" В гости к Солнышку"
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В гости к Солнышку».
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Оформление зала:
на столах стоят матрёшки, дымковские игрушки,
Петрушка – игрушка для кукольного театра,
Куклы – соломенные фигурки, а также современные куклы.
Предварительная работа:
Мальчики с родителями изготавливают красные колпачки с белыми горошками. Девочки готовят выставку матрёшек-раскрасок
Ведущая-Солнышко в русском народном костюме (сарафан, кокошник).
Дети заходят в зал . подходят к домику.
Дети
Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись, Красное, покажись!
Солнышко выходит из домика
Ведущая-Солнышко
Здравствуйте, дети! Я очень рада, что мы опять встретились с вами А, хотите узнать для чего я вас собрала? … …Тогда слушайте. Когда я заглядываю к вам в окошко, то вижу, как вы играете дружно друг с другом и с игрушками. Их у вас так много в группе и дома.
Давным - давно, когда ещё не было таких красивых кукол как сейчас (показать современную игрушку), русские мастера для маленьких детей изготавливали вот такие игрушки - из глины, дерева, ткани, соломки (обратить внимание на глиняные, деревянные, соломенные).
А что это за игрушка? Вы её узнаёте (берёт в руки матрёшку)?
Как её зовут?... Правильно, это – матрёшка!
Вырезали её из дерева. Матрёшка раскрывается на 2 части, и в ней оказываются ещё много матрёшечек, только поменьше ростом. Матрёшки были разные – и матрёшки – девочки, и матрёшки – мальчики. А вот - матрёшки из сказки «…»; а это - матрёшки семейка.
А вот ещё одна игрушка, и зовут её… – Петрушка! Это очень весёлая игрушка. На праздниках, на ярмарках Петрушка всегда играл в кукольном театре, смешил и взрослых и детей.
(обыграть на руке - Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости).
Дети, а, давайте и мы с вами пригласим к нам на праздник Матрёшку и Петрушку. Будем с ними песни петь, танцевать и в игры играть. Согласны? Давайте похлопаем в ладоши, позовём их (хлопают).
Под музыку появляется Матрёшка, танцует, затем останавливается и говорит:
Матрёшка
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Я барышня-матрёшка, разноцветная одёжка.
Знает весь огромный мир, что я - русский сувенир!
Под музыку появляется Петрушка, танцует, затем останавливается и говорит:
Петрушка
Эй, ребята, добрый день! Веселить мне вас не лень!
Ну-ка, дайте мне ответ: вам со мною скучно? (дети - Нет).
Так, шепните мне на ушко, как зовут меня? (дети -Петрушка)
Ведущая-Солнышко
Мы сегодня вас решили к себе в гости пригласить
А мальчишек, и девчонок – всех красиво нарядить.
Завязали девочкам – платочки, подрумянили им щёчки.
Стали девочки матрёшками, красавицами – крошками,
А, мальчишки озорные с колпачками расписными
Сегодня будут Петрушками – весёлыми игрушками.
Петрушка выносит мешочек с погремушками и другими шумовыми инструментами
Ведущая-Солнышко
- Петрушка, скажи нам, что у тебя в мешочке?
Может, конфетки в бумажном кулёчке?
Петрушка
– А, вот и не угадали! Вы в мешочек загляните, что там есть на свет тяните!
Ведущая-Солнышко (вытягивает погремушки) –
Так это погремушка – очень звонкая игрушка.
Петрушка
Вы, мальчишки, выходите, с погремушками спляшите!
Танец «Петрушки с погремушками».
Матрёшка
Я барышня-матрёшка. Коль возьмёшь меня в ладошки,
Покажу тебе девчат, что внутри меня сидят!
Танец Матрёшек. «Мы матрёшки». (Л. Олифирова)
1. Мы – матрёшки, вот какие крошки (2 раза).
На платочках у нас яркие цветочки (2 раза). Ух (проигрыш).
2. Мы – матрёшки, вот какие крошки (2 раза).
А на ножках у нас новые сапожки (2 раза). Ух (проигрыш).
3. Мы – матрёшки, вот какие крошки (2 раза).
Поплясать, поплясать вышли мы немножко (2 раза). Ух (проигрыш).
По окончании садятся на свои места.
Ведущая-Солнышко
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Погремушки я возьму и по полу разложу.
На пол раскладываются погремушки.
Вы, ребята, не зевайте, все скорее в круг вставайте.
Дети встают в круг.
Станет музыка играть – нужно детям танцевать.
А кончит музыка играть - погремушку нужно взять!
Игра «Возьми погремушку».
Дети двигаются по кругу вокруг лежащих на полу погремушек, затем при остановке музыки, дети должны быстро взять погремушку с пола и исполнить ритмическое сопровождение под звучащую танцевальную музыку.
По окончании игры дети садятся на стулья.
Матрёшка
Есть ещё одна игра. Вам понравится она.
Поиграем мы немножко – девочки сделают свою матрёшку, а вы , мальчишки, сделаете своего Петрушку!
Игра «Собери Матрёшку и Петрушку».
Собрать изображение матрёшки и петрушки из
отдельных частей на полу или на магнитных досках.
Матрёшка
Петрушка, скажи, а что ещё есть в твоём мешочке?
Петрушка
Бублики –бараночки
Вкусные и сладкие
К чаю ароматному
Угощенье знатное!
Достаёт вязанку бубликов .
Матрёшка
Все гостинцы получили? Никого не позабыли?
Вот и празднику – конец. Кто был весел - молодец!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...