Конспект дидактической игры по музыкальному развитию "Солнышко и тучка"
картотека по музыке (средняя группа)
Цель данной дидактической игры заключается в формирование умений определять характер музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt_igra_muz.docx | 18.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
дидактической игры в средней группе средней группе
Д/С « Теремок »
Выполнила:
ФИО: Каташева Вероника Эдуардовна
студентка 3 курса, 31 группы ДО
Специальность 44.02.01 Дошкольное
образование
Проверил воспитатель
ФИО: Баянкина О. Н.
Оценка: _________________
Дата проведения: ______________
Горно-Алтайск, 2021г
Тема: Солнышко и тучка
Цель: формирование умений определять характер музыки.
Задачи:
Образовательные: учить различать детей характер музыки (веселая, спокойная, грустная)
Воспитательные: воспитывать дружелюбие к друг-другу, не мешать другим; вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.
Место проведения: игровая комната
Оборудование: картинки тучек, солнышек за тучками, солнышек, шпажки, музыкальные фрагменты: А. Жилинский «Детская полька», Н. Скворцова «Колыбельная», Моцарт «5 Variations on Twinkle, Twinkle Little Star, K. 265», Моцарт «'Rondo' from Eine Kleine Nachtmusik, K. 525».
Ход игры:
- Ребята, а какая у нас сегодня погода за окном?
- (ответы детей)
- Правильно! А хотите сегодня поуправлять погодой в группе? (Да) Сейчас я вам раздам наши волшебные определители погоды. И по музыке мы с вами будем определять, какая же погода у нас солнечная-веселая, тучка-грустная, а солнышко за тучкой-спокойная. После прослушивания песни, нужно будет ответить какая у нас песня, и поднять наш определитель погоды, хорошо?
-Да
Начнем!
(Воспитатель проигрывает песню плясовую) Слушайте внимательно.
- Какая это по настроению песня, и какая у нас погода? (веселая - солнечная) Правильно, какая умница Люба ответила быстрее всех!
- Послушайте внимательно, А сейчас какая песня играет (колыбельная), грустная или спокойная? Да, правильно Лиза, она грустная, погода у нас хмурая, значит, у нас в группе появились тучки.
- Музыка сменилась, вслушайтесь (спокойная Моцарт 5) и наша погода меняется тоже, только на какую? Алина умница, она спокойная, а значит погода у нас солнышко за тучкой. Все поднимем определитель погоды вверх, покажем погоду.
- И последняя музыка (плясовая Моцарт «Rondo»), какое настроение у нее? Ах, какие все молодцы! Конечно, она веселая. Солнышко озарит нашу группу и подарит всем отличное настроение на весь день! Предлагаю всем под нее потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный музыкальный сад» для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Волшебный музыкальный сад» Цель: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти дошкольников, закрепление знаний.Ход игры: В...
Презентация "Музыкальные дидактические игры на музыкальном занятии"
Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки....
Музыкально-дидактическая игра "Магазин музыкальных инструментов"
Очень интересная игра с использованием музыкальных инструментов, направлена на развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, творческой активности у дошкольников....
Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» (На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»)
Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать дейс...
Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».
Посмотреть на картинки и найти один лишний инструмент....
Дидактические игры на формирование речевого дыхания «Тучка», «Волшебная рукавичка», « Елочка».
Дидактические игры на формирование речевого дыхания «Тучка», «Волшебная рукавичка», « Елочка»...