Веселый теремок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ковшова Ирина Владимировна

Данная темы решает такие вопросы, как закрепление счета, геомитрических фигур, узнавание цифр в сюжетных рисунках, решение логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 144» г. Перми

«Веселый теремок»

Контрольно – учетное занятие по развитию

элементарных математических представлений

в подготовительной логопедической группе

Выполнила: воспитатель высшей категории

Ковшова Ирина Владимировна.

Пермь 2011

Дети входят в групповую комнату (в центре ярко украшенный теремок). Дети здороваются с гостями. Воспитателю вручают большую бандероль от клоуна Кудряшкина, в которой находятся задания к занятию, письмо и фотоаппарат.

    Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Очень хотел побывать на вашем занятии, но не смог. Прошу меня извинить. Я знаю, что все вы очень подросли, многому научились, любите математику. Уверен, что занятия будут необычным. Посылаю вам фотоаппарат – хочу получить в ответ фото письмо.

Желаю успеха!

Ваш лучший друг Кудряшкин».

Воспитатель: Ребята, начнем наше занятие.

Дети встают полукругом у теремка. Звучит веселая музыка, дети поют:

Мы хотим вам показать                           2. Поселись в нем друзья  

Сказку интересную.                                     Умные, веселые!

Содержание ее                                              Ссориться друзья нельзя -

Всем давно известное.                                 Мы к трудностям готовые!

Пр: Терем, терем, теремок …                                Пр:

        Он не низок, не высок …

Продолжает негромко звучит музыка, дети проходят к своим стульям, берут и надевают шапочки – цифры.

Сказка начинается!

Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок…

Бежала по полю… Единица…

звучит музыка, единица поет песенку:

Что за чудо вижу я –

Единица тонконогая.

Теремок передо мной,

Что за чудо – Боже мой!

(Стучит заглядывает в окошечко)

Единица: Кто – кто в теремочке живет?

                 Кто – кто в невысоком живет?

Ведущий: Дорогая Единица, прежде выполни задания.

Единица выполняет задания:

- «распутай шарфик» (упражнение по ориентации в пространстве);

- «елочки» (упражнение на счет, величина);

- «счет» (таблица).

Ведущий: Умница, Единичка, поселяйся в теремке!

Ведущий: Вот по полю бежит цифра «2».

                  Полюбуйся какова:

                  Выгибает двойка шею.

                  Волочится хвост за нею.

Звучит музыка, двойка поет песенку:

Очень странный какой-то теремок: (2 раза)

Есть и окна, и двери,

А на ней висит замок.

Кто (3 раза) в теремочке там?

Кто (3 раза) в невысоком там?

Отзовись! Отзовись!

Единица: Я, Единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Двойка: А я цифра два.

              С виду я – как запятая;

              Хвост крючком и не секрет –

              Только я люблю лентяев,

              А лентяи меня нет!

Пусти меня к себе жить!

Единица: Я пущу, только сначала выполни задания.

Двойка выполняет задания:

- Таблица с геометрическими фигурами «Домик» (зрительное обследование, узнавание, называние плоских геометрических фигур);

- «Муха» (ориентация в пространстве);

- «Боксеры» (количество и счет).

Ведущий: А по полю уже бежит… цифра «3»!

Звучит музыка, тройка поет песенку:

Месяц светит в темноте,

Отражается в воде.

Ах, как месяц тот хорош,

На меня он так похож!

Что я вижу – теремок!

Он не низок, не высок!

Кто – кто здесь живёт?

Единица: Я, Единица, очень тонкая как спица. А ты кто?

Двойка: Я, цифра «2» - веселый гусь.

              Шейка, хвостик – «ой, боюсь»!

              А ты кто?

Тройка: А я «3» - третий из значков,

              Состою из двух крючков.

              Пустите меня к себе жить!

Цифры: Выполни сначала задания.

Тройка выполняет задания:

-  «Варежки» (Количество, счет) ;

- «Проверь и исправь» (составь числа, количество, счет);

Ведущий: Бежит по полю цифра…  «4»!

Четверка: В самой обычной пермской квартире

                  Жила – поживала цифра «4».

                  4 стены там, 4 угла,

                  4 ноги у большого стола.

                  4 ноги у мохнатенькой кошки

                  И даже 4 цветка на окошке.

Ставим стульчик вверх ногами –

Я, четверка, перед вами!

Что я вижу? Это дом?

Проживает кто-то в нем?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3»: А ты кто?

Четверка: А я «Четыре» - острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифры: Выполни сначала задания.

Четверка выполняет задания:

- «Муха» (ориентация в пространстве);

- «Примеров много – ответ один» (состав числа, счет, количество);

- «Количество» (карточки).

Ведущий: Бежит по полю цифра… «5»!

Пятерка: Я руку в право протянула,

                Ножку круто изогнула.

                И пошла, пошла плясать

                Шалунишка цифра «5»!

