Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
материал по музыке
Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_kompyuternye_tehnologii_v_rabote_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей
старшего дошкольного возраста группы
«Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Области: познание, социализация, коммуникация.
Тема: «Наш веселый паровоз»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка смолистая»
(Муз.Кабидовой, сл.; Кузнецовой)
- создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
Развивающие:
- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений,
пространственных представлений );
- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность,
самостоятельность.
Оборудование: фортепиано, муз.центр, компьютер, телевизор, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Музыкальный руководитель: Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
- Сейчас поприветствуем друг друга.
Дети: Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,
И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!
У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами отправимся в путешествие . А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз (показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку)
Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и
отправляемся в путешествие
(Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.)
Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
(Шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).
Вот и первая остановка. (слайд с вопросительным знаком) А куда же
это мы попали?!
Поможет нам стихотворение.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие – подскажет музыка.
Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».
(с концом музыки отправляются на стульчики)
Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и
загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.
Игра «Узнай жанр» (флэш – презентация)
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).
А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу
«В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку –попевочку «Сорока» (Даргинская народная мелодия)
Говори, сорока смело
С доброй вестью прилетела?!
Если вести о плохом принесло ты под крылом,
И поэтому молчишь,
Кышь, сорока! Кышь! Кышь! Кышь!
Дидактическая игра «Путаница».
Музыкальный руководитель: И снова загадка!(7 слайд)
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Хоровод «Ёлочка – смолистая» (Муз.Кабидовой,сл.Кузнецовой)
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра
наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных
инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему
музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр».
(«Аварская народная мелодия» – 8 слайд (карточки с изображение пандура).
«Калинка» - 9 слайд (карточки с изображением балалайки)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать?
(слайд 10) Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте
инструменты.
Флэш – игра «Оркестр»
(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель: А сейчас - игра!
Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).
Музыкальный руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное
путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам
понравилась больше? Что запомнилось?
Рефлексия
Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:
До свидания ребята!
Занимайте места в вагончиках.
Все готовы к отправке?! Отправляемся! Поехали!
Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...
«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...
Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Предложенная модель организации работы по развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...
Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....
«Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Технологическая картамастер-класса для педагогов «Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
Презентация "Адвент - календарь, как инновационная игровая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста "
Адвент - календарь - это календарь ожидания, которыйй помогает детям вести отсчет до необходимой им даты....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательные, развивающие
Замечательные, развивающие игры с помощью ИКТ использованы для детей старшего дошкольного возраста. Благодарю!