«Где живут весенние песенки»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий развлечения с детьми и родителями младшей группы
«Где живут весенние песенки»
Составили: воспитатель Ишембаева Айнура Таалайбековна.
музыкальный руководитель Осмоловская Н.Д.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Формирование патриотических чувств, приобщение к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать совершенствованию выразительной интонационной речи, умений согласовывать речь и движение.
- Увлечь детей и родителей мудростью и красотой, яркостью устного народного творчества.
- Формировать дружественные взаимоотношения.
- Познакомить детей и родителей с песнями -закличками, пословицами и поговорками о весне.
- Способствовать усвоению детьми и родителями простейших навыков игры на ударных шумовых и духовых (свистульки) инструментах.
Развивающие:
- Развивать любознательность, эмоционально-эстетические чувства
- Развивать творческие способности через приобщение к народному творчеству.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, координацию движений, музыкально-ритмическое чувство.
- Развивать интерес к художественному слову.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к культурному наследию народа
- Способствовать обогащению семейного опыта проведения досугов.
- Способствовать развитию у детей и родителей интереса к музыкальной деятельности в процессе семейного музицирования.
- Воспитывать доброе отношение к природе.
Во время регистрации слушателей звучит аудиозапись песни «Моя семья».
Ход развлечения:
Дети и мамы стоят перед занавесом (занавес закрыт)
Муз рук: Здравствуйте, люди добрые!
Люди добрые, да ученые.
Вам поведаю быль прекрасную,
Как взрастить в детях семя доброе.
Семя доброе, всем полезное,
С волей сильною, духом крепким.
Чтобы радость была в доме вашем.
Чтоб семья возрождалась наша.
Весне радуются все! И взрослые и дети. Вот как это происходит в детском саду.
Входят дети и родители исполняют песню «Идет матушка Весна»
Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!
Первый Март пришел, белый снег сошёл
А за ним — и Апрель отворил окно и дверь
А уж как пришел Май, солнце в терем приглашай!
Садятся.
Пришла Весна! Сколько песенок весенних принесла. Нужно только прислушаться! Дети, вы хотите узнать, где весенние песенки живут? Тогда отправляемся на поиски весенних песенок.
Одна мама и ребёнок разыгрывают сценку.
Слайд «Современная квартира»
Ребёнок приходит домой. Мама сидит за ноутбуком.
Из ноутбука звучит рок-композиция «Весна, весна». Ребёнок закрывает уши.
Реб.: Мама, ты знаешь, где песенки весенние живут?
Мама: Песенки живут здесь. Сейчас найду тебе весеннюю песенку.
Из ноутбука звучит рок-композиция «Весна, весна». Ребёнок закрывает уши.
Реб: Нет, мамочка. Песенка про весну нежная.
Мама Да, какая –то неподходящая для весны музыка.( Задумывается.)
Кажется, я знаю, кто нам поможет. Собирайся, мы поедем в деревню.
(обращаясь к другим детям и мамам)
И вас приглашаем с собой.
Под музыку «Чух-чух паровозик» дети и мамы «едут на поезде» в это время из-за занавески выдвигается домик.
Дети и мамы останавливаются.
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие.
Реб.: Здравствуй, бабушка!
Мама : Здравствуй, мама.
Бабушка Давно вы у меня не были.
Реб. Мы с друзьями приехали
Бабушка Вот и славно.
Реб Бабушка, а ты знаешь, где весенние песенки живут?
Бабушка: Сейчас мы с вами вместе и выясним, где живут весенние песенки. Вы только прислушайтесь и посмотрите вокруг.(Жест рукой и появляется картина И. Левитана )
Слайд – И. Левитан «Март», слышны звуки весенней природы)
Вместе с мамами выложим из лоскутков картины
С картинами лоскутки – на слайде сразу 2 картины Васильев Оттепель
Бабушка.
Ещё земли печален вид
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шелестит.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась… Ф. Тютчев
Реб. Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
2-ой реб. У весны весёлый старт –
На пороге стоит март.
Весело звенит капель-
К нам уже спешит апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Слайд – видео «Солнышко»
Дети: Бабушка, смотри какое солнышко!
Бабушка: Вижу, вижу. Даже солнышко улыбнулось, глядя на ваши чудесные картины!