Танцует под музыку.

Ой! Где это я? Чей это домик?

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3», «4»: А ты кто?

Пятерка: А я цифра «5» - так люблю я танцевать!

                Пустите меня к себе жить!

Цифры (вместе): Конечно пустим! Но прежде выполни задания.

Пятерка выполняет задания:

- «Счет» (таблица);

- «Снеговики» (упражнения на внимание, счет, правильная речь);

- «Животные» - таблица (воображение, память , счет).

Ведущий: А это кто к нам спешит?

Под музыку входит цифра «6».

Шестерка: Что за чудо теремок, теремок?

                   Он не низок, не высок, не высок.

                   Кто – кто в теремочке живет?

                   Кто – кто в невысоком живет?

Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3», «4», «5»: А ты кто?

Шестерка: Как сдобная булка – я цифра «6».

                   Так и хочется меня съесть!

                   Пустите меня к себе жить!

Цифры (вместе): Конечно пустим! Но прежде выполни задания.

Шестерка выполняет задание:

     -   «Счет»;

     -   «Кот» (ориентация в пространстве);

     -   «Рассеянный художник» (количество, счет).

Ведущий: Идет – бредет по полю цифра … «7».

поет песенку, подходя к теремку:

Какой-то здесь славный стоит теремок.

Совсем он не низок, не высок.

Я так в нем хочу поселится, друзья!

Кто – кто здесь живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3», «4», «5», «6»: А ты кто?

Семерка: Я семерка – кочерга, у меня одна нога.

                 Пустите к себе жить!

Цифры (вместе): А задания выполнишь?

Семерка выполняет задания:

- «Полянка» (количество, счет, формирования навыков сложения и вычитания);

- Таблица с изображением геометрических фигур (ориентация в пространстве);

- «Дом» (указание, правильное называние плоских геометрических фигур, зрительное обследование, память, воображение).

Ведущий: Катались вместе два кольца,

                  Два веселых удальца!

Восьмерки поют песенку:

   Вот так терем расписной.

Да причудливый какой!

Эй! Хозяин! Открывай!

Пирогами угощай!

Тройка: Это кто тут так шумит?

               Может в доме кто-то спит!

               Кто вы?

Восьмерки: Мы, восьмерки - два кольца

                     Без начала и конца.

                     Мы не будем больше шуметь –

                     Пустите нас к себе жить!

Цифры (вместе): выполните задания!

Восьмерки выполняют задания:

- Карточки «Количество»;

- «Загадка»: Я так мила, я так кругла.

                     Я состою из двух кружочков.

                     Как рада я, что я нашла

                     Себе таких, как вы дружочков!

(цифра «8»)

- Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?

(4 жука)

- «Запомни - запиши» (логика, память, мышление);

- «Счет»

Ведущий : Кто – то к нам спешит еще!

Под музыку появляются девятки.

Девятки: Мы цифры – акробатки

                Бежали без оглядки.

                И где мы очутились?

                Подскажите, ребятки?

                Ой! Терем! Пустите нас к себе жить!

Цифры (вместе): выполните задания!

Девятки выполняют задания:

- «Счет»;

- «Рыбак» (количество, счет);

- «Цветные горшки» (отличия);

- «Мячики» (счет, величина, ориентация в пространстве);

- «Геометрические фигуры» (узнай геометрическую фигуру, величина, счет).

Ведущий: К нам бегу еще жильцы!

Под музыку появляются ноли.

Ноли: Ой, какой теремок!

            Кто – кто в теремочке живет?

            Кто – кто в невысоком живет?

Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9»: А вы кто?

Ноли: А мы вроде буквы О,

           Что значит ноль или ничего,

           Если съели все конфеты,

           То конфет в коробке нету;

           Ой! Конфет в коробке нут!  

           Это значит – 0 конфет!

Пустите к себе жить!

Цифры (вместе): выполните задания!

Ноли выполняют задания:

- «Яблоки» (ориентация в пространстве, количество, счет);

- «Счет»;

- «Количество» (карточки);

- «Божьи коровки» (отличия).

«0» берет за руку «1»

Все цифры: Если слева рядом с ним

                     Единицу поместим,

                     Он побольше станет весить,

                     Потому что это – Десять!

Звучит музыка, дети поют:

  1. Рассказали мы для вас

Сказку интересную.

Содержание ее всем давно известное!

Пр: Терем, терем, теремок…

Он не низок, не высок…

  1. Подружились цифры все.

Дружно жили в теремке.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

      

         

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш веселый теремок"

Конспект сценария на 8 марта для детей младшей группы...

сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"

Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....

НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК - УТРЕННИК К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК - УТРЕННИК К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ...

«Веселый теремок» развлечение для детей раннего возраста.

Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.Закрепить знания о лесных животных.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....

Сценарий праздника, посвященному 8 марта "Наш веселый теремок"

Сценарий праздика на основе русской народной сказки "Теремок"...

«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»

1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...