Консультация для воспитателей
консультация по музыке

Вологдина Евгения Cергеевна

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на занятиях по хореографии и концертах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Росинка»

 г. Краснокаменск Забайкальский край

Консультация для воспитателей: 

"Роль воспитателя на занятиях по хореографии и концертах"

                                                Составила:

Вологдина  Евгения Сергеевна

Инструктор по физической культуре

 

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и хореографа, музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкально- хореографического, но и общего эстетического развития дошкольников.

Как и всем узким специалистам,-  хореографу, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе хореографического занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на занятии по хореографии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на занятии по хореографии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку, артистично перевоплощаетесь в танце. И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.

А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся занятия по хореографии.

Итак:

1.На занятии по хореографии дети должны быть удобно одеты, на ногах чешки, девочки обязательно в юбочках.

2.Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

3. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

4.Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

5.Выполнять вместе с детьми музыкально- ритмические движения, упражнения, движения танцев, запоминать расстановку детей в танце, последовательность рисунка танца.

6.Следить за правильным выполнением детьми движений.

7. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

8. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии (музыкально – ритмические движения)

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но концерт на сцене в доме культуры или другой площадке вне детского сада – это еще более сложная форма взаимодействия хореографа воспитателя, а так же родителей и детей. У каждого, своя функция, свои обязанности, и успешное выступление зависит от совместной организованной работы педагогов и родителей.

Итак:

1.На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Воспитатель обязательно должен знать, где лежат атрибуты танца в музыкальном зале на празднике (если танец с предметами), чтобы без суеты, быстро и спокойно раздать детям.

3. Если танец парный и пары заранее определены хореографом, воспитателю нужно знать какой ребенок в какой паре стоит, так как в присутствии зрителей ребенок может растеряться.

4. Если выступление детей проходит в доме культуры или на другой площадке вне детского сада, воспитателю нужно организовать детей: взять необходимую одежду, обувь. Поговорить с детьми о правилах поведения в ДК, о взаимодействии и взаимоуважении с другими артистами.

5. Необходимо взять с собой воду, салфетки.

И напоследок хотелось бы сказать, что любой праздник, концерт – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относиться к нему нужно с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...