Музыкальное занятие Веселая шарманка
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatieoffice_word_6.docx17.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЕСЁЛАЯ ШАРМАНКА.

ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Рассказать детям о шарманке и шарманщиках. Познакомить со звучанием игрушечной шарманки. Формировать умение вести беседу о музыке.. Формировать понятие, что в пьесе есть своя музыкальная история, которая начинается с первыми тактами и заканчивается с последним аккордом.

РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать способность детей удерживать внимание на протяжении звучания всей пьесы. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения.
Научить играть на металлофонах мелодию по трезвучию. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать ладовый и тембровый слух, чувство ритма, тембр разных музыкальных инструментов. 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать навык культуры слушания музыки. Воспитывать
вежливость в обращении друг с другом при выборе музыкальных инструментов.

РЕПЕРТУАР.
Валеологическая песня - распевка «Доброе утро» 
«Шарманщик» П.Чайковский, 
«Шарманка» Д. Шостаковича,
Иллюстрации художников о щарманщиках
МАТЕРИАЛ И АТТРИБУТЫ:
Портрет композитора П. Чайковского, музыкальные инструменты-
металлофоны- 5-6 штук, палочки -10-12 штук, 5-6 колокольчиков.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети под музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться песенкой-распевкой «Доброе утро», затем дети садятся на приготовленные стульчики.
Музыкальный руководитель показывает детям игрушечную шарманку, как она звучит, потом спрашивает: « В какой сказке написано про шарманку?» 
Все вместе вспоминаем «Буратино», папу Карло. Далее проводится коротенькая беседа о шарманщике.
Музыкальный рук-ль : Дети, как вы думаете, кто такой шарманщик? (высказывания детей) - 
Муз. рук-ль : « Шарманщик – это очень бедный человек, у которого ничего нет, кроме шарманки. Шарманка это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодию, когда шарманщик вращает ручку. Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам. 
Сейчас мы с вами посмотрим картины художников, где изображены шарманщики со своим инструментом – шарманкой.»
При рассматривании даю пояснения к картинам : Как выглядит шарманка, какие животные помогают шарманщику - обезьянка, собака, какая музыка может звучать из шарманки.
Музыкальный рук-ль : « Мы посмотрели с вами несколько картин, а теперь послушаем музыку П.Чайковского (отрывок) «Шарманщик».
Настраиваю детей на то, чтобы каждый попробовал догадаться о чём рассказывает эта музыка. Своими догадками дети могут поделиться после прослушивания . 
Музыкальный рук-ль : « Шарманка это не пианино, а механический ящик, в котором металлические детали двигаются, и получается песенка, Шарманка может сыграть одну или две очень простых мелодии. Поэтому из шарманки всё время доносится одна и та же песенка. Сегодня на занятии мы с вами попробуем сыграть мелодию шарманки. Мы приготовили для вас музыкальные инструменты – металлофоны, палочки и колокольчики . Ну, что? Превращаемся в музыкантов?» (ответ детей). Рассаживаем вместе с воспитателем детей по партиям – дети с металлофонами, дети с палочками , дети с колокольчиками. Проигрываем сначала все партии отдельно, и только потом все вместе. В заключении занятия даю оценку нашему оркестру, спрашиваю у детей, понравилось ли быть музыкантами. (ответ детей)
Музыкальный рук-ль – « На следующем занятии мы попробуем поиграть на других музыкальных инструментах.
Дети спокойным шагом выходят из зала.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии . «Веселые нотки здоровья»

Социально – коммуникативная деятельностьна музыкальном занятии     «Веселые нотки здоровья»...

план-конспект музыкального занятия "Веселые ручки"

конспект музыкального занятия для первой младшей группы....

Музыкальное занятие "Веселые музыканты"

Музыкальное занятие для второй младшей группы ....

2020г. Итоговое музыкальное занятие "Веселый Новый Год" младшая группа

Сценарий Итогового музыкального занятия в младшей группе "Веселый Новый Год"...

2020 Итоговое музыкальное занятие Веселый Новый год"

Итоговое музыкальное занятие в младшей группе "Веселый Новый год"...

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы....