Фольклорные игры в патриотическом воспитании дошкольников.
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталия Воробцова Бубнова

Доклад для работы районного методического обьединения музыкальных руководителей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_doklad.docx39.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»

    С. Михалков

Патрио́т. Через французский язык, где это слово получило особое хождение и вес в дни революции 1789—1793 годов; пришло оно из поздней латыни. Там «patriota» имело значение: «тот, кто любит родину, отечество» («patria» — от «pater», «отец»). Вот почему нельзя говорить «патриот своей родины»: получается «масло масленое».

Уважаемые коллеги! Я считаю, что русская народная игра - одно из средств воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. И вот почему!

Современный мир сложен и многообразен. Сегодняшние дошкольники совсем не похожи на детей, которые ходили в детские сады 20-30 лет назад. Может быть поэтому в мире информатики, робототехники, гаджетов не нашлось места такому традиционному средству педагогики, как народные игры.  И напрасно!

В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место, посвящены они языческим праздникам. Действиями игры люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих делах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается за действительное, настоящее проецируется на будущее.

 В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Суть патриотического воспитания детей состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому и семье, истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

 В дошкольном возрасте начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, т.к. воспитание ребёнка, получаемые им впечатления очень ярки и сильны, и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Это необходимо использовать в воспитании патриотических чувств.

 С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки - открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в доброе будущее. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Интерес к фольклору – одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии. В слове – душа народа.

 Потешки – особый фольклорный жанр, который приносит настроение веселья, праздничности, ярмарочности и балагурства, отражает духовно – нравственную сторону жизни народа. Потешки – элементарная ролевая игра, в которую охотно включается ребенок.  

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся и к народной игре. В ней ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

 Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Передовые представители культуры: К.Д.Ушинский, Е.А.Покровский, Г.А.Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании народных масс, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

 Особенность игры как воспитательного средства в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции: семейные, трудовые, празднично-игровые. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый фольклор. Многие считалки и зачины дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор ведущего и точное выполнение правил, чему способствует ритмичность, напевность, характерное скандирование считалок.

 Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

 По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Это позволяет использовать их при организации различных видов двигательной деятельности детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

 Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказываем детям о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показываем иллюстрации, предметы быта и искусства. Использование в работе с детьми таких игр способствует формированию у них чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

 Народная игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка: подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирует умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям, заботливого отношения к малышам, пожилым людям, умения помогать им.

 В игре происходит и развитие волевых качеств, таких как:

- умение ограничивать свои желания;

- преодолевать препятствия;

- подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения;

- в своих поступках следовать положительному примеру.

 Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей, умение спокойно отстаивать свое мнение, обогащение словаря формулами словесной вежливости, желание познавать культуру своего народа и бережного отношения к ней, а так же воспитание уважительного отношения к культуре других народов – это тоже критерии нравственного воспитания.

 Поэтому можно отметить, что одним из важных средств патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа через народные игры.

Именно игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания. Это и сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, пальчиковые, хороводные, подвижные. Ведь народная игра — это наше детство, забавы старшего поколения — наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности. Ведь именно игра — деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка и его характер. Игра является способом познания окружающего мира. Через нее дети знакомятся с животными, птицами, их движениями, звуками, местом обитания.

Например, в таких играх как «Кошки-мышки», «Сова», «Горячая картошка», отображается быт народа. При объяснении правил игры я рассказывала детям о том, что русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубины веков, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Используя в своей практике дошкольного воспитания народные игры, я закрепляю знания детей о народных традициях. Ведь народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Подвижные народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Подвижная игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости. Знакомство детей с народной подвижной игрой начинается уже с младшего дошкольного возраста. Важно заострить внимание детей к народной игре, привить желание играть. Для этого я использовала простые игры типа: «Догоните меня», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Мишка по лесу гулял», «Прятки», «Жмурки». Эти игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям. В ходе народных подвижных игр я привлекаю внимание ребят к её содержанию, слежу за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делаю краткие указания, поддерживаю и регулирую эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучаю их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации. В конце игры обращаю внимание на тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь. Во время игры произносятся рифмовки вместе с детьми, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру. Я предлагаю детям способы выбора водящего, с понятиями: зазывалки, считалки, жеребьевки, угады.
Через народные игры, речевки, упражнения, считалки я формирую у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа. Подвижные народные игры можно использовать и на физминутках и на прогулках, и на вечерах досуга и т. д.

