Музыкально-дидактическое пособие "Ловкие пальчики"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Пальчиковые игры-упражнения способствуют развитию мелкой моторики, координации движения рук, и развитию речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovkie_palchiki.docx304.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №105 «Антошка»

Муз-дидактическое пособие

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

https://chitaem-skazki.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%85.jpg

                                                                 Составитель: Усова Ольга Евгеньевна

                                                          музыкальный руководитель

Прокопьевский городской округ 2021

Музыкально-дидактическое пособие

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ »

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11b8/0016ce07-dbaaae82/hello_html_m6e32a1ed.jpg

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках

их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке тем ребёнок    умнее…»

В.А. Сухомлинский

Методическое пособие «Ловкие пальчики» является синтезом поэтического слова и движения. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр ребенок, повторяя движения взрослых,  достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только имеет влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, письму.

Пальчиковые игры-упражнения развивают речь  ребёнка, служат для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук, и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитии фантазии, стимулируют работу мозга.

Цель: Формирование у детей разнообразных умений, способностей и качеств личности средствами музыки, и ритмических движений.

Задачи:  1.Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом и характером музыки.

2.Развивать моторику рук.

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

4.Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.

5.Обогащение двигательного опыта.

6.Освоение разнообразного музыкально-ритмического материала, репертуара.

Используемый материал: фетр, колечки на пальчики,  клей «Момент»,

Игровое упражнение «Цветок»

Цель: Учить детей разгибать пальцы из кулачков, шевелить пальчиками рук, качать кисти рук из стороны в сторону. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно, проговаривать слова за воспитателем.

Ход игры: Дети надевают на пальцы колечки с лепестками цветка и выполняют движения по тексту.

Наши алые цветки                                                  Пальцы в кулачке

Распускают лепестки,                                           Медленно разгибать пальцы из кулаков

Ветерок чуть дышит,                                                  

Лепестки колышет.                                               Шевелить пальчиками рук

Наши алые цветки

Закрывают  лепестки,                                            Медленно сжимать пальцы в кулаки

Головой качают,

Тихо засыпают.                                                      Покачивать кулаки вперёд-назад

Игровое упражнение «Прогулка в лес»

Цель: Развивать у детей фантазию и музыкальную память.

Ход игры: Дети надевают на пальчики сапожки из фетра,  и показывают движения зверей по тексту.

Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем,

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышел зайка погулять.                                              Показывают движения зайчика

Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем,

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышел мишка погулять.                                             Показывают движения медведя

Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем,

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышел ёжик погулять.Показывают движения ёжика

Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем,

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли лисы погулять.                                                  Показывают движения лисички

Игра-танец: «Пальчики танцуют»

Цель: Обогащение двигательного опыта, усвоение  разнообразного муз-ритм. материала

Ход игры: Дети надевают на пальчики сапожки и выполняют движения по тексту.

1.Пяточка-носочек – раз, два, три. (2р)

Как мы топаем, скорее, посмотри, посмотри. (2р)

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.(2р)

Танцевать мы начинаем, дружно ножки выставляем. (2р)

А теперь мы приседаем, раз-два-раз, раз-два-раз,

И сначала начинаем этот перепляс.

2.Выполнение разных танцевальных и строевых движений: поскоки, боковой галоп, маршировать, легкий бег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...