Развлечение «По тропинкам народного творчества» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение «По тропинкам народного творчества» в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_narodnoe_tvorchestvo.docx | 11.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение в рамках тематической недели:
«По тропинкам народного творчества»
Воспитатель: Авершина Н.В.
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.
Задачи:
- Обучающие: Закрепить у детей знания малых фольклорных форм.
- Развивающие: Развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам.
- Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток.
Демонстрационный материал: Игрушки: кукла Петрушка, колыбель для Петрушки. Матрешки. Деревянные ложки, бубны. Картотека народного творчества( потешки)
Методы и приемы:
- Сюрпризные моменты.
- Использование музыкальных инструментов.
- Звукоподражание.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, рассматривают разложенные на столе музыкальные инструменты, деревянные ложки, матрешек. Детей приветствует воспитатель в национальном русском наряде:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто же к нам в гости сегодня пришел???
Я - развеселая игрушка! А зовут меня Петрушка!!!
Воспитатель показывает игрушку детям
Воспитатель: А что же нам принес сегодня Петрушка? Это ложки деревянные.
Деревянные ложки-
Постучи-ка немножко.
Хочешь - вальс играй,
А хочешь - суп хлебай!
Воспитатель показывает ложки детям. Показывает, как стучать, дает детям.
Воспитатель: А еще Петрушка принес нам матрешек.
Эх, матрешечка-матрешка,
Красота, на загляденье.
Только стоит разобрать,
Красоты уже штук пять.
Воспитатель с детьми рассматривают матрешек. Разбирают и собирают их.
Воспитатель: Вот сколько всего интересного нам принес петрушка. Давайте и мы его повеселим.
Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки.
Что ели? – кашку.
Что пили? – бражку.
Кашка сладенькая,
Бражка сладенькая,
Попили, поели,
Ши-и-и! Полетели,
На головку сели!
Сели-посидели!
Прочь улетели!
Воспитатель: Петрушка с нами поиграл. Он устал немножко , нужно ему отдохнуть. Уложим Петрушку в люльку и споем ему колыбельную.
(Дети качают люльку и поют колыбельную.)
Баю-баюшки-баю,
Баю деточку мою
Приди, котик, ночевать
Нашу деточкукачать,
Нашу деточку качать,
Качать, прибаюкивать
Спи, усни,
Угомон тебя возьми
Баю-баюшки-баю.
Баю деточку мою.
Воспитатель: Тише, тише, наш Петрушка уже уснул. Давайте отойдем, не будем его будить. На прощание угощаю вас вкусными яблочками. (Воспитатель угощает детей яблоками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в группе раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Вот, какие листики».
Программные задачи: учить детей рисовать пальчиками, опускать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к процессу рисования. ...
Развитие речи через народное творчество у детей раннего возраста
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда...
НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста: "Снежинки-пушинки"
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....
НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста: «Цветы на день рождения кукле Кате»
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).Формирование и развитие художественно-творческих способностей....
НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста: «Божья коровка»
НОД по художественному творчеству...
Конспект НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста группе «Деревья весной»
Конспект НОД по художественному творчеству...
Перспективный план самообразования на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2 группа раннего возраста).
Перспективный план самообразования Фроловой Л.И. на 2018/2019 учебный год на тему: “Развитие речи посредством русского народного творчества” (2группа раннего возраста). МесяцРаб...
- Мне нравится (1)