Методические рекомендации по постановке танцев для дошкольников
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по постановке
танцев для дошкольников.
Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк», Тамбовская обл.,
р. п. Токарёвка, Ларионова И. А.
Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.
Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.
Поэтому значительное место я отвожу танцам. Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, укрепляются мышцы, развивается гибкость. Постепенно дети начинаются двигаться легче, энергичнее и грациознее.
Перед постановкой того или иного танца я учитываю возрастные особенности детей и их исполнительские возможности. Важно помнить, что за каждым танцем скрывается маленькая история и что при помощи музыки и движений можно передавать те или иные эмоции. Поэтому работа над танцем начинается с доступных для детей объяснений сюжета и смысловой нагрузки, которую несет тот или иной образ. Поняв образ, который предстоит воплотить в танце, каждый ребенок начинает пробовать воспроизвести его.
Большое значение при постановке детского танца имеет выбор музыки. Она должна быть яркой, интересной и вызывать у детей желание двигаться. В процессе разучивания танца вначале я показываю сама движения, стараясь увлечь детей, вызвать у них желание поскорее научиться танцевать так же красиво. Сопровождая показ краткими и точными словесными пояснениями, использую образные сравнения, тем самым делаю процесс обучения танцу доступным, осознанным и не затянутым по времени. В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения, позы, отдельные элементы, которые по мере разучивания и усвоения детьми соединяются в танцевальные фигуры.
У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят, переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Укрепляя его, детей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста я использую медленную музыку для разучивания танцев.
В последовательности разучивания танца я действую поэтапно, благодаря этому процесс становится более эффективным. С детьми старшего дошкольного возраста использую и быструю музыку с более сложными движениями.
В моей группе был ребёнок с ОВЗ (нарушение двигательного аппарата), который занимался вместе со всеми танцами, сколько у него было радости и позитивных эмоций от занятий танцами. Танец также приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.
Общеразвивающий танец, или танец в широком понимании, необходим, поэтому он должен стать обязательным предметом в системе общего и специального (коррекционного) педагогического образования. В связи с этим встает вопрос о подготовке педагогов общеразвивающего и коррекционного танца в системе среднего профессионального и высшего педагогического образования на уровне самостоятельной специальности или в пределах специализации. Творческая деятельность детей в структуре общеразвивающего и коррекционного танца позволяет формировать качества личности, которые оптимально развиваются в игровом танце, исходящим из народной культуры. В процессе игровой образовательной танцевальной деятельности достигается высокий уровень эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного, морально-нравственного, эстетического развития. Игровой танец способен решить разные проблемы ребенка. Он может иметь как тренирующий, так и развивающий коррекционный характер. Систематические танцевальные занятия с детьми носят многофункциональный характер, они способствуют развитию и совершенствованию не только двигательно-координационные навыки, хотя телесно-культурные ориентации танца во многом совпадают с целями и задачами физической культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]
Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]...
Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л] (Пожиленко)
Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]...
Методические рекомендации по постановке звуков.
постановка звуков...
Методические рекомендации по обучению танца "Пых-пых, самовар"
Танец "Пых-пых, самовар" рекомендрван к разучиванию детям старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).Танцевальный номер очень насыщенный и яркий, украсит любой праздник в детском саду....
Методические рекомендации по постановке детского танца "Идет солдат по городу"
В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце "Идет солдат по городу"....
Методические рекомендации по постановке детского танца «Идёт солдат по городу»
Описание и схемы танцевальной композиции "Идет солдат по городу"...
методические рекомендации «Подготовка детских танцев для праздников в в дошкольных образовательных организациях»
В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Основные задачи...