Конспект доминантовой музыкальной ОД "День танца"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бухалова Лариса Александровна

В данной ОД превалирует МРД (музыкально-ритмическая деятельность детей)В занятие включены как  народные так  и  современные танцы. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Улыбка» с.Таремское

Конспект доминантовой ООД для детей подготовительной к школе группе, приуроченный ко  «Дню танца».

Автор-разработчик:

 музыкальный руководитель МБДОУ детский

сад №3 с. Таремское

Бухалова Лариса Александровна,

первая квалификационная категория

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в музыкальном зале!

День сегодня музыкальный,

 день сегодня –танцевальный,

а знаете почему?

 29 апреля, весь мир празднует -Международный день танца!

А вот и наш первый гость……встречайте - Фея Танца.

Под песню «Музыка» Г.Струве, И.Исаковой входит , плавно кружась Фея Танца.

Фея  Танца:

Здравствуйте, ребята!

Я- Фея Танца, меня вы все узнали?

Такой чудесный праздник

Я пропустить смогла б едва ли.

С днём грации и пластики,
С Днём танца поздравляю.
В гармонии с танцем быть всегда
Я искренне желаю.

Ребята , а вы любите танцевать?-ответ

Ребята, а  какие танцы вы знаете?

Ребёнок:

Танцы бывают разные —
Балетные и эстрадные
Народные и классические
Спортивные и величественные!
Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные и современные!
-Искусство танца волшебное!

Фея Танца: А как вы думаете, полезно ли заниматься танцами?

Ребёнок:

 Наши танцы-это спорт
А спорт-здоровый дух и тело
Танцуем все и без хлопот
Идём по жизни смело.

Фея Танца: А какой ваш любимый танец?

Девочка: Дайте вырасти мне только
Балериной буду я.
А теперь на танец польку
Приглашаю вас друзья
.

Мальчик:Всем девчонкам и мальчишкам

Захотелось танцевать,
  И подумав, мы решили:
  Надо с польки начинать.

Ведущая: А кто не танцует, просим песню подпевать.

(Дети по состоянию здоровья и присутствующие взрослые)

Полька «Добрый жук» А. Спадавеккиа

Фея Танца:Благодарю вас за старанье ,и  я приготовила вам сюрприз. Дети из выпускной группы с прошлого года , оставили вам послание- танец, а вот как он называется вам нужно отгадать?

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец ….( Вальс)

А что вы знаете о вальсе? 

Дети: Родиной вальса  считают сразу три страны: Францию, Германию и Австрию. Слово “вальс”  с франц. языка обозначает  – кружиться.

Фея Танца:Верно! Итак, его величество Вальс!

Танец«Вальс»Г.Свиридова в исполнении детей - видеозапись.(знакомство с танцем к выпускному утреннику).

Ведущая: Понравился вам танец?-ответ.

Фея Танца: А вы, ребята, не хотите послать такое же  письмо для ребят старшей группы?-ответ

Ведущая:каким танцем будем удивлять?

-танец с ложками.

Девочки:Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке.
Всех решили удивить —
Парней на танец пригласить.
Ложки в руки мы возьмём,
Да притопнем каблучком.
Танцевать нам нравится.
Разве не красавицы?

Мальчики: 
Чтобы гости не скучали
От зари и до зари.
Перед вами выступают 
Наши чудо – ложкари.
Деревенские, резные,
Расписные на показ,
Обойдите всю Россию,
А такие лишь у нас.


Авторский танец с ложками «Наши ложки хохломские»неизвестен

(Дети по состоянию здоровья фотографируют, или снимают- бутафорские фото-видеоаппараты)

Ведущая: На Руси уж так идет, 
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.


Фея Танца:Звонко ложечки играли,
Настроенье всем подняли.

А сейчас, ребятки, предлагаю отгадать  танцевальные загадки! Готовы?

  1. Не хвалите сгоряча,

Не ругайте сгоряча —

Он в Америке родился

И зовется… (Ча-ча-ча.)

  1. Танец огненный и страстный

Или нежный и прекрасный.

Ты сейчас не стой как тумба,

Нас зовет с тобою… (Румба.)

 

  1. На балах в огромном зале

Этот танец исполняли.

А теперь почти исчез

Парадный, гордый… (Полонез.)

 

  1. Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так!

Очень любят наши пары

Польский танец… (Краковяк.)

  1.  Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания, веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками ... (Летка- енка.)

 

  1. Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская ... (Кадриль.)

Ведущая:Этот танец нам знаком, будем праздник продолжать, время нам потанцевать.А Настя и Дима будут схемы нам показывать, чтобы   в  танце нас поддержать.

Общий танец «Кадриль» муз. В. Темнов, стих. О. Левицкий.

Фея Танца: Время движется вперёд ,и соседний садик вам тоже привет передаёт. Праздник танца и они отмечают и испанский танец показать желают.

Просмотр видео «Испанский танец».(знакомство с  танцем для дальнейшего разучивания)

Фея Танца: понравилось вам выступление?-ответ

А  как называется инструмент, на котором девочки себе подыгрывали в танце?

Ответ :Кастаньеты.

Музыкальный руководитель: К какой группе инструментов относятся кастаньеты по способу извлечения звука?

Ответ: ударные (помощь педагогов, если нужно)

Фея ТанцаА кто сможет подыграть на них  себе в танце?-дети пробуют.

Ведущая: Нам нужно немного потренироваться, и у нас всё обязательно получится.

Фея Танца: Что ж, я  вам их оставляю, и с вами прощаюсь, но не надолго. Праздник будете отмечать, с вами встретимся опять.

Уходит.(Завязка на появление на выпускном утреннике).

Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Кто мне подскажет, какой сегодня день?

-День танца.

Какой танец загадали нам выпускники?

-вальс

Как называется инструмент, который дети использовали в испанском танце?

-кастаньеты.

Надеюсь  сегодняшняя встреча , для вас  была интересной, весёлой и полезной!До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....

Конспект урока по Восточным танцам в студии эстрадно восточного танца "МанРиГо" МБУ ДО ДШИ №2 г.Ульяновска

Примерный конспек занятий по Восточным танцам Цель:Познакомить с историей появления этого направления  танцаПознакомить с историей костюмаРазучить базовые движения: техника и терминалогия...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»

Цель занятия:Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений...