Музыкальное занятие "Наша армия" для детей 5-6 лет
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Несмотря на увлечение современных детей гаджетами и отзвуками западной культуры, хочется донести сознания старших дошкольников смысл праздника "День защитников Отечества", воспитать у них любовь к своей Родине и уважение к Российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое музыкальное занятие для детей 5-6 лет | 20.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие «Наша армия»
для детей 5-6 лет
Цель:
Донести со сознания детей смысл праздника «День защитника Отечества»
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. ;
Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Образовательные:
Расширять представления детей о Российской армии
Ход занятия:
- Вводная часть
Под фонограмму песни «Бравые солдаты» дети заходят в зал. Музыкальное приветствие. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на празднично украшенный зал: по стенам и на ширме развешаны плакаты, флажки – символика армии и России; оформлена выставка боевых машин, вывешена фотогазета «Служу Родине» и рисунки детей.
2. Основная часть
Музыкальный руководитель День у нас такой один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
23 февраля отмечают в России как день защитников Отечества. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон века.
(Дети исполняют песню «Бравые солдаты»)
Музыкальный руководитель Кого мы называем защитниками? (Солдаты, матросы, летчики) От кого они защищают нашу страну? (Ответы детей)
(Просмотр видеоролика о Российской армии)
Музыкальный руководитель Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии? (Ответы детей) Предлагаю провести разминку
Наши воины идут Ходьба на месте
Раз-два! Раз-два!
В барабаны громко бьют Имитируем игру на барабане
Тра-та-та! Тра-та-та!
Пограничник на посту: «Держат автомат», повороты вправо-влево
Кто идет, кто идет?
Едут танки по мосту Движение согнутыми руками вперед-назад
Трр-вперед, трр-вперед. «моторчик» перед собой
Над землею самолет Руки в стороны-назад с поворотами
У-у!У-у! туловища вправо-влево
Разрешен ракетам взлет Присесть на корточки. Ладошки сложены
Уух, уух! перед грудью. Встают – руки вверх.
Наши пушки точно бьют. Выбрасывать поочередно руки вперед.
Бух, бух!
Нашей Армии – салют! Поднять одновременно руки вверх-в стороны
В море наши корабли: Руки в стороны. Покачивание с ноги на ногу
Нынче – здесь, завтра – так!
Долго плавают вдали Круговые движения руками
По морям, по волнам! Руки соединены перед грудью «волны»
(Дети исполняют танец под фонограмму песни «Бескозырка белая»)
Музыкальный руководитель У каждого рода войск есть своя военная форма. Шлем – для танкиста. Бескозырка – для моряка. Зеленая фуражка – для пограничника. Синяя фуражка – для летчика. Чтобы быть военным необходимо быть ловким, здоровым, сильным, много знать и уметь. Наши мальчики пока ходят в детский сад. А когда вырастут и каждому из них исполнятся по 18 лет пойдут служить в Российскую армию. Мы проверим с вами ловкость и сноровку. Проведем эстафету.
(Проводится эстафетная игра. Участвуют две команды.)
Музыкальный руководитель Угадайте, о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него.
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник)
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением пограничников. Беседа.)
Музыкальный руководитель Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиск нарушителя.
(Дети исполняют песню «Три танкиста».)
3.Заключительная часть.
Музыкальный руководитель Армия, в которой есть разные рода войск, - сильна; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. В завершение предлагаю пройти по залу как солдаты под музыку военного марша.
(Дети маршируют по залу. В завершение музыкальное прощание. Дети
уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...