Музыкальное занятие Веселая шарманка
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЕСЁЛАЯ ШАРМАНКА.
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Рассказать детям о шарманке и шарманщиках. Познакомить со звучанием игрушечной шарманки. Формировать умение вести беседу о музыке.. Формировать понятие, что в пьесе есть своя музыкальная история, которая начинается с первыми тактами и заканчивается с последним аккордом.
РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать способность детей удерживать внимание на протяжении звучания всей пьесы. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения.
Научить играть на металлофонах мелодию по трезвучию. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать ладовый и тембровый слух, чувство ритма, тембр разных музыкальных инструментов.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать навык культуры слушания музыки. Воспитывать
вежливость в обращении друг с другом при выборе музыкальных инструментов.
РЕПЕРТУАР.
Валеологическая песня - распевка «Доброе утро»
«Шарманщик» П.Чайковский,
«Шарманка» Д. Шостаковича,
Иллюстрации художников о щарманщиках
МАТЕРИАЛ И АТТРИБУТЫ:
Портрет композитора П. Чайковского, музыкальные инструменты-
металлофоны- 5-6 штук, палочки -10-12 штук, 5-6 колокольчиков.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети под музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться песенкой-распевкой «Доброе утро», затем дети садятся на приготовленные стульчики.
Музыкальный руководитель показывает детям игрушечную шарманку, как она звучит, потом спрашивает: « В какой сказке написано про шарманку?»
Все вместе вспоминаем «Буратино», папу Карло. Далее проводится коротенькая беседа о шарманщике.
Музыкальный рук-ль : Дети, как вы думаете, кто такой шарманщик? (высказывания детей) -
Муз. рук-ль : « Шарманщик – это очень бедный человек, у которого ничего нет, кроме шарманки. Шарманка это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодию, когда шарманщик вращает ручку. Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам.
Сейчас мы с вами посмотрим картины художников, где изображены шарманщики со своим инструментом – шарманкой.»
При рассматривании даю пояснения к картинам : Как выглядит шарманка, какие животные помогают шарманщику - обезьянка, собака, какая музыка может звучать из шарманки.
Музыкальный рук-ль : « Мы посмотрели с вами несколько картин, а теперь послушаем музыку П.Чайковского (отрывок) «Шарманщик».
Настраиваю детей на то, чтобы каждый попробовал догадаться о чём рассказывает эта музыка. Своими догадками дети могут поделиться после прослушивания .
Музыкальный рук-ль : « Шарманка это не пианино, а механический ящик, в котором металлические детали двигаются, и получается песенка, Шарманка может сыграть одну или две очень простых мелодии. Поэтому из шарманки всё время доносится одна и та же песенка. Сегодня на занятии мы с вами попробуем сыграть мелодию шарманки. Мы приготовили для вас музыкальные инструменты – металлофоны, палочки и колокольчики . Ну, что? Превращаемся в музыкантов?» (ответ детей). Рассаживаем вместе с воспитателем детей по партиям – дети с металлофонами, дети с палочками , дети с колокольчиками. Проигрываем сначала все партии отдельно, и только потом все вместе. В заключении занятия даю оценку нашему оркестру, спрашиваю у детей, понравилось ли быть музыкантами. (ответ детей)
Музыкальный рук-ль – « На следующем занятии мы попробуем поиграть на других музыкальных инструментах.
Дети спокойным шагом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»
Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии . «Веселые нотки здоровья»
Социально – коммуникативная деятельностьна музыкальном занятии «Веселые нотки здоровья»...
план-конспект музыкального занятия "Веселые ручки"
конспект музыкального занятия для первой младшей группы....

2020г. Итоговое музыкальное занятие "Веселый Новый Год" младшая группа
Сценарий Итогового музыкального занятия в младшей группе "Веселый Новый Год"...

2020 Итоговое музыкальное занятие Веселый Новый год"
Итоговое музыкальное занятие в младшей группе "Веселый Новый год"...

Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы.
Конспект музыкального занятия "Веселый оркестр" для средней группы....