Открытая деятельность по музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дерегузова(Глазкова) Ирина Викторовна

Открытая деятельность по музыке для детей старшей группы. Фотографии можно посмотреть в альбоме "Открытая деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_muzykalnaya_deyatelnost.docx16.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытая музыкальная деятельность

Старший возраст

Составил: музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

Дерегузова Ирина Викторовна

Цель: выявить сформированность знаний детей по музыкальной деятельности.

Задачи:

-закрепить выполнение поскоков

-пропевать и прохлопывать ритмические рисунки

-выкладывать ритмические рисунок заданной музыкальной фразы

-выражать свои мысли по прослушенному музыкальному произведению

-петь знакомы песни выразительно и эмоционально

Оборудование:

-стол с предметами (ножницы, книга, пластмассовый планшет, фарфоровая кружка)

-конверт с большими и малыми кругами

-четверть листочка на всех участников

- презентация

Ход деятельности.

Музыкальный руководитель: Добрый день! Сегодня к нам пришли гости, давай поприветствуем их.

А мы поприветствуем друг друга и познакомим гостей с нашими именами.

Я выполню танцевальное движение, а вы посмотрите и скажите как оно называется.

Дети: поскоки

(педагог напоминает о правильной осанке при выполнение движения)

Песня: «Если добрый день с утра» И. Галянт

(пропевают свои имена, в проигрышах дети выполняют поскоки по кругу)

Музыкальный руководитель: Хорошо. Сейчас присаживайтесь по кругу на ковёр.

(выносит стол на котором лежат разные предметы)

Ответьте мне на вопрос: все ли предметы имеют звук?

Как вы думаете, а звучание предметов будет одинаковым?

Давайте проверим. (дети слушают звук ножниц, кружки, книги, пластмассовой коробочки)

Дети: звуки разные: тихие, шуршащие, звонкие и т.д.

Музыкальный руководитель: я вам предлагаю устроить бумажный оркестр.

Как можно извлечь звук из бумаги?

Дети: тереть ладошкой, щёлкать по ней, постучать ладонью и т.д.

 Приглашаем присоединиться к нам наших гостей.

Оркестр: «Красивая весна»

 (музыкальное произведение на выбор музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Замечательно! Аплодисменты нам всем!

А сейчас внимание на экран.

(на слайде дорожка ритмический рисунок)

Что изображено на слайде? (Ритмический рисунок)

Почему вы так решили? (есть большие и маленькие капельки. Большие показывают длинный звук «Та», маленькие- короткий звук «Ти»)

Музыкальный руководитель: пропойте и прохлопайте предложенные ритмические рисунки.

Игра: «Собери ритмический рисунок»

Предлагаю вам разделиться на две группы и сделать два круга. Присаживайтесь на ковёр. Я вам даю большие и маленькие круги, из них вам нужно составить ритмические рисунки заданных музыкальных фраз.

1.Жили у бабуси

2.Заинька зайка

(после составления дети пропевают и прохлопывают получившиеся ритмические рисунки)

Музыкальный руководитель: Приглашаю вас пройти на стулья.

Мы с вами работали со звуками, составляли ритмические рисунки. Если сложить много звуков, что получится? (шум, музыка)

Давайте поговорим о музыке. Кто пишет музыку? (Композиторы)

На экране

Витлин Виктор Львович - композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Витлин В. Л. родился в 1907 (1909) году в Екатеринославле (так до 1926 года назывался Днепропетровск). После окончания школы он поступил в Ленинградский музыкальный техникум, а позже (в 1925 году) – в Ленинградскую консерваторию на теоретико-композиторский факультет. Здесь он проучился до 1932 года.

Я включу вам музыкальное произведение этого композитора, а вы послушаете и поделитесь впечатлением о прослушанной музыке.

Музыкальное произведение «Страшилище»

Дети: музыка страшная, тяжёлая, тёмная, ужасная и т.д.

Вы совершенно правы! Это музыкальное произведение так и называется «Страшилище». А вот такими они бывают.

Слайду на экране.

Передал ли композитор в музыке образ страшилища?

Музыкальный руководитель: Ну и какое же музыкальное занятие без песни! Давайте мы все вместе подарим нашим гостям песню.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя или детей.

Музыкальный руководитель: вы большие молодцы! И в конце нашей встречи мы станцуем танец-игру «Самолёты» и наших гостей приглашаем присоединиться.

Видео Анималики «Самолёты»

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Мы говорим всем «До свидания!»

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Приказ от 12.03.2020. о проведении открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в подготовительной группе.

Приказ от 12.03.2020. о проведении  открытого занятия НОД Музыка по теме : " Волшебный мир музыки" в  подготовительной группе....

Открытое занятие по музыке «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом»

: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом»...

Открытое занятие по музыке "Путешествие в мир музыки"

Музыкальное занятие для старшей группы " Путешествие в Мир музыки"...

Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"

Сценарий  интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в  различных видах музыкальной деят...

Конспект открытого занятия по музыке в подготовительной школе "Путешествие в страну музыки"

Целью открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки" было развивать музыкальные и творческие способности детей в рахзличных видах музыкальной деятельности...