Музыкальная викторина на тему "Зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия совместно с музыкальным руководителем "Кабы не было зимы". Данное занятие носит познавательно-развлекательный характер и совмещает в себе такие области развтия, как познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия | 18.5 КБ |
игра-викторина | 17.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
(совместно с музыкальным руководителем)
"Кабы не было зимы..."
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме как о времени года, о зиме в художественной литературе и песнях на зимнюю тематику.
Задачи:
- проверить усвоенный материал после работы с проектом "Здравствуй, гостья- Зима"
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
- закрепление эмоционального словаря, передающие настроение, эмоции, чувства.
- развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев, индивидуальная работа с детьми, наблюдение за зимними явлениями в природе, проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент, маленькие картинки с изображением снежинок (фишки), "снежки" (например, из ваты), пластмассовые ведра, медали.
Ход
Воспитатель: (читает стихи)
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
Музыкальный руководитель:
- Внимание! Начинается музыкальная познавательно-развлекательная викторина "Кабы не было зимы! И я приглашаю вас на танец. (Все исполняют танец под песню "Жила зима в избушке".
Воспитатель:
- И первый наш конкурс называется разминка. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку и отвечает. За каждый правильный ответ - снежинка.
- назови зимние месяцы
- когда самый длинный день и самая короткая ночь
- какой первый месяц зимы и последний месяц года
- какие праздники мы отмечаем зимой
- какой первый месяц года и второй месяц зимы
- какой месяц самый короткий
- почему хрустит снег
Музыкальный руководитель:
- А сейчас мы с вами поиграем. Вы под музыку совершаете разные движения, а на слова "Спинками примерзайте!" находите себе партнера и "примерзаете"спинками друг к другу. И так несколько раз разными частями тела (носиками, головками, ладошками, плечиками, локотками, коленями)
Воспитатель:
- Второй наш конкурс называется "Угадай мелодию". Сейчас Наталья Юрьевна будет играть на инструменте мелодии, а вы должны назвать песню, или спеть строчку из нее.
(музыкальный руководитель играет мелодии о зиме - "Белые снежинки", "Кабы не было зимы", "В лесу родилась елочка", "Веселого Рождества", "Три белых коня", "Жила зима в избушке", "Маленькой елочке".
Воспитатель:
- Третий конкурс - "Закончи пословицу о зиме"
- Береги нос... (в большой мороз).
- Мороз невелик... (да стоять не велит).
- Декабрь год кончает... (зиму начинает).
- Как зима не злится... (весне покорится).
- Спасибо, мороз, что... (снегу нанес).
- Зимой солнце, что мачеха: светит, да... (не греет).
Музыкальный руководитель:
- И давайте снова поиграем.
Игра: дети делятся на две команды, встают на одной стороне зала друг за другом, каждому выдается "снежок", и первому - деревянная ложка. На другой стороне зала напротив каждой команды ставится ведерко. Задача - каждый ребенок несет в ложке "снежок", добегает до ведра и бросает в него "снежок". Затем прибегает, передает ложку следующему игроку и встает последним.
Побеждает дружба!
Воспитатель:
- Четвертый конкурс -" Угадай сказку".
- в этой сказке были две избушки - ледяная и лубяная (Заюшкина избушка)
- как называется сказка, где мачеха послала падчерицу в лес за подснежниками (Двенадцать месяцев)
- в какой сказке девочка встретилась с разбойниками, прокатилась на северном олене и победила ледяную волшебницу, чтобы спасти своего брата (Снежная королева)
- в этой сказке в одном доме собрались кот, петух, гусь, свинья, бык, баран , чтобы зиму пережить (Зимовье зверей)
- в какой сказке один персонаж научил другого сунуть хвост в прорубь, чтобы наловить рыбы (Волк и лиса)
- в этой сказке богатый барин чуть не замерз, а у бедного рубаха взмокла. (Два мороза)
- в какой сказке дед с бабкой слепили себе внучку из снега (Снегурочка)
- А теперь давайте еще раз поиграем.
Игра "Снежки"
Дети делятся на две команды. Каждому ребенку в руки дается "снежок". В центре зала проводится граница, команды встают напротив друг друга. По команде воспитателя начинают бросать снежки на сторону противника и продолжают, пока звучит музыка. Когда музыка останавливается, игроки останавливаются, ведущий подсчитывает снежки на каждой стороне зала. Побеждает команда, на чьей стороне меньшее количество снежков или дружба.
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу наша игра. Что вам больше всего понравилось? А что было трудным? А теперь давайте посчитаем, у кого сколько снежинок.
(победитель награждается медалью "Какой я умный" или "Какая я умная")
- Давайте поблагодарим нашего музыкального руководителя. Спасибо! До свидания!
Предварительный просмотр:
Игра-викторина "Если хочешь быть здоров"
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: актуализировать и уточнить знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей о правилах здорового образа жизни
- Обучать правилам игры в команде.
Развивающие:
- Развивать у детей логическое мышление, быстроту реакции, внимание, память
- Развивать грамотную речь и умение высказываться.
Воспитательные:
- воспитывать уважение и умение выслушивать друг друга;
- воспитывать бережное отношение к своему организму;
- вызвать положительные эмоции и хорошее настроение.
Материалы и оборудование: различные свежие овощи и фрукты (или имитация), бутылочки с питьевой водой, банки из-под газированных напитков, чипсы, конфеты, сухарики (или упаковка), коробочки от йогурта, кефира, мыло, зубная паста и щетки, мячи, скакалки, игрушечные телефоны, пульты от телевизора и т.п.
Музыка: песня "Закаляйся" - муз. В.Соловьев-Седой, сл. В.Лебедев-Кумач
Предварительная работа: просмотр презентации "Здоровый образ жизни, беседы, задание на дом - выучить пословицы и поговорки о здоровье.
Ход игры
Воспитатель читает стихотворение:
Здоровые дети - в здоровой семье.
Здоровые семьи - в здоровой стране.
Здоровые страны - планета здорова
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете будут здоровыми дети!
Дети делятся на 2 команде, придумывают названия (по теме), выбирают капитанов. В жюри - медсестра детского сада. Каждый конкурс оценивается по 5-бальной шкале.
1-й конкурс - после минутного обсуждения в команде капитаны объясняют, что значит вести здоровый образ жизни.
2-й конкурс - каждый ребенок из команды по очереди называет пословицы и поговорки о ЗОЖ. (Приложение1)
3-й конкурс - разминка - команды выстраиваются в колонны и предают мяч от первого игрока к последнему на поднятых вверх руках. Когда мяч доходит до последнего игрока, тот бежит вперед и встает перед первым и передает снова. Так повторяется, пока первым не окажется игрок, который был первым вначале.
4-й конкурс - загадки о ЗОЖ. (Приложение2)
5-й конкурс - команды выстраиваются в колонну. Перед каждой командой стоит стол. На столах лежат приготовленные "полезные" и "вредные" предметы. По команде ведущего игроки каждой команды по очереди подходят к столу и берут предмет, который относится к здоровому образу жизни и несут к своему столу. За 1 минуту нужно принести как можно больше правильных предметов.
6-й конкурс - команды рассказывают, что нужно делать, чтобы сберечь здоровыми: 1 команда - уши, 2 команда - глаза.
Игра завершена, жюри ведет подсчет голосов, команды делятся впечатлениями, объявляется победитель.
Призы для всех - "витамины с грядки" - порезанные на тарелочки морковь, огурцы, яблоки.
Приложение 1
Пословицы и поговорки
В здоровом теле - здоровый дух
Здоровье за деньги не купишь.
Дольше жуешь - больше живешь
Держи ноги в тепле, голову - в холоде, а живот - в голоде
Чистота - залог здоровья
Здоровье дороже богатства
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Где здоровье, там и красота
Двигайся больше - проживешь дольше
Больному и золотая кровать не поможет.
Приложение 2
Загадки
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна,
Позовешь меня - бегу.
От болезней берегу. (вода)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму ... (тихий час)
Я повсюду, где бываю
Все на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий ... (распорядок дня)
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесешь под кран с водою -
Вмиг смывает грязь оно. (мыло)
Есть еще у нас друзья -
Позабыть про них нельзя,
Чтоб красиво улыбаться
Чаще надо нам встречаться! (зубная паста и щетка)
Разгрызешь стальные трубы,
Если будешь чистить... (зубы)
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (лыжи)
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре,
И уверен твердо я
С нею ждет успех меня. (зарядка)
Есть , ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"
Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....
Музыкальная викторина
Музыкальное развлечение...
Литературно-музыкальная викторина "Проводы зимы"
Цель комплексного занятия: систематизировать и обобщить знания детей о зиме как о времени года, о приспособлении животного и растительного мира к перенесению суровых условий зимы....
Конспект музыкальной викторины В гости к музыке" для детей старшей группы и родителей. Составители: муз. рук. Мадан М.А. и вос-ль Павлова И. О.
Конспект совместной деятельности детей и родителей....
Электронное музыкально-дидактическое пособие Музыкальная викторина "Что я знаю о русском фольклоре"
Обобщить и систематизировать знания детей о быте и традициях русского народа. Учить понимать красоту и ценность русского фольклора....
музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"
Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...