"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Музыкально-физкультурное развлечение для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_2021_god.docx22.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально - физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Интегрируемые образовательные областисоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально положительное отношение к досугу, чувство радости и удовольствия от игры; 
- развивать чувство дружеского коллективизма.
Оздоровительные:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни, 
- воспитывать желание быть здоровым.
Развивающие:
- развивать познавательно - эмоциональный интерес;
- двигательную активность детей.
Образовательные:
- учить заботиться о своем здоровье;
- закреплять знания о необходимости быть чистыми.

Ход занятия

Ведущий:

Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: Да! 

Ведущий.

Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять!
Все дышите, не дышите! Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите, превосходно – отпустите!
Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо – улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров – к соревнованиям готов.

Ведущий.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Ведущий.

Итак, отправляемся! Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Песня «Веселые путешественники»

 - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
- Утро в этом городе начинается с зарядки!

А вы, ребята, умеете делать зарядку?
 Дети танцуют танец «Зарядка»
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Занимаем свои места.
 Ведущий.

Следующая  остановка «Чистота»
Ребята, а вы знаете кто такой Мойдодыр? (Ответы детей)
Ведущий: 

Это великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Ведущий. Хорошо, наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб и нижний зуб
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб
Ведущий.

А вот мы сейчас и проверим. Скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Ответы детей)
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете!

Ведущий.  Ребята, Мойдодыр прислал для вас интересные загадки.

 А загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
2. Костяная спинка, жестяная щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
4. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
5. Мойдодыру  я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)
О лекарствах
8. Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…
(Йод)
9.Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
(Зеленки)
10.Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)
11. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
12.Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
13.Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
(Микстура)
14. Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
(Таблетки)
15.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
16. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
17. Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
18.
Он в кармане караулит
      Рёву, плаксу и грязнулю,
     Им утрет потоки слез,
       Не забудет и про нос.
             (Носовой платок)
19.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Ведущий 

Молодцы, ребята.

Следующая станция «Спортивно-игровая»

Ведущий. Предлагаем поиграть, свою ловкость показать.

1.Бег в мешках

2. Перетягивание каната.

3. Борьба на руках (мальчики)

4. Эстафета «Повара»

 Ребенок  в поварском колпаке и фартуке стоит напротив команды. Участники пролазят в туннель, добегают до обруча, в котором лежат маленькие мячики, бросают один мяч ребенку-ведущему  и возвращаются назад бегом. Ребенок-ведущий должен поймать мяч фартуком. Побеждает та команда, которая больше наберет мячиков.

5. Эстафета «Официанты» Участник в одной руке держит поднос с муляжами фруктов (5 шт.), другая рука за спиной. Он должен добежать до стойки и вернуться назад, не уронив фрукты с подноса. Если роняют, то должны поднять. 
6. Подвижная игра «Светофор» (лежат 3 обруча красный желтый зеленый звучит музыка мы бегаем,  музыка остановилась образуем три круга по несколько человек (равной кол-во по кол-ву детей)
7. Бег на мячах-физиоролах.

Ведущий.

Что ж, ребята, молодцы, отправляемся дальше.
Ой,  что –то наши колеса в автобусе сдулись, давайте их накачаем.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Ведущий: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь.

Следующая остановка «Витаминная»

Ребята, есть очень много полезных для человека витаминов.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

Поиграем в игру «Полезные и вредные продукты»

Перед вами картинки, нужно их правильно разложить.
- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.
Ведущий.

 Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, и закрепили все свои знания о здоровом образе жизни.
Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Ведущий.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Ведущий. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...