Консультация для воспитателей "Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кравчук Анастасия Андреевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_vospitateley.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

670047, г.Улан-Удэ, ул.Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

Рекомендации для воспитателей

«Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

Выполнила:

муз. рук.

Кравчук А. А.

2019 г.

Рекомендации для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют, четвёртые танцуют, пятые читаю стихи, участвуют в театрализованных постановках, детских спектаклях. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия.

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, петь, танцевать, свободно и творчески подходить к непосредственно образовательной деятельности (НОД) в детском саду, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

«Цель музыкального уголка»

Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.

Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей;

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка;

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка;

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

Музыкальный уголок разделяется на два уровня:

Верхний уровень – для воспитателей, т. е. дозирование инструментов, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).

Нижний уровень – для детей: например, металлофон, шумовые/ударные: барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т.д.

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создания игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами), шумовые музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, трещётки, погремушки для первой младшей группы), самодельные шумовые инструменты, например, контейнер из-под «Киндера-Сюрприза», наполненный крупой, мелким песком, бусинками…. Или любая другая форма, которая может послужить в качестве основы (маленькие пластмассовые бутылочки, коробочки и т.д.)

•  Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

- с хроматическим, диатоническим рядом (детское пианино или детский синтезатор, металлофон ,детский  аккордеончик, гармошка, свирель и т. д.)

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики или музыкальная шкатулка для младшего возраста)

- с одним фиксированным звуком (дудки, свистульки)

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

• Аудио-, видео- диски и кассеты.

• Музыкально-дидактические игры и пособия (Музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей)

Тексты песен, исполняемые на музыкальной занятиях. В группе должна быть отдельная папка с файлами, куда вкладываются листы, с распечатанным текстом песни. Музыкальный руководитель приносит материал на группу, воспитатель вкладывает его в папку, чтобы в дальнейшем повторять текст  с детьми.

Папка для сценариев и стихов, которые читают дети на мероприятиях. Материалом обеспечивает музыкальный руководитель.

В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка, куколка и т. д.)

Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки, свистульки.

Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубны, барабаны.

Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки, гитары и т. д.)

Атрибуты к музыкальным подвижным играм: флажки, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки, цветочки, лепесточки, кувшинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)

Ширма настольная с перчаточными игрушками, куклами-перчатками.

Магнитофон и набор программных аудиозаписей

Музыкальные иллюстрации к песням и музыкальным произведениям для слушания, которые могут быть выполнены в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

В группе необходимо завести отдельную папку с файлами, куда вкладываются листы, с распечатанным текстом песни. Это нужно для того, чтобы воспитатель систематически повторял с детьми тексты, разучиваемых песен на занятиях. Музыкальный руководитель обеспечивает всем материалом группу, т.е. распечатывает, приносит на группу, говорит, что повторить.

Дополнительно к папке с текстами идёт папка для сценариев и детских стихов. Материалом обеспечивает музыкальный руководитель, приносит на группу.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить: металлофон и шумовые инструменты для детского оркестра ( погремушки, колокольчики, треугольники, трещётки, бубны, бубенцы, шейкеры), а так же предусматривается использование самодельных музыкальных инструментов.

Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

Ленточки, цветные платочки, султанчики, листочки, цветочки, грибочки, бабочки, кувшинки и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону)

Ширма настольная и набор игрушек.

Магнитофон и набор программных аудиозаписей.

СТАРШАЯ ГРУППА

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

Погремушки, бубны, барабаны, треугольники, трещётки, колокольчики, гитарка, бубенцы.

Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком(металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта, свирель, гармоника)

Иллюстрации по теме: «Времена года», «Явления природы»

Музыкальные самодельные игрушки (Дети и родители с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

Атрибуты к подвижным играм (например, обручи, скакалки, резиночки, мячики…)

Рисунки или аппликации детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям, которые им полюбились.

Настольная ширма и ширма по росту детей с куклами – перчатками для музыкального театра.

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к танцам, песням, которые исполняются на мероприятиях в детском саду.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях.

Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки. Вместо пособия «Эмоции» можно использовать определённые цвета (цветные картонные карточки), которые расскажут нам о настроении произведения (жёлтый-коричневый, красный-чёрный и т.п.)

Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»

Самодельные инструменты для шумового оркестра, которые могут быть изготовлены совместно с родителями или воспитателями в группе.

Обновляется уголок 1-2 раза в квартал! (вносить новые музыкально – дидактические игры, новое оборудование и самодельные музыкальные инструменты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деяте...

консультация "Оснащение музыкального уголка в группе"

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет в...

консультация "Оснащение музыкального уголка в группе"

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет в...

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...