РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
Артистизм – это не только внешнее выражение эмоций с помощью жестов , мимики. Движений, это и богатство личных проявлений. Создание своего индивидуального образа. В каждом ребенке самой природой заложено творческое начало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
improvizatsiya.docx | 14.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Существуют различные виды творческой деятельности, важное место занимает музыка. Воодушевленные музыкой дети объединены на занятиях общим чувством, но каждый ребенок обычно выражает его по-своему. Овладев техникой исполнения движений, ребенок с удовольствием танцует самостоятельно, придумывает движения, играет, перевоплощаясь в музыкальный образ, варьируя движения в соответствии с характером музыки, выраженным в ней настроением. Импровизация – вид танцевального искусства. В переводе от латинского (improvisus) означает внезапный, неожиданный. Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных а порядке движений, без каких – либо схем, это свобода выражения своего внутреннего состояния через произвольные движения тела.. У детей способность импровизировать существует подспудно, ее можно и нужно развивать. Импровизация помогает раскрепощать и раскрыть творческий потенциал, творческую натуру ребенка, развивает образное мышление и фантазию, музыкальность, ритмичность, артистизм, помогает выводить на эмоциональную работу через пластику и пантомиму. Она возможна только на базе развития музыкального слуха, творческого воображения, а так же на основе свободного владения своим телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их исполнения. Поэтому, если мы хотим достичь действительно художественной, а не примитивной интерпретации музыкальных произведений в пластике, необходима большая, трудоемкая работа над двигательными навыками. Танцевальная импровизация дает возможность каждому ребенку выразить себя, проявить свою индивидуальность и непохожесть на других. Ценность такой формы работы состоит в том, что ребенок в танце передает свое личное отношение к звучащей музыке, звучащему образу, одновременно с этим создавая свой собственный продукт деятельности. Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность. зачастую педагог сталкивается с мышечной зажатостью детей, стеснительностью, сложностью в выражении эмоций, внутренних состояний. И только путем различных упражнений, этюдов, игр он может помочь детям раскрепоститься, обрести внешнюю и внутреннюю свободу, уверенность, стать выразительным. Очень помогают в этом развитие навыков артистизма. Как артистизм является неотъемлемой составляющей процесса импровизации, так и импровизация является средством развития артистизма. Артистизм – это не только внешнее выражение эмоций с помощью жестов , мимики. Движений, это и богатство личных проявлений. Создание своего индивидуального образа. В каждом ребенке самой природой заложено творческое начало. Нет детей, лишенных воображения, фантазии, но есть дети с фантазией закрепощенной, как бы спрятанной от посторонних глаз. Импровизация помогает педагогу развивать на занятиях это творческое начало, творческую фантазию, воображение. Практический опыт введения импровизации в занятия музыкой показывает не только большую заинтересованность ребят творчеством, но и несомненное его влияние на музыкальное развитие ребенка. Таким образом, использование различных упражнений на импровизацию, творческих заданий на уроках хореографии способствует развитию способности у детей к импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад На тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».
ДокладНа тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования»....
Методические рекомендации по развитию у детей способностей к речевому творчеству. Представление педагогического опыта
Рассуждения детей об окружающем мире, материал из папки «Умные мысли устами детей»....
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп
Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...
Формирование и психолого-педагогическая поддержка режиссерских игр для развития у детей способности к организации самостоятельной и совместной деятельности
Формирование и психолого-педагогическая поддержка режиссерских игр для развития у детей способности к организации самостоятельной и совместной деятельности...
Презентация "Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир " (Особенности использования кругов Луллия с детьми)
Многообразный мир состоит из объектов.Любой объект имеет признаки: цвет,форму,количество, части,изменения во времени, материал, место.Ребёнок их должен познать.Поэтому основная цель работы скругами Лу...
Развитие у детей способности к моделированию пространственных отношений между объектами
Данная презентация раскрывает тему развития у детей способности к моделированию пространственных отношений по возрастам в дошкольном образовательном учреждении. “Ориентировка в пространстве...
Развитие У ДЕтей способности познавать и преобразовывать окружающий мир - презентация
Обоснование актуальности:В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Невсегда легко и просто объяснить ребёнку, почему возникают в мире те или иные ситуации и как выйти из них....