Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»
материал по музыке (старшая группа)
обобщение знаний о летних цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы
«Цветочная поляна»
Воспитатели:
Нестерова Ю. Ю.
Сухиничи, 2021 год
Цель: обобщение знаний о летних цветах.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;
Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Ход развлечения.
Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.
Ведущая
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок.
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Расколдована тишина.
Самым первым лучом рассвета
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.
- А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?
Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?
Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)
Дети делятся впечатлениями о песне.
Ведущая. Послушайте, как прекрасны полевые цветы!
Дети читают стихи.
«Одуванчик».
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер – шапки нет! (Л. Аграчёва)
«Мак»
Только солнышко взойдёт –
Мак на грядке расцветёт.
Бабочка – капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)
«Колокольчик».
Неказистый, неприметный,
Он качает головой,
Не серебряный, не медный
Колокольчик голубой.
Колокольчик молчаливый –
Этот маленький цветок,
Перезвоны, переливы
Не разносит ветерок. (Е. Ильин)
«Шмель».
Шмель тяжёлый, полосатый,
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - «Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)
Ведущая. Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит, их много и их не рвут. Ими любуются!
Я речь сою веду о том.
Что вся Земля – наш общий дом, –
Наш добрый дом, просторный дом. –
Мы все с рождения в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)
Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь! (дети «скачут» на лошадке в лес)
Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!
Дети: Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
На цветы мы поглядим,
На полянке посидим.
Расцвели у нас в лесу
Разные цветочки:
Мак, ромашка, васильки
Синие глазочки.
Лейку я свою взяла
И цветочки полила.
Будут воду пить цветы,
Будут хорошо расти!
Мальчики корзинки взяли,
За грибами побежали.
Принесли домой мальчишки,
Только листики да шишки.
Ведущая. Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.
Игра с шишками. 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»
Ведущая.
Не желаете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
Но не только отгадать,
А ещё нарисовать.
«Загадки – рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)
1. С виду – клин,
Развернёшь – блин. ( Зонт)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится.
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
И светлое и жаркое! (Солнце)
3. Красная девица
Сидит в темнице,
Коса на улице. (Морковь)
4. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
5. Стоят в лучах сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
6. Стоит Антошка
На одной ножке. (Гриб)
7. Был шар бел,
Ветер дунул,
Шар улетел. (Одуванчик)
Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!
Игра на воображение.
(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)
Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!
(звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)
Ведущая. Что понравилось вам в нашем путешествии?
(Дети делятся впечатлениями)
Ведущая.
На прощанье хочу вам сказать:
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной Земля.
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля.
Звучит музыка Ю. Антонова. Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Цветочная поляна»
Используя народные приметы, стихи, загадки расширяем представления детей о полевых цветах. Создаем детям радостное и веселое настроение....

"Цветочное царство" сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, равновесие, координа...

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей логопедической группы «Здравствуй, Осень золотая!»
Сценарий на тему осень для старшей группы...

Развлечение для детей средней группы «Цветочная поляна»
Развлечение для детей средней группы«Цветочная поляна»...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...

Развлечение для детей старшей группы «Цветочная поляна»
Летнее развлечение для детей старшей группы...