки ударь ещё сильней! 2 раза
2.
Ложки вверх подними и ударь раз, два, три,
спинкой ложечки ударь, и опять оптусти! 2 раза
3.
Сядь на корточки, и по полу постучи!
Раз, два, раз, два и по полу постучи!
4.
Стукнем ложкой об живот, что-то ложка не поёт!
Что-то шепчет ложка, слышен звук немножко! 2 раза
5.
В ложки бей, бей, бей, в ложки бей веселей.
Спинкой ложечки ударь ещё сильней! 2 раза
Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. (Погремушка)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
♫ Пляска с погремушками
Ребята, смотрите, а около этого домика огород. Давайте заглянем, что там выросло?
Сколько здесь овощей!! Посмотрите, здесь фасоль,
-Ребята, у меня идея…
Если взять еще макароны, рис, горох… и положить в коробочку, то получатся замечательные маракасы.
Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.
Дети могут сами положить наполнители в какие –нибудь футлярчики, баночки.
Ребята пробуют издавать звуки на инструментах из бросового материала, затем говорят свои впечатления.
Музыкальный руководитель: Если мы наполним ёмкость каким-нибудь наполнителем и попробуем извлечь звук, то эти инструменты будут называться маракасы.
-Кто хочет попробовать сделать маракасы? /Мастер-класс: несколько детей на заднем фоне делают маракасы (насыпать в баночку из-под имунеле н-р гороз, рис, фасоль, крупу)
- А наши овощи с огорода вам сыграют замечательную песенку. ( дети с ободками на головах и инструментами в руках сидят на стульях. По очереди встают, играют. И Обязательно красиво кланяются на проигрыш. Морковка- бубен, капуста- ложки, помидорка- дудка, огурчик- ксилофон)
♫012 Оркестр «Собирайся, народ»
Музыкальный руководитель: - ну, что у вас получилось?
Смотрите — загляденье
В них фасоль и макароны — просто объедение
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
Мы для вас сыграем дружно,
Вам похлопать только нужно.
Музыкальный руководитель: Отгадаете, кто живет в следующем домике?
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит…
(Барабан)
Музыкальный руководитель: Мы уже много инструментов сегодня назвали. Как вы думаете, а могут они играть все вместе, сразу.?
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
♫ 013 Финальный оркестр Песня «Золотая Осень»
(А.Яранова)
Дети стоят в кругу. На стульчиках /внутри детского круга стоит круг из стульев/ лежат муз инструменты. На куплет дети поют и в такт отбивают ритм. На припев кладут инструменты на стульчики, берутся за руки и выполняют движения как в клипе. Главное, в конце восклицание «в гости»
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Слайд Я узнал…Я научился…Я запомнил … Я удивился…
Обязательно его используйте. Это метод рефлексии из теории развития критического мышления. Очень выигрышно смотрится на любом открытом занятии. И ещё. Важно, чтобы дети рассуждали на протяжении всего занятия. «Я думаю…» ,«Я считаю…», «А я думаю по-другому».
Музыкальный руководитель: Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.
Музыкальный руководитель поет «До свидания».
Дети поют «До свидания» и уходят.
1 По времени не поместится, но уж очень бы хотелось
- Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,…………….(Барабан)
Барбарики «Бум-бум-ля-ля»
2 Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».— Музыкальных инструментов, знаю я, ребята, пять,
А какой из них играет, ты попробуй отгадать.
Дети угадывают трещотку, коробочку, бубен, маракас, рубель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"
Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...
Знакомство с музыкальными инструментами инструментами
Смотрели призентацию , изучали звучание инструментов...
Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"
Презентация поможет наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....
конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.
Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....
Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....
Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....