музыкальная деятельность "Приключения маленького Будильничка".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие по развитию чувства ритма детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/od_priklyucheniya_budilnichka.docx | 22.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Приключения маленького Будильничка».
Музыкальная деятельность с детьми подготовительной группы
Тема: развитие чувства ритма.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: Использование игровых приёмов в развитии чувства ритма детей.
Задачи:
Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Закрепить знания о длительности звуков: долгий, короткий звук.
Используемые педагогические технологии: Игровые, личностно-ориентированные,здоровьесберегающие,информационно-коммуникационные.
Методы организации ОД: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.
Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Здравствуйте, ребята! (пою) Здравствуйте. (поют дети) Слышен звон будильника. А это мой маленький будильничек подсказывает мне, что пора начинать нашу музыкальную встречу. |
Затруднения в игровой ситуации | Как вы думаете, ребята, нужен ли будильник в нашей жизни?(Да. Он помогает нам просыпаться по утрам, не опоздать) Скажите, ребята, будильнику живётся грустно или весело? ( грустно. Потому что стоит весь день и тикает.) Кто может спеть эту песенку будильника?(тик-так, тик-так) Весело. Когда он смотрит на нас как мы после его звона поднимаемся и собираемся) А у будильника может быть мечта? (конечно. Посмотреть как живут его друзья будильники, посмотреть что происходит на улице и т.д.) |
Открытие нового знания или способа действия Включение нового знания в систему знаний ребёнка | Сегодня я вам хочу рассказать одну интересную историю. Хотите послушать её? Жил да был в одном маленьком городке в уютной квартире маленький Будильник. И вот однажды ему приснился сон. Проснулся рано будильник и запел свою песенку. Ребята, вы догадались, какую песенку пел будильник? (Тик-так, тик-так). Вы сможете прохлопать эту песенку? (дети прохлопывают ритм). «Как скучно петь одну и ту же песенку. Не хочу я её больше петь!» - сказал будильник. Неужели на свете все поют эту песню? И почему мама говорит, что мы будильники, ходим? Я ведь целыми днями стою на столе и никуда не хожу? Всё решено, пойду – ка я путешествовать, и узнаю какие же ещё песенки есть на белом свете. Возьму с собой блокнот и буду записывать все песенки, которые встречу на своём пути. Долго ли коротко ли шёл наш будильник, как вдруг услышал та-дам, та-ДАМ, та-дам, та-ДАМ. Ребята, вы догадались, кого встретил Будильник? (паровоз) Здравствуй, Паровозик! Какую интересную песенку ты поёшь. Спой ещё раз, я её запишу» - сказал Будильник и открыл свой блокнот. Ребята, и мы с вами запишем ритм стука колёс Паровозика. (дети подходят к столам и каждый выкладывает ритм в своём блокноте) Паровозик, научи меня петь эту песню. Моя песенка мне не нравится, хочу петь как ты. С удовольствием научу. Ребята, хотите тоже научиться исполнять песенку Паровозика?(да) Занимаем места в вагончиках. Игра «Паровоз» (сочетание слова и движения) Я читаю стихотворение, постепенно ускоряя темп, а вы стараетесь точно выполнить набор, предложенных движений.(выполняют) «Спасибо тебе, Паровозик, за песенку. Счастливого пути!» А на прощание Паровозик сказал: «Запомни, Будильник, каждый должен петь свою песенку. Это очень важно.» и поехал дальше, а Будильник пел вслед ему та-дам, та-ДАМ, та-дам, та-ДАМ и не понимал почему это важно? Шёл наш Будильник, шёл и попал на красивую поляну. Как тут красиво, - воскликнул Будильник. И в тот же миг услышал: « ти-ти-ТА-ТА-ТА-ТА, ти-ти-ТА-ТА-ТА-ТА». Посмотрел Будильник вверх и увидел как высоко над цветами порхает Бабочка. «Здравствуй, Бабочка! Какую красивую песенку ты поёшь. Спой ещё разок, а я запишу её в свой блокнот. (дети выкладывают индивидуально). Милая, Бабочка, как интересно ты ходишь. «Какой ты смешной»,- засмеялась Бабочка «это я не хожу, а танцую.» Мне бы тоже хотелось научиться так ходить, ой, танцевать. «Я могу тебя научить» - ответила Бабочка. Ребята, поможем Будильнику научиться танцевать? Игра «Зеркало» Я предлагаю вам разделиться на две команды: («Бабочки», «Будильники»), и занять свои места напротив друг друга. Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас, кто видит меня, повторяют движения за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением. ( звучит музыка, дети выполняют движения) Как это здорово, теперь я умею не только ходить, а ёще и танцевать! Ура!» Будильник так громко закричал, что проснулся. «Какой удивительный сон мне приснился». - подумал Будильник. И тут к нему подошёл мальчик и сказал: « Как хорошо, что ты меня разбудил, иначе бы я опоздал в школу.» И тут Будильник вспомнил слова Паровозика. «Теперь я понимаю, что каждый должен петь свою песенку. Да на белом свете есть много разных песенок, но моя самая красивая и… нужная» |
Итог (рефлексивный этап) | Ребята, вам понравилась эта история? (да). Что нового вы сегодня узнали?(ритм бывает разный, ритм важен) А где нам может это пригодиться? Скажите, а если бы не было ритма? (часы бы неправильно показывали время, паровоз не смог бы вовремя приходить на станции, а бабочка бы не танцевала так легко и красиво.) Правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная викторина "Маленькие умники"
викторина, посвященная закреплению знаний о разновидностях танцев, песен, маршев...
Музыкальное развитие маленького ребенка
Консультация для родителей по теме музыкального развития малыша дома...
Музыкальное развитие маленького ребенка
Консультация для родителей по музыкальному развитию в родительский уголок....
Музыкальное занятие "Маленькая ёлочка"
Знакомство детей с музыкальной грамотой...
Презентация к музыкальному занятию "Маленькая елочка"
Знакомство дет ей с нотной грамотой...
Музыкальная гостиная «Маленькие фантазеры»
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная гостиная «Маленькие фантазеры»Цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальн...
Открытое доминантное музыкальное занятие Маленькие защитники
Один из Самых главных праздников в году. День защитников Отечества. Где как не на этом празднике показать ребятом как велика и сильна наша армия. Воспитываем патриотизм с ранего возраста....