Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
материал по музыке

Зильбер Екатерина Олеговна

Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей

старшего дошкольного возраста группы

«Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Области: познание, социализация, коммуникация.

Тема: «Наш веселый паровоз»

Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

- продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка смолистая»

 (Муз.Кабидовой, сл.; Кузнецовой)

 - создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

 Развивающие:

 - развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений,

пространственных представлений );

- развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.

 Воспитательные:

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность,

самостоятельность.

 Оборудование: фортепиано, муз.центр, компьютер, телевизор, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный руководитель: Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик наш.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

 Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

 - Сейчас поприветствуем друг друга.

Дети: Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,

 И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами отправимся в путешествие . А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз (показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку)

Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и

отправляемся в путешествие

(Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.)

Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

(Шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Вот и первая остановка. (слайд с вопросительным знаком) А куда же

это мы попали?!

Поможет нам стихотворение.

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

 Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие – подскажет музыка.

Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

(с концом музыки отправляются на стульчики)

Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и

загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

Игра «Узнай жанр» (флэш – презентация)

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу

«В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку –попевочку «Сорока» (Даргинская народная мелодия)

Говори, сорока смело

С доброй вестью прилетела?!

Если вести о плохом принесло ты под крылом,

И поэтому молчишь,

Кышь, сорока! Кышь! Кышь! Кышь!

Дидактическая игра «Путаница».

Музыкальный руководитель: И снова загадка!(7 слайд)

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Хоровод «Ёлочка – смолистая» (Муз.Кабидовой,сл.Кузнецовой)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра

наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных

инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему

музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр».

(«Аварская народная мелодия» – 8 слайд (карточки с изображение пандура).

«Калинка» - 9 слайд (карточки с изображением балалайки)

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать?

(слайд 10) Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте

инструменты.

Флэш – игра «Оркестр»

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель: А сейчас - игра!

Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).

Музыкальный руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное

путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам

понравилась больше? Что запомнилось?

Рефлексия

Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:

До свидания ребята!

Занимайте места в вагончиках.

Все готовы к отправке?! Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...

«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».

laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....

«Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Технологическая картамастер-класса для педагогов «Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Презентация "Адвент - календарь, как инновационная игровая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста "

Адвент - календарь - это календарь ожидания, которыйй помогает детям вести отсчет до необходимой им даты....


 

Комментарии

Гафизова Людция Хасановна

Замечательные, развивающие игры с помощью ИКТ использованы для детей старшего дошкольного возраста. Благодарю!