Первое на небе солнышко красное встает, и песенку свою радостно поет.
Бабушка: Ребятишки, помогите мне сундук открыть.
Бабушка вынимает из сундука солнышко.
Бабушка Беритесь за ленточки-лучики, будем весну закликать, петь заклички. Дети и мамы берутся за лучики.
Все идут по кругу и поют:
«Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребяток обогрей!»
Игра «Собери поговорку».
Бабушка Обратите внимание на концы лучиков, они с сюрпризом. Если соединить концы одного цвета, то можно прочитать поговорку о солнышке. На солнечных лучиках прикреплены с разных сторон начало и конец поговорки, ребёнок соединяет концы 2-х лучиков по цвету, мама читает поговорку.
- Солнышко встаёт, так и утро настаёт
- Солнышко с апрельской горки в лето катится.
- Мешком солнышко не накроешь.
- Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
- Что мне золото – светило бы солнышко.
- Солнце пригреет – всё поспеет.
- При солнышке тепло, при матери добро.
Слайд – видео «Птички летят»
Бабушка Весной возвращаются птицы в родные места. Они вестники пробуждения природы. Каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну.
Бабушка достаёт из сундука корзинку с птичками.
Бабушка: Скорее берите в ручки птичек-жаворонков, да бегите на пригорок. Будем птиц зазывать, да весну закликать.
2 мамы с детьми и гости (2-3 чел) бегают и поют, остальные только поют:
Жаворонки-господа,
Прилетите к нам сюда,
Зиму унесите,
Весну принесите,
Нам зима надоела,
Весь хлеб поела.
Шу-у-у-у!
3 мамы и Лиза и гости (2-3 чел) и поют, остальные только поют:
Ой, вы, жаворонки, жавороночки!
Летите в поле, несите здоровье!
Первое – коровье!
Второе – овечье!
Третье –человечье!
2 мамы с детьми бегают и гости (2-3 чел) и поют, остальные только поют:
Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
Принесите нам весну
На своём да на хвосту.
На сохе, на бороне,
На лошадке, на коне.
Мама Какие красивые песенки!
Бабушка Да, у весны много красивых песенок! Отнесите птичек в гнёзда.
Все подходят к столам и сажают птиц в гнёзда.
Бабушка Да, спасибо за помощь, гости дорогие. (гости садятся на места)
Мама Бабушка, а здесь какие-то полосочки с буквами лежат.
Бабушка Да, если эти слова расставить правильно, можно прочитать поговорку о птицах и о весне. Попробуйте.
Под каждым гнездом лежат полосочки с отдельно напечатанными словами. Каждая мама составляет поговорку и зачитывает её всем.
- Увидел грача – весну встречай.
- Журавель прилетел и тепло принёс.
- И птицы весною парочками летают.
- Грач в воздухе – весна на улице.
- Одна ласточка не делает весны.
- Прилетела бы чайка, а весна будет.
- Журавель летит высоко, видит далеко.
Бабушка Садитесь, отдохните.
Дети садятся на пол, мамы на стульчики.
Слайд-видео «Ручей»
Бабушка Солнышко согрело землю, растаял снег и всюду побежали журчащие ручейки.
Бабушка, мамы произносят по очереди
- Весна отмыкает ключи и воды.
- Ранняя весна – большое половодье.
- Апрель с водою – май с травою
- Вешние воды никто не уймёт: вода путь найдёт.
- Апрельские ручьи землю будят.
- Вода потекла, весну принесла.
- Коли в мае дождь – будет рожь.
- Февраль воду подпустит, а март подберёт
Шум ручейка звучит громче.
Реб : Бабушка, слышишь, ручеек журчит.
Мама удивленно: Оказывается и у ручейка есть своя песенка.
Бабушка. Конечно, у каждого в природе есть своя песенка!
Реб. Ручеёк поёт: « Жур-жур-жур».
Реб. А мы знаем стихотворение про капель и про весенние ручейки
Все встают в полукруг.
Апрель, апрель! 4 хлопка
На дворе звенит капель «капельки» или шлепки
По полям бегут ручьи, перебор пальцами «ручьи»
На дорогах лужи ладошки вниз , «гладим лужу»
Выбегают муравьи перебирают пальцами как бы
После зимней стужи поднимаясь вверх
Пробирается медведь имитируют шаги
Сквозь лесной валежник
Стали птицы громче петь взмахи рук
И расцвёл подснежник изображают подснежник.
Дети подбегают к бабушке.
Дети: Бабушка, пойдем, поиграем.
Бабушка: Хорошо. Отчего же не поиграть?
Дети: Мама! Иди к нам!
Бабушка. Есть у меня в памяти игра народная «Гори, гори ясно». Для неё нужно выбрать водящего. Маша, вспомни считалку.
(По считалке выбирают водящего.)
Тили-тели,
Птички пели,
Взвились –
К лесу полетели,
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт-
Тому водить!
Бабушка Вот тебе платочек
Дети с бабушкой и мамами заводят русскую народную игру « Гори, гори ясно».
Бабушка: Что же, милочки мои, услышали мы много весенних песенок. Узнали, где они живут?
Предполагаемые ответы детей (Знаем! На улице, в поле, на природе, в звоне капели, в журчании ручейка, пении птиц)
Возвращайтесь в детский сад и расскажете другим ребятам.
Под мелодию «Чух-чух, паровозик» дети с мамами возвращаются в детский сад.
Их встречает музыкальный руководитель
М. р . Наконец- то вы вернулись, дорогие мои, где же вы были? (ответы детей) Что делали? (ответы).
Сейчас мы сыграем для наших гостей эти весенние песенки.
Какой инструмент может озвучить игру солнечных лучиков? (треугольник). А журчание ручейков? (Колокольчики, металлофон). А пение жаворонков?(Свистульки). Берите музыкальные инструменты, и вы, гости, выбирайте себе инструмент по душе и садитесь напротив экрана.
Совместное исполнение хоровой кантаты «Приди весна с радостью!» слова из стихотворения «Когда в окно стучит апрель» Г. Новицкой, (1, 2 куплеты) и музыка Загорской Ю. Н., с использованием русских народных закличек.
1.Когда в окно
Стучит апрель
Я, бросив город,
Еду в поле –
Навстречу
Солнышку скорей
Играть и радоваться
Вволю!
И вот смотрю на поле я,
Как просыпается земля!
Закличка «Солнышко»
«Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребяток обогрей!»
Закличка «Солнышко» с инструментальным сопровождением (треугольники)
2. Когда в окно
Стучит апрель
Мы, бросив город,
Едем в поле –
Услышать
Как ручьи звенят,
Их льется песня на просторе.
Мы чувствуем,
Как не спеша
В нас просыпается душа!
«Песенка ручейка»
Ручеек, веселей,
Ты журчи, не жалей,
Прыгай в поле пуще:
Станет травка гуще!
Песенка ручейка с инструментальным сопровождением (металлофоны, колокольчики)
3.Когда в окно
Стучит апрель
Мы, бросив город,
Едем в поле –
Послушать
Жаворонка трель,
Весной полюбоваться
Вволю!
Мы чувствуем,
Как не спеша
Ликует и поёт душа!
Закличка «Жаворонки-господа»
с инструментальным сопровождением (птички-свистульки)
Жаворонки-господа,
Прилетите к нам сюда,
Зиму унесите,
Весну принесите,
Нам зима надоела,
Весь хлеб поела.
Шу-у-у-у-у!
Свистульки играют до конца музыки
Отложите музыкальные инструменты и возьмитесь дружно за руки. Пришло время прощаться.
М. рук:
Люди добрые, да ученые.
Вам понравилась быль прекрасная,
Как взрастить в детях семя доброе?
Мы сердцами строим здание,
Доброе возрастим в нем семя.
Настоящее воспитание
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенняя песенка"
Ознакомление с окружающем с использованием речевых игр. Тип занятия - игра-путешествие....
"Весенняя песенка"
слайды к занятию "Ознакомление с окружающем с использованием речевых игр"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Весенняя песенка
конспект НОД...
Методическая разработка. Сценарий развлечения "Где живут весенние песенки"
Сценарий музыкального развлечения с детьми и их родителями о весенних песенках....
ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Песня, рекомендуемая для прослушивания с детьми....
Весенняя Песенка
Во время самоизоляции наши воспитанники продолжают учить песенки и слушать музыку....