Конспект интегрированной ООД по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста «Ах, вы, сени»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интегрированное занятие по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста «Ах, вы, сени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_st.gr_.docx | 16.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по слушанию музыки для старшего дошкольного возраста
«Ах, вы, сени»
Цель: воспитывать в ребёнке чувство национального достоинства, чувство любви к Родине, через знакомство с русскими народными мелодиями.
Задачи:
- формировать представления детей о фольклоре, способность к эмоциональной отзывчивости на народную музыку;
- обогащать музыкальные впечатления, знакомя детей с разнообразными народными мелодиями;
- воспитывать активный интерес и любовь к народной музыке, развивать правильное её восприятие.
Оборудование: музыкальный зал оформлен под русскую избу; русский народный костюм для хозяйки избы; различные шумовые инструменты по количеству детей в группе, аудиозапись русской народной песни «Ах вы, сени»; картинки инструментов оркестра народных инструментов; видеозапись выступления оркестра народных инструментов им. Осипова.
Ход занятия
Под народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я» в исполнении ансамбля русских народных инструментов дети входят в «русскую избу», выполняя народные движения, после чего садятся на стулья. Детей встречает Хозяйка «избы» в русском народном костюме.
Хозяйка: Проходите, гости дорогие, я всегда вам рада! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка: Ребята, скажите, под какую мелодию вы вошли в «избу»?
Дети: Мы пришли в избу под русскую мелодию «Пойду ль я, выйду ль я».
Хозяйка: Правильно. Сегодня мы с вами послушаем ещё одну народную мелодию. Называется она «Ах вы, сени».
Сени это современная веранда, помещение перед домом. Оно не отапливалось, в сенях удобно было хранить запасы на зиму: солёные огурцы, квашеную капусту, вареники. Соления стояли в больших обитых железом бочках, вареники хранились в мешках.
Дети слушают музыку.
Хозяйка: Какой характер у этого произведения?
Дети: Эта мелодия быстрая, танцевальная, весёлая, игривая, задорная.
Хозяйка: Молодцы, ребята. Какие инструменты вы услышали?
Дети: Мы услышали баян, балалайку, трещотки, ложки, бубен, рожок.
Хозяйка: А я хочу познакомить вас с ещё одним инструментом. Его звучание сейчас тоже мы
все слышали. А называется он бас-балалайка. Этот инструмент похож на балалайку, только большой и стоит на полу (показывает на картинке инструмент). Давайте повторим название этого инструмента (дети повторяют). Музыкант играет на нём стоя. Сейчас мы посмотрим, как это произведение исполняют музыканты оркестра народных инструментов, обратите внимание на инструменты, которые мы еще не видели.
Просмотр фрагмента в видеозаписи.
- Ребята, на каком инструменте вы её хотите исполнить? (Ответы детей.)
- Исполнители, возьмите свои инструмент, Занимайте свои места в оркестре. Сейчас мы исполним это произведение. Вы - музыканты, а я буду дирижер...
Творческое озвучивание русской народной песни «Ax, вы, сени!».
Хозяйка: Исполнителями музыки мы уже сегодня были, а вот танцорами - нет! Вспоминайте танцевальные движения русского народа. Я думаю у нас получится чудесный танцевальный ансамбль (дети слушают мелодию и выполняют русские народные движения).
- Ребята, кто из вас вспомнит, какое стихотворение мы сочиняли на прошлых занятиях? Серёжа, расскажи, пожалуйста!
Мальчик:
Мы слушаем музыку и русские песни поём О том, как мир красив, и хорошо кругом
Шутлива, весела, быстра, задумчива, душевна Вся музыкальная страна пред нами откровенна. А русские мелодии за душу берут
Они очаровательны, красивы, замечательны Спокойны, озорны, танцевальны и милы.
- И рады мы, что тут русские мелодии нас за душу берут.
Хозяйка: Молодец. А сейчас я предлагаю нарисовать то, что вы представили, слушая музыку (дети рисуют. Тихо звучит народная музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности слушания музыки детей старшего дошкольного возраста"
Статья рекомендована педагогам ДОУ и родителям....
Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)
- Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...
Конспект интегрированной НОД "Ритмика, слушание музыки, аппликация" (старшая группа)
- Развивать навыки импровизационного сольного и коллективного творчества при игре на народных и шумовых инструментах, сольного и коллективного танцевального исполнительск...
Статья "Интегративная функция использования элементов песочного искусства на этапе слушания музыки в старшем дошкольном возрасте"
Использование элементов песочного искусства на этапе слушания музыки на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте...
Анализ раздела «Слушание музыки» детей старшего дошкольного возраста в комплексных и парциальных программах
Доминирующее место в программе «Музыкальные шедевры» занимает методика развития у детей музыкального восприятия во взаимосвязи с формированием творческих навыков выражения своих впечатлени...