Конспект доминантовой музыкальной ОД "День танца"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
В данной ОД превалирует МРД (музыкально-ритмическая деятельность детей)В занятие включены как народные так и современные танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект доминантового танцевального занятия подг.гр. | 22.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Улыбка» с.Таремское
Конспект доминантовой ООД для детей подготовительной к школе группе, приуроченный ко «Дню танца».
Автор-разработчик:
музыкальный руководитель МБДОУ детский
сад №3 с. Таремское
Бухалова Лариса Александровна,
первая квалификационная категория
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в музыкальном зале!
День сегодня музыкальный,
день сегодня –танцевальный,
а знаете почему?
29 апреля, весь мир празднует -Международный день танца!
А вот и наш первый гость……встречайте - Фея Танца.
Под песню «Музыка» Г.Струве, И.Исаковой входит , плавно кружась Фея Танца.
Фея Танца:
Здравствуйте, ребята!
Я- Фея Танца, меня вы все узнали?
Такой чудесный праздник
Я пропустить смогла б едва ли.
С днём грации и пластики,
С Днём танца поздравляю.
В гармонии с танцем быть всегда
Я искренне желаю.
Ребята , а вы любите танцевать?-ответ
Ребята, а какие танцы вы знаете?
Ребёнок:
Танцы бывают разные —
Балетные и эстрадные
Народные и классические
Спортивные и величественные!
Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные и современные!
-Искусство танца волшебное!
Фея Танца: А как вы думаете, полезно ли заниматься танцами?
Ребёнок:
Наши танцы-это спорт
А спорт-здоровый дух и тело
Танцуем все и без хлопот
Идём по жизни смело.
Фея Танца: А какой ваш любимый танец?
Девочка: Дайте вырасти мне только
Балериной буду я.
А теперь на танец польку
Приглашаю вас друзья.
Мальчик:Всем девчонкам и мальчишкам
Захотелось танцевать,
И подумав, мы решили:
Надо с польки начинать.
Ведущая: А кто не танцует, просим песню подпевать.
(Дети по состоянию здоровья и присутствующие взрослые)
Полька «Добрый жук» А. Спадавеккиа
Фея Танца:Благодарю вас за старанье ,и я приготовила вам сюрприз. Дети из выпускной группы с прошлого года , оставили вам послание- танец, а вот как он называется вам нужно отгадать?
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец ….( Вальс)
А что вы знаете о вальсе?
Дети: Родиной вальса считают сразу три страны: Францию, Германию и Австрию. Слово “вальс” с франц. языка обозначает – кружиться.
Фея Танца:Верно! Итак, его величество Вальс!
Танец«Вальс»Г.Свиридова в исполнении детей - видеозапись.(знакомство с танцем к выпускному утреннику).
Ведущая: Понравился вам танец?-ответ.
Фея Танца: А вы, ребята, не хотите послать такое же письмо для ребят старшей группы?-ответ
Ведущая:каким танцем будем удивлять?
-танец с ложками.
Девочки:Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке.
Всех решили удивить —
Парней на танец пригласить.
Ложки в руки мы возьмём,
Да притопнем каблучком.
Танцевать нам нравится.
Разве не красавицы?
Мальчики:
Чтобы гости не скучали
От зари и до зари.
Перед вами выступают
Наши чудо – ложкари.
Деревенские, резные,
Расписные на показ,
Обойдите всю Россию,
А такие лишь у нас.
Авторский танец с ложками «Наши ложки хохломские»неизвестен
(Дети по состоянию здоровья фотографируют, или снимают- бутафорские фото-видеоаппараты)
Ведущая: На Руси уж так идет,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.
Фея Танца:Звонко ложечки играли,
Настроенье всем подняли.
А сейчас, ребятки, предлагаю отгадать танцевальные загадки! Готовы?
- Не хвалите сгоряча,
Не ругайте сгоряча —
Он в Америке родился
И зовется… (Ча-ча-ча.)
- Танец огненный и страстный
Или нежный и прекрасный.
Ты сейчас не стой как тумба,
Нас зовет с тобою… (Румба.)
- На балах в огромном зале
Этот танец исполняли.
А теперь почти исчез
Парадный, гордый… (Полонез.)
- Быстрый и веселый танец
Вас захватит только так!
Очень любят наши пары
Польский танец… (Краковяк.)
- Особого не нужно здесь уменья,
Достаточно внимания, веселья.
По кругу прыгай ты вперед-назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня, как одна ступенька.
Танцуется прыжками ... (Летка- енка.)
- Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)
Ведущая:Этот танец нам знаком, будем праздник продолжать, время нам потанцевать.А Настя и Дима будут схемы нам показывать, чтобы в танце нас поддержать.
Общий танец «Кадриль» муз. В. Темнов, стих. О. Левицкий.
Фея Танца: Время движется вперёд ,и соседний садик вам тоже привет передаёт. Праздник танца и они отмечают и испанский танец показать желают.
Просмотр видео «Испанский танец».(знакомство с танцем для дальнейшего разучивания)
Фея Танца: понравилось вам выступление?-ответ
А как называется инструмент, на котором девочки себе подыгрывали в танце?
Ответ :Кастаньеты.
Музыкальный руководитель: К какой группе инструментов относятся кастаньеты по способу извлечения звука?
Ответ: ударные (помощь педагогов, если нужно)
Фея ТанцаА кто сможет подыграть на них себе в танце?-дети пробуют.
Ведущая: Нам нужно немного потренироваться, и у нас всё обязательно получится.
Фея Танца: Что ж, я вам их оставляю, и с вами прощаюсь, но не надолго. Праздник будете отмечать, с вами встретимся опять.
Уходит.(Завязка на появление на выпускном утреннике).
Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Кто мне подскажет, какой сегодня день?
-День танца.
Какой танец загадали нам выпускники?
-вальс
Как называется инструмент, который дети использовали в испанском танце?
-кастаньеты.
Надеюсь сегодняшняя встреча , для вас была интересной, весёлой и полезной!До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантового занятия по пению «Колокольчики для веселого Гномика» для детей 6-7 лет
Конспект доминантового занятия по пению...
«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)
Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....
Конспект открытого музыкального занятия «История танца» с использованием ИКТ в подготовительной и старшей группе.
История танца...
Конспект урока по Восточным танцам в студии эстрадно восточного танца "МанРиГо" МБУ ДО ДШИ №2 г.Ульяновска
Примерный конспек занятий по Восточным танцам Цель:Познакомить с историей появления этого направления танцаПознакомить с историей костюмаРазучить базовые движения: техника и терминалогия...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в Страну танцев»...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»
Цель занятия:Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений...