Развитие У ДЕтей способности познавать и преобразовывать окружающий мир - презентация
презентация к уроку (младшая группа)
Обоснование актуальности:
В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не
всегда легко и просто объяснить ребёнку, почему возникают в мире те или иные ситуации и как выйти из них. Необходимо развивать в ребёнке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать и фантазировать.
Для этого нужно, прежде всего, научиться различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Замечать связи и взаимодействия признаков объектов. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология ( «Круги Луллия») позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_krugi_lulliya.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование актуальности: В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребёнку, почему возникают в мире те или иные ситуации и как выйти из них. Необходимо развивать в ребёнке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать и фантазировать. Для этого нужно, прежде всего, научиться различать объекты, познавать их через признаки и их проявления. Замечать связи и взаимодействия признаков объектов. Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология ( «Круги Луллия») позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»
« Круги Луллия» -Изобретение Раймонда Луллия (14 век, Италия) На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стрелка. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки. Круги и стрелка свободно двигаются Общее описание технологии
Методические рекомендации при использовании этого метода • Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. • Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. • В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом. • Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.
Основная цель работы с кругами Луллия - освоение способов познания и преобразования мира с помощью комбинаторики Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи: *формируют понятия «признак», знакомство с именами признаков; *учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно – следственных связей между объектами; *развивают навыки фантастического преобразования объектов.
Четыре типа тренингов 1 тип «Найди реальное сочетание-соедини правильно» Под стрелкой обьединяются картинки, формирующие реальную картину мира. Составляются предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делаются выводы.
2 тип «Объясни необычное сочетание» При раскручивании кругов рассматривается случайное соединение объектов, и как можно достовернее объясняется необычность их взаимодействия.
3 тип «Придумай фантастическую историю или сказку» Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.
4 тип «Реши проблему» В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Вместе с ребёнком формулируются проблемы, выдвигаются идеи по их решению.
Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание идёт во сто крат эффективнее, если затрагивает сокровенные уголки сердца ребёнка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растёт в самом высоком смысле слова.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка по самообразованию полная "Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром"
Папка содержит, план работы с детьми, план работы и литературой. консультации, род. собрания, папки передвижки. Но без оформления. Только вставить фон....
Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность.
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, раз...
Доклад На тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».
ДокладНа тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования»....
Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и развивающими играми»
Методы и приемы развития речи у младших дошкольников в семье....
Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего
Проект: «Развитие речи детей раннего возраста через познания окружающего»...
Методические рекомендации по развитию у детей способностей к речевому творчеству. Представление педагогического опыта
Рассуждения детей об окружающем мире, материал из папки «Умные мысли устами детей»....
Презентация "Развитие у детей способности познавать и преобразовывать окружающий мир " (Особенности использования кругов Луллия с детьми)
Многообразный мир состоит из объектов.Любой объект имеет признаки: цвет,форму,количество, части,изменения во времени, материал, место.Ребёнок их должен познать.Поэтому основная цель работы скругами Лу...