Открытое занятие "Наш веселый теремок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по мотивам сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_veselyy_teremok.docx | 25.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной деятельности
«Наш веселый теремок»
Вторая младшая группа
Леонтьева Инна Игоревна
музыкальный руководитель
Вид детской деятельности:
- музыкальная (пение, музыкально - ритмические движения, пальчиковая гимнастика, театрально-игровое творчество);
- танцевальная;
- игровая;
- эмоционально-коммуникативная.
Задачи:
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова;
- упражнять в умении выполнять основные движения (ходьба, бег) и танцевальные движения (боковой галоп, притопывание попеременно двумя ногами);
- формировать умение сочетать движения рук и пение в ритме исполняемой песни;
- активизировать выполнение характерных движений животных;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предварительная работа
Провести дидактическую игру «Кто в теремочке живет?» (с картинками из сказки «Теремок»), разучить музыкальное приветствие «Мы здороваемся так», разучить распевку на одном звуке: «Теремок, теремок, он не низок, ни высок», разучить текст для пальчиковой гимнастики, разучить песню «Пляска лесных зверят», разучить движения танцевальной игры «Веселый теремок».
Материал и оборудование
Музыкальная аппаратура, нотный материал, ноутбук, фортепиано, столик с Теремком, игрушки по сказке «Теремок», элементы костюмов персонажей сказки «Теремок».
Ход занятия
В центре зала стоит столик, накрытый тканью, под которой – «Теремок»
Под фоновую музыку дети входят в зал, шагают один за другим по кругу под ритм и темп музыки, образуют круг
Муз. руководитель: Молодцы ребята! Вы научились четко шагать, и делать ровный круг. А теперь давайте поздороваемся, как мы с вами умеем.
Музыкальное приветствие «Мы здороваемся так»:
Здравствуйте, мышата
Пи-пи-пи! «перебирают лапками»
Здравствуйте, мушата
Бззз-бззз-бззз! Машут «крылышками»
Здравствуйте, медвежата
Рр-рр-рр! Показывают «коготки»
Здравствуйте, лягушата
Ква-ква-ква! «Пружинка»
Здравствуйте, ребята
Здравствуйте!
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте подготовим наши ножки в дальней дороге. Будем играть в игру «Дорожка»
Музыкально-ритмическое упражнение «Дорожка»
Под музыку дети выполняют движения соответственно тексту ведущего:
Я гуляю по дорожке (маршируют по кругу)
И мои шагают ножки.
А потом, а потом (бегут по кругу)
Все бегом, бегом, бегом.
Через лужи прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок (боковой галоп).
А теперь на бугорок,
Стоп (притопы попеременно обеими ногами)
Муз. руководитель: Ребята, вот мы и очутились в сказке. Он ни низок, ни высок, стоит в лесочке (все вместе) теремок!
Сдергиваю с инсталляции ткань
Муз. руководитель: Действительно, теремок! А теремок - это сказочный …?
Дети: Домик!
Муз. руководитель: Правильно! Давайте сделаем упражнение для пальчиков «Домик».
Пальчиковая гимнастика «Домик» (под фоновую музыку)
Строим, строим новый дом ударяем кулачками друг об друга
Нам уютно будет в нем делаем «крышу» кончиками пальцев
Будут в нем окошки делаем «окошки», свернув руки в трубочку
А вокруг – дорожки обеими руками показываем «дорожки»
Строим, строим новый дом ударяем кулачками друг об друга
Дружно в доме заживем сцепляем ладоши
Муз. руководитель: Давайте мы присядем на стульчики и послушаем, что же в этой сказке произошло.
Дети присаживаются на стульчики около фортепиано
Муз. руководитель: Стоял в лесу терем-теремок, и сначала никто в нем не жил. Давайте про него споем песенку на одном звуке.
Распевка на одном звуке: «Теремок, теремок, он ни низок, ни высок»
Муз. руководитель: Молодцы! Сказка продолжается. Был теремок, совершенно один, и ему было грустно, потому что у него не было друзей. Давайте мы развеселим теремок, споем ему веселую песенку «Пляска лесных зверят».
Исполнение песни «Пляска лесных зверят» (во время песни воспитатель ставит на столик к теремку игрушки в соответствии с текстом)
Муз. руководитель: Какая веселая у вас песенка, она очень понравилась теремку! Посмотрите, сколько сказочных зверушек стало жить в нем! И мы сейчас станцуем танец «Веселый теремок»! Давайте наденем вот эти шапочки и тоже превратимся в зверушек.
Воспитатель надевает на детей шапочки зверей – персонажей сказки «Теремок»
Муз. руководитель: Давайте встанем в круг и поиграем.
Танцевальная игра «Веселый теремок»
Под песню «Теремок» (гр. «Кукутики») дети, на куплет, исполняют танцевальные движения, на припев исполняют характерные для персонажей движения и действия
Муз. руководитель: Ребята! Кажется, в нашем теремке что-то есть. Это, наверное, сюрприз от наших лесных зверушек. За то, что вы сегодня были такими активными, хорошо занимались, они решили вас угостить яблочками. Наше занятие окончено.
Музыкальная попевка:
До свидания, ребята!
До свидания!
Дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш веселый теремок"
Конспект сценария на 8 марта для детей младшей группы...
Веселый теремок
Данная темы решает такие вопросы, как закрепление счета, геомитрических фигур, узнавание цифр в сюжетных рисунках, решение логических задач....
сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"
Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....
НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК - УТРЕННИК К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ
НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК - УТРЕННИК К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ...
«Веселый теремок» развлечение для детей раннего возраста.
Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.Закрепить знания о лесных животных.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....
сценарий праздника "Веселый теремок"
Сценарий праздника...
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...