музыкальная деятельность "Приключения маленького Будильничка".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Головырина Алёна Николаевна

Занятие по развитию чувства ритма детей 6-7 лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Приключения маленького Будильничка».

Музыкальная деятельность с детьми подготовительной  группы

Тема: развитие чувства ритма.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Использование игровых приёмов в развитии чувства ритма детей.

Задачи:

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Закрепить знания о длительности звуков: долгий, короткий звук.

Используемые педагогические технологии: Игровые, личностно-ориентированные,здоровьесберегающие,информационно-коммуникационные.

Методы организации ОД:  игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран.

                                                              Ход   ОД

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 Здравствуйте, ребята! (пою) Здравствуйте. (поют дети) Слышен звон будильника. А это мой маленький будильничек подсказывает мне, что пора начинать нашу музыкальную встречу.

Затруднения в игровой ситуации

Как вы думаете, ребята, нужен ли будильник в нашей жизни?(Да. Он помогает нам просыпаться по утрам, не опоздать) Скажите, ребята, будильнику живётся грустно или весело? ( грустно. Потому что стоит весь день и тикает.) Кто может спеть эту песенку будильника?(тик-так, тик-так) Весело. Когда он смотрит на нас как мы после его звона поднимаемся и собираемся) А  у будильника может быть мечта? (конечно. Посмотреть как живут его друзья будильники, посмотреть что происходит на улице и т.д.)

Открытие нового знания или способа действия

Включение нового знания в систему знаний ребёнка

 Сегодня я вам хочу рассказать одну интересную историю. Хотите послушать её?

Жил да был в одном маленьком городке в уютной квартире маленький Будильник. И вот однажды ему приснился сон.

Проснулся рано будильник и запел свою песенку. Ребята, вы догадались, какую песенку пел будильник? (Тик-так, тик-так). Вы сможете прохлопать эту песенку? (дети прохлопывают ритм). «Как скучно петь одну и ту же песенку. Не хочу я её больше петь!» - сказал будильник. Неужели на свете все поют эту песню? И почему мама говорит, что мы будильники, ходим? Я ведь целыми днями стою на столе и никуда не хожу? Всё решено, пойду – ка я путешествовать, и узнаю какие же ещё песенки есть на белом свете. Возьму с собой блокнот и буду записывать все песенки, которые встречу на своём пути. Долго ли коротко ли шёл наш будильник, как вдруг услышал та-дам, та-ДАМ, та-дам, та-ДАМ.

Ребята, вы догадались, кого встретил Будильник? (паровоз) Здравствуй, Паровозик! Какую интересную песенку ты поёшь. Спой ещё раз, я её запишу» - сказал Будильник и открыл свой блокнот. Ребята, и мы с вами запишем ритм стука колёс Паровозика.

(дети подходят к столам и каждый выкладывает ритм в своём блокноте)

 Паровозик, научи меня петь эту песню. Моя песенка мне не нравится, хочу петь как ты. С удовольствием научу. Ребята, хотите тоже научиться исполнять  песенку Паровозика?(да) Занимаем места в вагончиках.

Игра «Паровоз» (сочетание слова и движения)

Я читаю стихотворение, постепенно ускоряя темп, а вы стараетесь точно выполнить набор, предложенных движений.(выполняют)

«Спасибо тебе, Паровозик, за песенку. Счастливого пути!»   А на прощание Паровозик сказал: «Запомни, Будильник, каждый должен петь свою песенку. Это очень важно.» и поехал дальше, а Будильник пел вслед ему та-дам, та-ДАМ, та-дам, та-ДАМ и не понимал почему это важно?

Шёл наш Будильник, шёл и попал на красивую поляну. Как тут красиво, - воскликнул Будильник. И в тот же миг услышал: « ти-ти-ТА-ТА-ТА-ТА, ти-ти-ТА-ТА-ТА-ТА». Посмотрел Будильник вверх и увидел как высоко над цветами порхает Бабочка. «Здравствуй, Бабочка! Какую красивую песенку ты поёшь. Спой ещё разок, а я запишу её в свой блокнот. (дети выкладывают индивидуально). Милая, Бабочка, как интересно ты ходишь. «Какой ты смешной»,- засмеялась Бабочка  «это я не хожу, а танцую.» Мне бы тоже хотелось научиться так ходить, ой, танцевать. «Я могу тебя научить» - ответила Бабочка. Ребята, поможем Будильнику научиться танцевать?

Игра «Зеркало»

Я предлагаю вам  разделиться на две команды: («Бабочки», «Будильники»), и занять свои места напротив друг друга.

Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас, кто видит меня, повторяют движения за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением. ( звучит музыка, дети выполняют движения)

Как это здорово, теперь я умею не только ходить, а ёще и  танцевать! Ура!»

Будильник так громко закричал, что проснулся. «Какой удивительный сон мне приснился». - подумал Будильник. И тут к нему подошёл мальчик и сказал: « Как хорошо, что ты меня разбудил, иначе бы я опоздал в школу.» И тут Будильник вспомнил слова Паровозика. «Теперь я понимаю, что каждый должен петь свою песенку. Да  на белом свете есть много разных песенок, но моя самая красивая и… нужная»

Итог (рефлексивный этап)

Ребята, вам понравилась эта история? (да). Что нового вы сегодня узнали?(ритм бывает разный, ритм важен) А где нам может это пригодиться? Скажите, а если бы не было ритма? (часы бы неправильно показывали время, паровоз не смог бы вовремя приходить на станции, а бабочка бы не танцевала так  легко и красиво.) Правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина "Маленькие умники"

викторина, посвященная закреплению знаний о разновидностях танцев, песен, маршев...

Музыкальное развитие маленького ребенка

Консультация для родителей по теме музыкального развития малыша дома...

Музыкальное развитие маленького ребенка

Консультация для родителей по музыкальному развитию в родительский уголок....

Музыкальное занятие "Маленькая ёлочка"

Знакомство детей с музыкальной грамотой...

Презентация к музыкальному занятию "Маленькая елочка"

Знакомство дет ей с нотной грамотой...

Музыкальная гостиная «Маленькие фантазеры»

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная гостиная «Маленькие фантазеры»Цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальн...

Открытое доминантное музыкальное занятие Маленькие защитники

Один из Самых главных праздников  в году. День защитников Отечества. Где как не на этом празднике показать ребятом как велика и сильна наша армия. Воспитываем патриотизм с ранего возраста....