«Роль музыкально-дидактических игр в развитии навыков организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников »
учебно-методический материал по музыке
«Роль музыкально-дидактических игр в развитии навыков организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdi_samostoyatelnoe_osvoenie_microsoft_word_2.docx | 17.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Роль музыкально-дидактических игр в развитии навыков организации самостоятельной игровой деятельности дошкольников »
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.
Наблюдение за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста свидетельствуют: в отличие от младших дошкольников они могут самостоятельно играть друг с другом в музыкально-дидактические игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры.
Наличие у детей определенного музыкального и жизненного опыта позволяют им быть достаточно активным в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в повседневной жизни.
Наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны.
Среди них- музыкальная. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:
пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение музыкально – дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма,
тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным
действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Дидактический материал этих игр отличается тем, что в основе его лежат задачи развития музыкального восприятия; игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Характер игровых действий в музыкально-дидактических играх, следовательно, весьма своеобразен. Все дидактические игры отличаются по своим игровым действиям и по сенсорным заданиям, но всегда требуют слуховой сосредоточенности.
Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:
- обучающей задачи;
- содержания;
- правил;
- игровых действий;
Все эти элементы обязательны и взаимозависимы. Основным элементом дидактической игры является обучающая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обслуживают ее.
Музыкально – дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально – дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Как любая другая игра, музыкально – дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
В процессе игр дети приобретают не только специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности – чувство товарищества, ответственности.
Необходимым материалом для музыкально-дидактических игр должны быть оснащены музыкальные уголки в ДОУ. Это может быть «музыкальный кубик» с картинками музыкальных инструментов, тематическое музыкальное лото с карточками («Симфонический оркестр», «Оркестр народных инструментов», «Любимые песни» и т.д.) Также это могут быть карточки с символами движений «Body percussion» по системе К. Орфа и многое другое. Ознакомившись с правилами и получив навыки работы с данными пособиями на музыкальных занятиях, дети могут осваивать их в музыкальных уголках, развивая и совершенствуя как музыкальные навыки и способности, так и навыки организации самостоятельной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей по теме "Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей"...
Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста
Методическая разработка "Роль музыкально-дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста"...
"Роль музыкально - дидактических игр в музыкальном развитии детей" . Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей "Роль музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей"...
Музыкально-дидактическое пособие Круги Луллия, используемое для организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Основные цели данного пособия: закрепить знания детей о музыкальных произведениях и их композиторах; о звучании и названии различных музыкальных инструментов; помочь услышать, различить, сравнить разн...
Музыкально-дидактические игры, как средство развития инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста
Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика рассматривает термин «самостоятельная деятельность»...
семинар для воспитателей "роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной деятельности, когда по желанию и инициативе самих детей возник...
Консультация для педагогов "Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном развитии детей"
В данной консультации раскрывается значение музыкально-дидактических игр для общего развития ребенка и методика освоения настольных музыкально-дидактических игр....