Веселый теремок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Данная темы решает такие вопросы, как закрепление счета, геомитрических фигур, узнавание цифр в сюжетных рисунках, решение логических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 144» г. Перми
«Веселый теремок»
Контрольно – учетное занятие по развитию
элементарных математических представлений
в подготовительной логопедической группе
Выполнила: воспитатель высшей категории
Ковшова Ирина Владимировна.
Пермь 2011
Дети входят в групповую комнату (в центре ярко украшенный теремок). Дети здороваются с гостями. Воспитателю вручают большую бандероль от клоуна Кудряшкина, в которой находятся задания к занятию, письмо и фотоаппарат.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Очень хотел побывать на вашем занятии, но не смог. Прошу меня извинить. Я знаю, что все вы очень подросли, многому научились, любите математику. Уверен, что занятия будут необычным. Посылаю вам фотоаппарат – хочу получить в ответ фото письмо.
Желаю успеха!
Ваш лучший друг Кудряшкин».
Воспитатель: Ребята, начнем наше занятие.
Дети встают полукругом у теремка. Звучит веселая музыка, дети поют:
Мы хотим вам показать 2. Поселись в нем друзья
Сказку интересную. Умные, веселые!
Содержание ее Ссориться друзья нельзя -
Всем давно известное. Мы к трудностям готовые!
Пр: Терем, терем, теремок … Пр:
Он не низок, не высок …
Продолжает негромко звучит музыка, дети проходят к своим стульям, берут и надевают шапочки – цифры.
Сказка начинается!
Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок…
Бежала по полю… Единица…
звучит музыка, единица поет песенку:
Что за чудо вижу я –
Единица тонконогая.
Теремок передо мной,
Что за чудо – Боже мой!
(Стучит заглядывает в окошечко)
Единица: Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Ведущий: Дорогая Единица, прежде выполни задания.
Единица выполняет задания:
- «распутай шарфик» (упражнение по ориентации в пространстве);
- «елочки» (упражнение на счет, величина);
- «счет» (таблица).
Ведущий: Умница, Единичка, поселяйся в теремке!
Ведущий: Вот по полю бежит цифра «2».
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею.
Волочится хвост за нею.
Звучит музыка, двойка поет песенку:
Очень странный какой-то теремок: (2 раза)
Есть и окна, и двери,
А на ней висит замок.
Кто (3 раза) в теремочке там?
Кто (3 раза) в невысоком там?
Отзовись! Отзовись!
Единица: Я, Единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Двойка: А я цифра два.
С виду я – как запятая;
Хвост крючком и не секрет –
Только я люблю лентяев,
А лентяи меня нет!
Пусти меня к себе жить!
Единица: Я пущу, только сначала выполни задания.
Двойка выполняет задания:
- Таблица с геометрическими фигурами «Домик» (зрительное обследование, узнавание, называние плоских геометрических фигур);
- «Муха» (ориентация в пространстве);
- «Боксеры» (количество и счет).
Ведущий: А по полю уже бежит… цифра «3»!
Звучит музыка, тройка поет песенку:
Месяц светит в темноте,
Отражается в воде.
Ах, как месяц тот хорош,
На меня он так похож!
Что я вижу – теремок!
Он не низок, не высок!
Кто – кто здесь живёт?
Единица: Я, Единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Двойка: Я, цифра «2» - веселый гусь.
Шейка, хвостик – «ой, боюсь»!
А ты кто?
Тройка: А я «3» - третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифры: Выполни сначала задания.
Тройка выполняет задания:
- «Варежки» (Количество, счет) ;
- «Проверь и исправь» (составь числа, количество, счет);
Ведущий: Бежит по полю цифра… «4»!
Четверка: В самой обычной пермской квартире
Жила – поживала цифра «4».
4 стены там, 4 угла,
4 ноги у большого стола.
4 ноги у мохнатенькой кошки
И даже 4 цветка на окошке.
Ставим стульчик вверх ногами –
Я, четверка, перед вами!
Что я вижу? Это дом?
Проживает кто-то в нем?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3»: А ты кто?
Четверка: А я «Четыре» - острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифры: Выполни сначала задания.
Четверка выполняет задания:
- «Муха» (ориентация в пространстве);
- «Примеров много – ответ один» (состав числа, счет, количество);
- «Количество» (карточки).
Ведущий: Бежит по полю цифра… «5»!
Пятерка: Я руку в право протянула,
Ножку круто изогнула.
И пошла, пошла плясать
Шалунишка цифра «5»!
Танцует под музыку.
Ой! Где это я? Чей это домик?
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3», «4»: А ты кто?
Пятерка: А я цифра «5» - так люблю я танцевать!
Пустите меня к себе жить!
Цифры (вместе): Конечно пустим! Но прежде выполни задания.
Пятерка выполняет задания:
- «Счет» (таблица);
- «Снеговики» (упражнения на внимание, счет, правильная речь);
- «Животные» - таблица (воображение, память , счет).
Ведущий: А это кто к нам спешит?
Под музыку входит цифра «6».
Шестерка: Что за чудо теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3», «4», «5»: А ты кто?
Шестерка: Как сдобная булка – я цифра «6».
Так и хочется меня съесть!
Пустите меня к себе жить!
Цифры (вместе): Конечно пустим! Но прежде выполни задания.
Шестерка выполняет задание:
- «Счет»;
- «Кот» (ориентация в пространстве);
- «Рассеянный художник» (количество, счет).
Ведущий: Идет – бредет по полю цифра … «7».
поет песенку, подходя к теремку:
Какой-то здесь славный стоит теремок.
Совсем он не низок, не высок.
Я так в нем хочу поселится, друзья!
Кто – кто здесь живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3», «4», «5», «6»: А ты кто?
Семерка: Я семерка – кочерга, у меня одна нога.
Пустите к себе жить!
Цифры (вместе): А задания выполнишь?
Семерка выполняет задания:
- «Полянка» (количество, счет, формирования навыков сложения и вычитания);
- Таблица с изображением геометрических фигур (ориентация в пространстве);
- «Дом» (указание, правильное называние плоских геометрических фигур, зрительное обследование, память, воображение).
Ведущий: Катались вместе два кольца,
Два веселых удальца!
Восьмерки поют песенку:
Вот так терем расписной.
Да причудливый какой!
Эй! Хозяин! Открывай!
Пирогами угощай!
Тройка: Это кто тут так шумит?
Может в доме кто-то спит!
Кто вы?
Восьмерки: Мы, восьмерки - два кольца
Без начала и конца.
Мы не будем больше шуметь –
Пустите нас к себе жить!
Цифры (вместе): выполните задания!
Восьмерки выполняют задания:
- Карточки «Количество»;
- «Загадка»: Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы дружочков!
(цифра «8»)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать?
(4 жука)
- «Запомни - запиши» (логика, память, мышление);
- «Счет»
Ведущий : Кто – то к нам спешит еще!
Под музыку появляются девятки.
Девятки: Мы цифры – акробатки
Бежали без оглядки.
И где мы очутились?
Подскажите, ребятки?
Ой! Терем! Пустите нас к себе жить!
Цифры (вместе): выполните задания!
Девятки выполняют задания:
- «Счет»;
- «Рыбак» (количество, счет);
- «Цветные горшки» (отличия);
- «Мячики» (счет, величина, ориентация в пространстве);
- «Геометрические фигуры» (узнай геометрическую фигуру, величина, счет).
Ведущий: К нам бегу еще жильцы!
Под музыку появляются ноли.
Ноли: Ой, какой теремок!
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Цифры отвечают по порядку: «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9»: А вы кто?
Ноли: А мы вроде буквы О,
Что значит ноль или ничего,
Если съели все конфеты,
То конфет в коробке нету;
Ой! Конфет в коробке нут!
Это значит – 0 конфет!
Пустите к себе жить!
Цифры (вместе): выполните задания!
Ноли выполняют задания:
- «Яблоки» (ориентация в пространстве, количество, счет);
- «Счет»;
- «Количество» (карточки);
- «Божьи коровки» (отличия).
«0» берет за руку «1»
Все цифры: Если слева рядом с ним
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – Десять!
Звучит музыка, дети поют:
- Рассказали мы для вас
Сказку интересную.
Содержание ее всем давно известное!
Пр: Терем, терем, теремок…
Он не низок, не высок…
- Подружились цифры все.
Дружно жили в теремке.
Нашей сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш веселый теремок"
Конспект сценария на 8 марта для детей младшей группы...
сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"
Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....
НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК - УТРЕННИК К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ
НАШ ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК - УТРЕННИК К 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ...
«Веселый теремок» развлечение для детей раннего возраста.
Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.Закрепить знания о лесных животных.Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость....
сценарий праздника "Веселый теремок"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника, посвященному 8 марта "Наш веселый теремок"
Сценарий праздика на основе русской народной сказки "Теремок"...
«Веселый теремок» - артикуляционная гимнастика по мотивам сказки «Теремок»
1.Демонстрируется сказка «Теремок» в виде презентации с голосовым сопровождением;2.В ходе сказки с появлением нового персонажа учитель-логопед показывает новое артикуляционное упражнение.3...