Уважаемые коллеги! Завершить свое выступление хочется известным изречением: если вы хотите узнать душу народа, - приглядитесь, как и чем играют дети. К сожалению, народные игры почти исчезли из обычной жизни. Поэтому наша задача, как педагогов, сделать этот вид деятельности частью жизни детей в детском саду, тем самым сохраняя наши народные традиции.

Народные считалки

     Считалками пользовались дети как в далёкие времена, так и сейчас. Самое главное её назначение: она является любимым помощником в распределении ролей в прятках, в пятнашках, в «волках и овцах» и в других играх. Иногда играющие, которые хотят начать игру первыми, кричат: «Чур, я –первый!». Но многие из детей хотят быть первыми или наоборот.

     Что так нравится детям в считалках? Их предназначение сохранилось, ведь на кого падёт выбор, тому и повезёт. Любая считалка учит детей следовать правилам игры, ведь водящий выбирает по воле случая. Детские считалки вырабатывают в характере такие качества, как чувство товарищества и честность.  

     Все  участники игры встают в  круг, в ряд или садятся на скамейки, на траву, один из них выходит на середину и громко, четко выговаривая слова, произносит нараспев считалочку. Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и  слоге прикасается поочередно рукой к играющим, не исключая и самого себя. Тот, на кого выпадает последнее слово, становится водящим.

Считалка не повторяется.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Раз, и два, и три, и десять,
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
Тот и прятаться пойдет.

Лиса по лесу ходила.

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела -

Мужу двое, себе трое

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, поиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу.

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок,

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, балычок

За морями, за горами,

За высокими лесами

На полянке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком сходи

И замочек отопри.

Раз, два - в лесу трава,

Три, четыре - круг пошире,

Пять, шесть - сушки есть,

Семь, восемь - в гости просим,

Девять, десять - земляника…

Ну-ка, Даша, поводи-ка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплывает новый месяц.

Кто до месяца достанет,

тот и прятаться не станет.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!

Аты-баты — шли солдаты

Аты-баты — на базар,

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар,

Аты-баты — сколько стоит?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты — кто выходит?

Аты-баты — это я.

Дора, Дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как же вора наказать.

Мы связали руки, ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть рисунки и картинки.

Раз, два, три, кому хочешь, - дари!

Сива, ива,

Дуба, клен,

Шуга-юга,

Вышел вон!

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами- щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся-иди!

Конь ретивый,

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

С нами в салочки

Играет

Раз, два, голова;

Три, четыре, прицепили;

Пять, шесть, сено везть;

Семь, восемь, сено косим;

Девять, десять, деньги весить;

Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел

Эники-беники ели вареники

Эники-беники - клёц!

Вышел российский матрос.

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон .

Кто не верит - выйди вон!

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

Раз - два - три,

Королевой будешь ты!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Шишел — вышел, вон пошел,

На боярский двор зашел,

Там бояре шапки шьют,

За окошко их кладут.

Ходит свинка по борý,

Рвет траву-мураву.

Она рвет и берет

И в корзиночки кладет.

Этот выйдет, вон пойдет!

Раз, два, три -

Огонь пли!

Тани, Вани, что за вами, -

Вы стоите все столбами?

Там за вами лавка есть,

На нее надо присесть:

Поскорее все беги,

А ты, мальчик, поводи!

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет,

Скачет

По полям

Тут и там!

Тут и там!

Где проскачет он –

Выходи из круга вон!

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Бубенчики, бубенчики,

Летели голубенчики

По утренней росе,

По зеленой полосе.

Сели на сарай.Беги, догоняй!

Ахи, ахи, ахи, ох,

Маша сеяла горох.

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой!

Эй, Ванюша, посмотри –

Мы пускаем пузыри:

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой!

Летела кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

И кричала: «Ку-ку-мак,

Раскрывай один кулак!»

Шла кукушка мимо леса –

За каким-то интересом,

Инти, инти, интерес,

Выходи на букву «с».

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит — это он,

Выходи из круга вон!

Курочка-потатурочка,

Кукушка-рябушка

Сели, горели,

За море летели.

За морем горка,

На горе дубровка,

В дубровке царица,

Красная девица,

Медок, сахарок, -

Поди вон, королёк!

Таря-Маря в лес ходила,

Шишки ела —нам велела.

А мы шишки не едим,

Таре-Маре отдадим!

В поле сеяли бобы,

В саду выросли грибы.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы пришли сюда играть.

