Открытое занятие по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Открытое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz_.docx | 20.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: В зимнем музыкальном королевстве
Цель: продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение ассоциировать характер музыки с образом;
формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
обогащать музыкальные впечатления детей о зиме.
Развивающие:
развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее;
развивать чувство ритма, координации движения рук;
развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности ( в танцевальных движениях, в песнях-играх);
Воспитывающие:
воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки;
воспитывать интерес к музыкальной деятельности;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, и к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся…
Воспитатель: В наш в детский сад пришло очень необычное письмо. (показывает конверт) Интересно, хотите узнать от кого оно? (читает)
Воспитатель: Письмо отправила нам королева зимней страны, она пригласила нас на бал. Вы хотите на нём присутствовать? (Дети отвечают)
Воспитатель: Хорошо! Но я должна вам немного рассказать об этом удивительном королевстве: это королевство не обычное а музыкальное, там живут добрые и весёлые люди. Там не бывает ссор и драк. А вы ребята соритесь с друзьями. Давайте это проверим. Все подошли ко мне, сейчас мы будем играть в игру «Здравствуй друг».
песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную парами по залу
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную парами по залу
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Воспитатель: Молодцы ребята Ну что, отправляемся в путь? (дети отвечают) Тогда предлагаю отправиться в путь на саночках! Разделяемся на пары, один впереди другой сзади возьмитесь за руки.
(дети «едут» парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки)
«Сами саночки бегут»
(в это время дети обегают группу и садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот и музыкальное королевство. Ребята, смотрите, здесь кто-то спит. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: Здравствуйте! Простите, а кто вы и как вас зовут?
Олаф: А вы послушайте про меня загадку попробуйте догадаться сами!
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век
Морковный нос, в руке метла
Боится солнца и тепла?
Олаф: Правильно, я снеговик но меня зовут Олаф! И послала меня к вам королева зимы, чтобы я вам помог добраться до замка, но пока я ждал вас – заснул!
Воспитатель: Ну что ж, мы с ребятами будем рады твоей помощи! Ребята, посмотрите, где это мы оказались? На какое красивое зимнее королевство мы пришли. Как красиво все украсила зимняя королева. Ребята, а как мы узнаем что пришла зима? Что идет зимой? Каким бывает снег? Что случится, если мы возьмем снег в руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, кажется, Олаф снова хочет нам что-то сказать!
Олаф: Ребята, а знаете ли вы, что о зиме нам может рассказать и музыка? Вот послушайте!
Воспитатель: Давай послушаем, Олаф.
Слушание П. И. Чайковский «Зимнее утро»
Воспитатель: Это произведение из цикла «Детский альбом», специально написанного для детей великим русским композитором — Петром Ильичом Чайковским. Ребята, как вы думаете, какое настроение передано в музыке?
Воспитатель: Кажется, я слышу звон сосулек,
Звон сосулек
Воспитатель: вы слышите, кажется сосульки, которые висят на деревьях запели свою морозную песенку
Воспитатель: Знаете какой музыкальный инструмент сможет изобразить хрустальный звон сосулек?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно — же это металлофон! Давайте вспомним с вами, как он звучит.
Воспитатель играет на металлофоне
Воспитатель: Похож звук металлофона на сосульки? Давайте теперь вы попробуете сыграть на металлофоне звук сосулек по очереди
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам еще раз прослушать произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро»
Воспитатель: Ох ребята пока мы слушали звон сосулек посмотрите сколько снега намело!
Олаф: Ребята, давайте играть! Вот «снежок»! Лови, дружок!
Воспитатель: В замок мы идем пешком
И друзей с собой возьмем.
Будем дружно мы гулять
Слушать музыку играть!
Олаф: Вот мы и на месте. Мне пора идти и встречать других гостей до свидания ребята
Воспитатель: Добрый день зимняя королева!
Приветствие детей
Королева: Здравствуйте! Проходите, гости дорогие! Долго добирались до замка, я очень рада что вы пришли. Вы наверно замерзли по дороге, давайте согреемся я включу вам музыку а вы потанцуете.
Воспитатель: Итак, ребята чтобы согреться, вы должны повторять движения за мной, договорились?
Ответы детей.
Музыкально-ритмическая игра «КУ-ЧИ-ЧИ»
(активное слушание музыки, развитие чувства ритма, координации движения рук, межполушарному взаимодействию)
Воспитатель: Согрелись. А сейчас мальчики сядут рядом с зимней королевой а девочки станцуют для королевы танец снежинок ведь какой бал без танцев.
Ответы детей.
Королева: Как красиво вы танцуете, спасибо ребята, что пришли ко мне на бал. Я буду очень рада, если сегодняшнее веселье, игры, красота и волшебство запомнятся вам. Но мне пора идти, до свидания!
Дети прощаются
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, кто скажет, где мы с вами побывали и что делали? Кому мы пришли на бал? На каком инструменте мы играли? Какой звук повторяли? Вам понравилась.
Воспитатель: Хорошо, ну, а вам пора возвращаться в группу, предлагаю вновь отправиться туда на саночках, до свидания! До новых встреч.
(дети «едут» парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки)
«Сами саночки бегут»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по музыкальному воспитанию "Эх, зимушка-зима..."
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Эх, зимушка-зима….» с использованием современных образовательных технологий музыкального руководителя МАДОУ Д/С 11 Овчинниковой Ана...
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию на тему "Путешествие в Знакландию"
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие по музыкальному воспитанию "Изюмчик и музыкальный домик"
конспект занятия...
Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе.
Открытое заняие в МКДОУ....
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в ДОУ «Морское приключение»
Развивать творческие способности детей. Способствовать развитию музыкальных способностей детей старшей группы, используя технологию музыкально-валеологического воспитания....