Музыкальная гостиная «Маленькие фантазеры»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальная гостиная «Маленькие фантазеры»
Цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творческих проявлений.
Задачи:
Воспитывающие: Способствовать гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения.
Развивающие: Развивать творческий потенциал взрослых и детей: самостоятельность в придумывании песенной, танцевальной, ритмической, интонационной, инструментальной импровизациях.
Развивать диапазон голоса, звуковысотный слух, речевую эмоциональную интонацию, произношение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, передавая в танце, игре личное эмоционально-образное впечатление. Развивать музыкальную память, внимание.
Образовательные: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, желание выразить настроение музыки в творческих проявлениях. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya_malenkie_fantazery.docx | 20.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная «Маленькие фантазеры»
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщать родителей и детей старшего дошкольного возраста к музыкальному искусству путем активизации творческих проявлений.
Задачи:
Воспитывающие: Способствовать гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения.
Развивающие: Развивать творческий потенциал взрослых и детей: самостоятельность в придумывании песенной, танцевальной, ритмической, интонационной, инструментальной импровизациях.
Развивать диапазон голоса, звуковысотный слух, речевую эмоциональную интонацию, произношение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве, передавая в танце, игре личное эмоционально-образное впечатление. Развивать музыкальную память, внимание.
Образовательные: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, желание выразить настроение музыки в творческих проявлениях. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей
Атрибуты и оборудование: средства ИКТ, фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, ноутбук, таблицы ритмов, детские музыкальные инструменты, газовые платки, бабочки, мольберты, фломастеры, заготовки листов с контуром лица)
Музыкальный репертуар: Поплянова Е. «Шла веселая собака», Чайковский П.И. «Вальс цветов», Глинка М. «Детская полька», Шостакович Д. «Шутка»
Предварительная работа: Разучивание песни «Шла веселая собака», приветствие «Здравствуй, солнце золотое» с детьми и родителями.
Интеграция видов детской деятельности: двигательная деятельность (танцевальные импровизации), коммуникативная деятельность (беседа, викторина, речевые упражнения), игровая деятельность.
Планируемые результаты:
Эмоционально реагируют на произведения искусства, отображая настроение музыки в движении, игре на музыкальных инструментах. У детей развита речевая активность, владеют речевой интонацией, мимикой. Умеют выразительно петь, передавать игровые образы. Сформированы навыки игры на музыкальных инструментах, развито чувство ритма, общая и мелкая моторика. Сформированы навыки коммуникативного общения.
Время проведения образовательной деятельности – 45 минут.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Организационный момент
(звучит веселая музыка)
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас приветствовать в нашей музыкальной гостиной. Нам помогут ее провести семь волшебных нот. Посмотрите на интерактивную доску, какие они разноцветные, яркие. Вы знаете их названия?
Дети: Да!
-Давайте их споем.
Мотивация детской деятельности
«Исполнение гаммы»
Ведущий:
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах.
(Внезапно раздаются таинственные звуки и нотки становятся бесцветными)
Целеполагание
Ведущий:
Ребята, посмотрите, что случилось с нашими нотками?
(ответы детей)
Что же нам делать?
(родители и дети предлагают свои варианты)
Я знаю, кто нам может помочь:
Если кто-то одинок,
Грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придёт,
И всем она поможет.
(входит Фея Музыки)
Фея Музыки:
Здравствуйте, ребята. Я знаю, что с вами приключилось. Ваши нотки заколдовал злой волшебник Диссонанс. Расколдовать вы их сможете, если, покажете какие вы выдумщики и фантазеры.
Ведущий:
Ребята, а кто такие фантазеры?
Дети: Кто придумывает, мечтает, сочиняет то, чего даже не существует.
Ведущий:
Ребята, вы готовы к превращениям, приключениям, представлениям? А Вы, уважаемые взрослые?
(ответы детей и родителей)
Основная часть
Фея: Тогда слушайте первое задание.
- Здравствуйте» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй» - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ведущий:
Ребята, мы с вами знаем приветствие «Здравствуй, солнце золотое». Я предлагаю встать в пары со своими мамами, и каждая пара на этот текст должна придумать свои движения, жесты и проговаривать приветствие эмоционально, с настроением.
Коллективное исполнение приветствия «Здравствуй солнце»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень
(Звучит музыка, одна нотка становится яркой)
Фея: Молодцы, ребята и мамочки, вы справились с заданием. Получилось интересно, увлекательно. Мы с вами на верном пути: наши нотки «оживают»!
-А теперь второе задание:
Скажите, в каких сказках рассказывается о цветке?
Дети: Аленький цветочек, цветик –семицветик.
Фея:
Предлагаю вам превратиться в волшебные цветы и изобразить своими движениями, как они растут и распускаются, а помогут вам в этом газовые платки. А мамочкам предлагаю превратиться в бабочек, одевайте бабочки на кисть руки.
И поможет нам в этом превращении музыка П. Чайковского «Вальс цветов»
Танцевальная импровизация «Цветы и бабочки»
(звучит музыка. «оживает вторая нотка»)
Ведущий: Какие вы молодцы, я просто залюбовалась очаровательным зрелищем.
Фея: А теперь небольшая пауза, и мы проведем музыкальную викторину.
- Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор)
- Какой танец прославил Вену на весь мир? (Венский вальс)
- Какой предмет нужен исполнителю песни, чтобы его голос звучал громче? (Микрофон)
- Какой музыкальный инструмент привязывали на русскую тройку?
(Колокольчик)
- Какое музыкальное произведение прославило Мендельсона? (Свадебный марш)
- Какой самый большой музыкальный инструмент в мире? (Орган)
- На каком музыкальном инструменте играют все малыши на свете? (Погремушка)
- Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)
- Как называется самый известный русский народный инструмент? (Балалайка)
- С какой птицей сравнивают певца с красивым голосом? (Соловьем)
Ведущий: Ребята, у нас все очень хорошо получается!
Фея: Да, видно, что вы очень любите музыку!
А сейчас очень сложное задание: нам всем вместе предстоит превратиться в поэтов и композиторов и придумать песню про слона вот в таком ритме (дает карточку с ритмом).
Исполнить песню вам поможет музыка М. Глинки «Детская полька», послушайте её.
(Дети совместно с родителями придумывают прилагательные к слову слон: сильный, огромный, красивый, добрый)
Совместное исполнение песни «Слон»
«Полька» М. Глинка
Серый, огромный слон, слон,
Добрый, веселый слон.слон,
Умный, красивый слон, слон,
Сильный, забавный слон, слон
Фея: А теперь давайте немного усложним задание: родители выберут музыкальные инструменты для исполнения песни, а ребята придумают движения.
Песня-картинка «Слон»
(звучит музыка «оживает» третья нотка)
Фея: Молодцы! Вы настоящие фантазеры. А теперь предлагаю ребятам превратится в художников –визажистов и придумать прическу для своей мамочки. Проходите к мольбертам, там есть все необходимое (на мольберте прикреплен лист бумаги с вырезанным контуром лица) Пока вы будете рисовать будет звучать музыка композитора Д. Шостаковича «Шутка», послушайте ее.
Ведущий: Мамочки, прошу Вас прорекламировать творчество ваших детей.
Дефиле причесок
Фея: Следующее задание позволит превратиться нам в музыкантов, оркестровать прослушанную музыку с помощью музыкальных инструментов.
Я назначен дирижером
Весь оркестр в руках держу,
За моей рукой следите:
Все вам точно покажу.
(разделить участников на четыре группы инструментов: палочки, бубенцы. маракасы, треугольники. Раздать каждой группе карточку с ритмом. Использовать знакомые детям приемы исполнения: показ каждой группы с определенным ритмом, наложение звучания инструментов, одновременное звучание, импровизация)
Оркестр
Д. Шостакович «Шутка»
(совместное исполнение всеми участниками)
(на экране «оживает» четвертая нотка)
Ведущий:
Мы близки к победе, осталось «оживить» всего две нотки. Ребята, мы с вами знаем песню «Шла веселая собака» предлагаю ее обыграть. Приглашайте своих мамочек.
(разделить участников на две группы, каждая группа должна придумать под песню свои движения, жесты, мимику, предложить исполнить песню в двух кругах, исполнить каноном)
Инсценирование песни «Шла веселая собака»
Е. Попляновой (под музыку «оживает» пятая нотка)
Фея: А, теперь, детвора, предлагается игра.
Игра «найди своя маму»
(все участники стоят в двух концентрических кругах: в центре мамочки, в большом круге дети, под веселую музыку круги двигаются противоходом. На слова: «Мамочку свою найди и скорее обними», дети ищут свою маму и обнимаются, игра повторяется несколько раз)
(на экране «оживает последняя нотка)
Подведение итогов. Рефлексия.
Фея: Ребята, вам понравилось наше музыкальное приключение? Вы большие молодцы, показали свои умения, выдумку, фантазию. Большое спасибо вашим родителям, они тоже были активны, веселы, очень старались вам помогать. Я вам за участие дарю вот эти нотки.
Ведущая: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Фея поет: «До свидания», все приемом «эхо» повторяют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа "Маленькие фантазеры"
Программа "Маленькие фантазеры" направлена на обучение старших дошкольников творческим описаниям....
Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор
Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для ...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
Кружок по художественно-эстетическому развитию "Маленькие фантазеры"
Занятия рисованием, лепкой, аппликацией - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят малышу много радости. Изобразительная деятельность важна для общего психического и личностного ра...
Кружок "Маленькие фантазеры"
План работы кружка "Маленькие фантазеры"...
Музыкальная гостиная "Мы фантазеры"
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...