Открытая деятельность по музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Открытая деятельность по музыке для детей старшей группы. Фотографии можно посмотреть в альбоме "Открытая деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_muzykalnaya_deyatelnost.docx | 16.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытая музыкальная деятельность
Старший возраст
Составил: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Дерегузова Ирина Викторовна
Цель: выявить сформированность знаний детей по музыкальной деятельности.
Задачи:
-закрепить выполнение поскоков
-пропевать и прохлопывать ритмические рисунки
-выкладывать ритмические рисунок заданной музыкальной фразы
-выражать свои мысли по прослушенному музыкальному произведению
-петь знакомы песни выразительно и эмоционально
Оборудование:
-стол с предметами (ножницы, книга, пластмассовый планшет, фарфоровая кружка)
-конверт с большими и малыми кругами
-четверть листочка на всех участников
- презентация
Ход деятельности.
Музыкальный руководитель: Добрый день! Сегодня к нам пришли гости, давай поприветствуем их.
А мы поприветствуем друг друга и познакомим гостей с нашими именами.
Я выполню танцевальное движение, а вы посмотрите и скажите как оно называется.
Дети: поскоки
(педагог напоминает о правильной осанке при выполнение движения)
Песня: «Если добрый день с утра» И. Галянт
(пропевают свои имена, в проигрышах дети выполняют поскоки по кругу)
Музыкальный руководитель: Хорошо. Сейчас присаживайтесь по кругу на ковёр.
(выносит стол на котором лежат разные предметы)
Ответьте мне на вопрос: все ли предметы имеют звук?
Как вы думаете, а звучание предметов будет одинаковым?
Давайте проверим. (дети слушают звук ножниц, кружки, книги, пластмассовой коробочки)
Дети: звуки разные: тихие, шуршащие, звонкие и т.д.
Музыкальный руководитель: я вам предлагаю устроить бумажный оркестр.
Как можно извлечь звук из бумаги?
Дети: тереть ладошкой, щёлкать по ней, постучать ладонью и т.д.
Приглашаем присоединиться к нам наших гостей.
Оркестр: «Красивая весна»
(музыкальное произведение на выбор музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Замечательно! Аплодисменты нам всем!
А сейчас внимание на экран.
(на слайде дорожка ритмический рисунок)
Что изображено на слайде? (Ритмический рисунок)
Почему вы так решили? (есть большие и маленькие капельки. Большие показывают длинный звук «Та», маленькие- короткий звук «Ти»)
Музыкальный руководитель: пропойте и прохлопайте предложенные ритмические рисунки.
Игра: «Собери ритмический рисунок»
Предлагаю вам разделиться на две группы и сделать два круга. Присаживайтесь на ковёр. Я вам даю большие и маленькие круги, из них вам нужно составить ритмические рисунки заданных музыкальных фраз.
1.Жили у бабуси
2.Заинька зайка
(после составления дети пропевают и прохлопывают получившиеся ритмические рисунки)
Музыкальный руководитель: Приглашаю вас пройти на стулья.
Мы с вами работали со звуками, составляли ритмические рисунки. Если сложить много звуков, что получится? (шум, музыка)
Давайте поговорим о музыке. Кто пишет музыку? (Композиторы)
На экране
Витлин Виктор Львович - композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Витлин В. Л. родился в 1907 (1909) году в Екатеринославле (так до 1926 года назывался Днепропетровск). После окончания школы он поступил в Ленинградский музыкальный техникум, а позже (в 1925 году) – в Ленинградскую консерваторию на теоретико-композиторский факультет. Здесь он проучился до 1932 года.
Я включу вам музыкальное произведение этого композитора, а вы послушаете и поделитесь впечатлением о прослушанной музыке.
Музыкальное произведение «Страшилище»
Дети: музыка страшная, тяжёлая, тёмная, ужасная и т.д.
Вы совершенно правы! Это музыкальное произведение так и называется «Страшилище». А вот такими они бывают.
Слайду на экране.
Передал ли композитор в музыке образ страшилища?
Музыкальный руководитель: Ну и какое же музыкальное занятие без песни! Давайте мы все вместе подарим нашим гостям песню.
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя или детей.
Музыкальный руководитель: вы большие молодцы! И в конце нашей встречи мы станцуем танец-игру «Самолёты» и наших гостей приглашаем присоединиться.
Видео Анималики «Самолёты»
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Мы говорим всем «До свидания!»
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.
Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе....
Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»
: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...
Открытое занятие по музыке "Путешествие в мир музыки"
Музыкальное занятие для старшей группы " Путешествие в Мир музыки"...
Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"
Сценарий интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деят...
Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной школе "Путешествие в страну музыки"
Целью открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки" было развивать музыкальные и творческие способности детей в рахзличных видах музыкальной деятельности...