Музыкально-дидактическое пособие "Ловкие пальчики"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Пальчиковые игры-упражнения способствуют развитию мелкой моторики, координации движения рук, и развитию речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovkie_palchiki.docx | 304.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №105 «Антошка»
Муз-дидактическое пособие
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
Составитель: Усова Ольга Евгеньевна
музыкальный руководитель
Прокопьевский городской округ 2021
Музыкально-дидактическое пособие
«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ »
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках
их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке тем ребёнок умнее…»
В.А. Сухомлинский
Методическое пособие «Ловкие пальчики» является синтезом поэтического слова и движения. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только имеет влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, письму.
Пальчиковые игры-упражнения развивают речь ребёнка, служат для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук, и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитии фантазии, стимулируют работу мозга.
Цель: Формирование у детей разнообразных умений, способностей и качеств личности средствами музыки, и ритмических движений.
Задачи: 1.Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом и характером музыки.
2.Развивать моторику рук.
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
4.Развитие фантазии и музыкальной памяти детей.
5.Обогащение двигательного опыта.
6.Освоение разнообразного музыкально-ритмического материала, репертуара.
Используемый материал: фетр, колечки на пальчики, клей «Момент»,
Игровое упражнение «Цветок»
Цель: Учить детей разгибать пальцы из кулачков, шевелить пальчиками рук, качать кисти рук из стороны в сторону. Развивать мелкую моторику рук. Учить правильно, проговаривать слова за воспитателем.
Ход игры: Дети надевают на пальцы колечки с лепестками цветка и выполняют движения по тексту.
Наши алые цветки Пальцы в кулачке
Распускают лепестки, Медленно разгибать пальцы из кулаков
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Шевелить пальчиками рук
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Медленно сжимать пальцы в кулаки
Головой качают,
Тихо засыпают. Покачивать кулаки вперёд-назад
Игровое упражнение «Прогулка в лес»
Цель: Развивать у детей фантазию и музыкальную память.
Ход игры: Дети надевают на пальчики сапожки из фетра, и показывают движения зверей по тексту.
Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем,
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышел зайка погулять. Показывают движения зайчика
Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем,
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышел мишка погулять. Показывают движения медведя
Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем,
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышел ёжик погулять.Показывают движения ёжика
Мы с ребятками гуляем, мы с ребятками играем,
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли лисы погулять. Показывают движения лисички
Игра-танец: «Пальчики танцуют»
Цель: Обогащение двигательного опыта, усвоение разнообразного муз-ритм. материала
Ход игры: Дети надевают на пальчики сапожки и выполняют движения по тексту.
1.Пяточка-носочек – раз, два, три. (2р)
Как мы топаем, скорее, посмотри, посмотри. (2р)
А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.(2р)
Танцевать мы начинаем, дружно ножки выставляем. (2р)
А теперь мы приседаем, раз-два-раз, раз-два-раз,
И сначала начинаем этот перепляс.
2.Выполнение разных танцевальных и строевых движений: поскоки, боковой галоп, маршировать, легкий бег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...