Открытое занятие по музыкальному воспитанию "Изюмчик и музыкальный домик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Изюмчик и музыкальный домик
Программное содержание:
1. Формировать умение ходить по извилистой дорожке, перепрыгивать через ручеек, ходить на носочках.
2. Закреплять умение собирать целое из частей.
3. Обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений.
4. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов.
5. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающему.
7. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее.
Материал и оборудование:
Музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, картинки: мама- зайчиха, папа-заяц, коробка, бочка с медом, тарелка с малиной, разрезанная картинка с изображением медведя, «ручеек», 2корзинки, грибы, яблоки игрушечные, 3 одинаковых домика, картинки по безопасности.
Ход занятия:
Под звуки марша дети входят в зал и образуют полукруг.
Муз. рук: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Встанем в кружок дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю всем вам привет
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Муз. рук: Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит... (Вынимает из коробки зайку, поднимает его высоко, чтобы дети могли рассмотреть)
Это зайка. Его зовут Изюмчик. Он не простой - это зайка музыкант, и живет он в музыкальном домике. А сейчас Изюмчик хочет с вами познакомиться. К кому зайка подойдет, тот ему имя свое назовет. Изюмчик по очереди "подходит" к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а педагог повторяет их имена, но в ласкательной форме.
Воспитатель: Ребята, Зайка маму потерял и на улице пропал
Если б руку маме дал, если б папу слушал.
То сидел бы дома, да морковку кушал.
А теперь зайка потерялась и просит отвести его домой. Поможем зайке?
Ну, тогда давайте отправимся в путь.
Все вместе идут по извилистой дороге и проговаривают слова:
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Приходят к домику.
Муз. рук спрашивает: Изюмчик, это твой домик?
Изюмчик: Нет, из моего домика слышна музыка и в нем много музыкальных инструментов.
Муз.рук: Давайте зайдем и посмотрим, чей же это домик?
Дети и воспитатель заходят в дом, и видят, что на столе стоит бочка с медом, в тарелке лежит малина.
Муз.рук: Ребята давайте подумаем, кто же здесь живет?
Ответы детей
Муз. рук: Правильно, ребята, это медведь. Посмотрите, а тут еще лежит задание. Разрезанную картинку нужно сложить по частям, тогда мы точно узнаем, кто же живет в этом домике.
Дети складывают пазлы, и получают картинку медведя
Муз. рук: Ребята, хорошо у нас получилось сложить картинку по частям. Молодцы! Теперь мы точно знаем, что тут музыкальный зайка не живет, тут живет медведь.
Давайте продолжим путь. Ой, смотрите, тут течет ручеек
(Звучит звук ручейка ) Как же нам пройти на тот берег?
Ответы детей
Муз. рук: Правильно, нужно будет перепрыгнуть через ручеек так, чтобы не промочить ножки.
Дети и педагог перепрыгивают через ручеек и приближаются еще к одному домику.
Воспитатель: Изюмчик, смотри, может это твой дом? Давайте зайдем в дом и посмотрим, кто тут живет. Смотрите здесь лежат грибы, яблоки. Изюмчик, а ты любишь грибы?
Изюмчик: Нет. Ребята, давайте подумаем, а что любит зайка? (морковку)
Муз. рук: Ребята, давайте подумаем, кто же любит эти продукты? Какое животное лесное?
Ответы детей: Ежик, белка.
Муз. рук: Ребята, смотрите, здесь письмо, в которой написано, что это домик ежика. Он ушел на прогулку, а нас просит разложить грибы в одну корзинку, а яблоки в другую. Заранее благодарю.
Дети раскладывают грибы в одну корзинку, а яблоки в другую.
После этого педагог предлагает продолжить путь.
Под веселую музыку дети идут на носочках - руки в сторону.
И вдруг слышат, как звенит колокольчик. Дети идут на звук и приходят к домику зайчика. Оттуда выходят мама и папа Изюмчика.
Муз. рук: Ребята, мама и папа Изюмчика очень рады и благодарит нас за то, что мы привели зайчишку домой. Муз. рук напоминает, что маму и папу нужно слушать и ходить в незнакомых местах за руку с взрослым. (использование картинок). Зайцы предлагают нам поиграть с музыкальными инструментами.
Но сначала нам нужно отгадать загадку.
Показ картинки (металлафона)
Муз. рук: Кто отгадает, что изображено на картинке, тот и будет играть на этой музыкальной игрушке.
Эту загадку отгадал… (называется имя ребёнка), он будет играть на металлафоне.
Муз. рук предлагает ребёнку поиграть, а музыкальный руководитель в это время может подыграть ребёнку; другие дети хлопают артисту.
Муз. рук: Вот какой музыкант! На чём ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл ….? (на металлофоне)
Слушайте загадку
Очень весело поёт,
Если дуете в неё.
Ду-ду-ду,
Да-да-да,
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка). Показ картинки дудочки.
…. (имя ребёнка) отгадала. Иди, сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чём играла…?
Муз. рук: Ребята, а здесь, у зайчика, ещё много музыкальных игрушек! Показ картинки колокольчика.
Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).
Муз. рук: Что это? картинка погремушки.
(Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит (обыгрывание)
Муз. рук: Что это? картинка бубна.
(Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание).
Муз. рук: Что это? картинка барабана.
(Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит! (обыгрывание).
Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Что у тебя? А у тебя? И т. д.
Сейчас мы будем все вместе играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр! (Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии).
Изюмчик: Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Давайте споем веселую песенку!
Исполнение песни «Хоглуг ыры»
И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где лежали?
Дети: В домике.
Воспитатель: Как лежали инструменты?
Дети: Аккуратно, красиво.
Муз. рук: И вы их положите красиво, аккуратно. А теперь давайте попрощаемся с новыми друзьями и вернемся в детский сад.
Семья зайчиков прощается с детьми.
Под легкую музыку дети и воспитатель «возвращаются» в группу. По дороге педагог спрашивает детей:
Муз. рук: Расскажите, у кого в гостях вы были? В каком домике он живёт? А в каком домике мы еще побывали. Кто там живет. А еще в каком?
Муз. рук: На каких инструментах играли? Как играли? Вам понравилось? И мне то-же.
Дети прощаются с прощальной попевкой «До свидания» и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по обучению игре на музыкальных инструментах «Учимся – играя»
Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах....
Открытое занятие на тему: «Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»
Открытое занятие на тему:«Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»Задачи:- Развивать умение выполнять красивые, плавные, ритмичные движения в музыкально-ритмической...
Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »
Цель:Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детскихмузыкальных инструментах...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик трёх медведей»
1) Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник, треугольник .Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.2) Считать в пределах «5».3) Развивать св...
Занятие с применением технологии развития музыкально-художественного восприятия "Музыкальные образы волшебного озера"
Данное занятие способствует развитию музыкально-художественного восприятия, музыкальной памяти и ассоциативного мышления в процессе интегрированной деятельности, стимулирует передачу детьм...
Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »
Конспект открытого занятия по теме «Игра на музыкальных инструментах »...