В саду деревья и кусты,

А найти нас сможешь ты?

-Заяц белый,

Куда бегал?

-В лес дубовый.

-Что там делал?

-Лыки драл.

-Куда клал?

-Под колоду.

-Кто украл?

-Родион.

Выйди вон.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, десять, десять,

Выплыл ясный (круглый) месяц,

А за месяцем луна,

Мальчик девочке слуга.

Ты, слуга, подай карету,

А я сяду да поеду.

Ты, слуга, подай метлу,

А я в карете подмету.

Ой ты, зоренька-заря,

Заря вечерняя,

А кто зореньку найдет,

Тот и вон пойдет.

Ой ты, зоренька-заря,

Заря утренняя,

Кто до зореньки дойдет,

Первый в хоровод войдет.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Будем в прятки

Мы играть.

Небо, звезды,

Луг, цветы –

Ты пойди-ка

Поводи!

Обруч, круж,

Обруч, круж.

Кто играет

Будет уж.

Кто не хочет

Быть ужом,

Выходи

Из круга вон!

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы,

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода – из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

Ягодка –

Малинка,

Медок –

Сахарок.

Вышел

Иванушка –

Сам

Королек.

Катилась торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем поделиться?

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты!

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди.

Кто не верит – выходи.

Эй! Иван,

Полезай в стакан,

Отрежь лимон

И выйди вон!

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо,

Краску, гвозди,

Паклю

И замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Шла бабка с заморья,

Несла кузовок.

В том кузовочке

Лежали грибочки,

Кому – гриб,

Кому – два,

А тебе, дитятко,

Весь кузовок.

Серый зайка вырвал травку.

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет.

Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто ее возьмет, Тот и водить пойдет

Первинчики,

Другинчики,

Летали голубинчики

По утренней росе,

По зеленой полосе.

Здесь яблоки, орешки,

Медок, сахарок,

Поди вон в уголок!

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной -

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых людей!

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет по полям

Тут и там.

Где проскачет он,

Выходи вон.

Ехала телега,

Сломалось колесо.

Сколько гвоздей

На починку пошло?

(….) (ответ)

При ответе считают. Выходит тот, на кого пришлось названное число.

Катилось яблочко по огороду

И упало прямо в воду, - бульк!

Тара — бара домой пора

Коров доить, тебе водить.

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит - выйди вон!

Эни, бэни, рики, таки,

Буль, буль, буль, кораки, шмаки.

Эус, бэус, краснадэус - батц!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди в поле –

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо –

Звезды горят,

Журавли кричат.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать –

Нам водилку выбирать!

Тара-тара-тарара,

Вышли в поле трактора,

Стали пашню боронить,

Нам бежать, тебе водить!

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Зайчишка - трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит, грызет,

Иди прочь - хозяин идет!

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отопри.

Кады, бады, налей воды.

Корове пить, тебе водить.

Раз, два, три -

Полетели комары!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы выходим поиграть.

Надо воду выбирать,

Будем мы тогда считать.

Топ, топ, топоты,

Водой точно будешь ты.

Я играю с вами в прятки,

Я считаю до пяти.

На кого я попадаю,

Выходи, давай води.

Раз, два, три. На полянку выходи,

Хороводы заводи,

Кто остался,

Тот води.

Говорят на заре,

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка

Вот и вся считалка.

В синем море-океане

Золотой корабль плывет.

А на острове Буяне

Темный лес растет.

Станем думать да гадать,

Как нам сосны сосчитать.

Ты не думай, не гадай,

Только нас ты догоняй.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами- щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди,

Как попрячемся-иди!

Шли бараны по дороге

Промочили в луже ноги

Стали ноги вытирать:

Кто платочком,  

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей!

Шла кукушка мимо сети,  

А за нею малы дети.  

Все кричали:"Кукумак!"  

Убирай один кулак!  

(В начале все выставляют оба кулака)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....

РОЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья о роли фольклора в патриотическом воспитании дошкольников....

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников

Воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к Родине всегда было и остается актуальным. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в т...

Интерактивная игра по патриотическому воспитанию дошкольников

Игра для закрепления знания государственной смиволики России и Республики Коми...

Презентация на тему: "Квест игра по патриотическому воспитанию дошкольников"

Презентация на тему: "Квест игра по патриотическому воспитанию дошкольников"...

Деловая игра «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»

Цель:  расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работ...