Музыкальное занятие "Наша армия" для детей 5-6 лет
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Огородникова Т.И.

Несмотря на увлечение современных детей гаджетами и отзвуками западной культуры, хочется донести сознания старших дошкольников смысл праздника "День защитников Отечества", воспитать у них любовь к своей Родине и уважение к Российской армии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие «Наша армия»

для детей 5-6 лет

Цель:

Донести со сознания детей смысл праздника  «День защитника Отечества»

Задачи:

Воспитательные:  

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. ;  

Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Образовательные:

Расширять представления детей о Российской армии

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Под фонограмму песни «Бравые солдаты» дети заходят в зал. Музыкальное приветствие. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на празднично украшенный зал: по стенам и на ширме развешаны плакаты, флажки – символика армии и России; оформлена выставка боевых машин, вывешена фотогазета «Служу Родине» и рисунки детей.

2. Основная часть

Музыкальный руководитель        День у нас такой один –

                                Праздник мальчиков, мужчин.

                                Отмечает вся страна –

                                Двадцать третье февраля.

                                Этот день все знать должны –

                                День защитников страны.

23 февраля отмечают в России как день защитников Отечества. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон века.

(Дети исполняют песню  «Бравые солдаты»)

Музыкальный руководитель        Кого мы называем защитниками? (Солдаты, матросы, летчики)  От кого они защищают нашу страну? (Ответы детей)

(Просмотр видеоролика о Российской армии)

Музыкальный руководитель        Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии? (Ответы детей) Предлагаю провести разминку

Наши воины идут                Ходьба на месте

Раз-два! Раз-два!

В барабаны громко бьют        Имитируем игру на барабане

Тра-та-та! Тра-та-та!

Пограничник на посту:                «Держат автомат», повороты вправо-влево

Кто идет, кто идет?

Едут танки по мосту                Движение согнутыми руками вперед-назад

Трр-вперед, трр-вперед.        «моторчик» перед собой

Над землею самолет                Руки в стороны-назад с поворотами

У-у!У-у!                                туловища вправо-влево

Разрешен ракетам взлет        Присесть на корточки. Ладошки сложены

Уух, уух!                                перед грудью. Встают – руки вверх.

Наши пушки точно бьют.        Выбрасывать поочередно руки вперед.

Бух, бух!        

Нашей Армии – салют!                Поднять одновременно руки вверх-в стороны

В море наши корабли:                Руки в стороны. Покачивание с ноги на ногу

Нынче – здесь, завтра – так!

Долго плавают вдали                Круговые движения руками

По морям, по волнам!                Руки соединены перед грудью «волны»

(Дети исполняют танец под фонограмму песни «Бескозырка белая»)

Музыкальный руководитель        У каждого рода войск есть своя военная форма.  Шлем – для танкиста. Бескозырка – для моряка. Зеленая фуражка – для пограничника. Синяя фуражка – для летчика.  Чтобы быть военным необходимо быть ловким, здоровым, сильным, много знать и уметь. Наши мальчики пока ходят в детский сад. А когда вырастут и каждому из них исполнятся по 18 лет пойдут служить в Российскую армию. Мы проверим с вами ловкость и сноровку. Проведем эстафету.

(Проводится эстафетная игра. Участвуют две команды.)

Музыкальный руководитель        Угадайте, о представителях какого рода войск пойдет речь:

        Он на страже рубежей

        День и ночь в дозоре.

        Охраняет он страну

        От беды и горя.

        Друг – собака у него.

        Он в стрельбе отличник.

        С автоматом на плече

        Это - … (пограничник)

 (Дети рассматривают иллюстрации с изображением пограничников. Беседа.)

Музыкальный руководитель        Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать  ни в коем случае. Россия огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиск нарушителя.

 (Дети исполняют песню «Три танкиста».)

        3.Заключительная часть.

Музыкальный руководитель         Армия, в которой есть разные рода войск, - сильна; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. В завершение предлагаю пройти по залу как солдаты под музыку военного марша.

(Дети маршируют по залу. В завершение музыкальное прощание. Дети

уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...