Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Музыкальный уголок- это место, где дети познают музыку и ее красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок, поможет не только окунуться в мир музыку и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ» | 14.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Создайте предметно-развивающую среду , которая состоит из трех блоков :
• восприятие музыки
• воспроизведение музыки
• музыкально – творческая деятельность
«Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов»
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования
5. Возможность переноса оборудования в другие места
Музыкальный уголок разделяется на два уровня:
Верхний уровень – для воспитателей
Нижний уровень – для детей дозированно (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).
Шумовые/ударные: барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.
В музыкальных уголках должны находиться:
• Нео звучные музыкальные инструменты;
• О звучные музыкальные инструменты;
• Музыкальные игрушки;
• Самодельные музыкальные инструменты;
• Музыкально – дидактические игры;
• Технические средства (аудио – и видеозаписи).
Обновляется уголок 1-2 раза в квартал!
• вносить новые музыкально – дидактические игры,
• новое оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у детей интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук.
Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия.
Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
При подборе оборудования в музыкальный уголок нужно учитывать возраст детей.
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют, четвёртые танцуют,...
Консультация для воспитателей "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах"
Полезные советы и рекомендации для воспитателей по оформление и оснащению музыкальных уголков в группах...
"Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ"
Консультация для воспитателей«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»...
Консультация для воспитателей "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ"
Консультация для воспитателей...
КОнсультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"
Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"...
Консультация для педагогов "Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ"
Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ.Что же такое музыкальный уголок? Должен ли он быть в каждой группе? И какие же инструменты должны быть представлены в разных возрастных группах...
Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 города Данк5ова Липецкой области ...