Картотека логоритмических игр и упражнений для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
картотека по музыке (младшая, средняя, старшая группа)
У детей с интеллектуальными нарушениями сложно бывает вызвать познавательный интерес. В этом отношении логоритмические игры и упражнения помогают педагогу на музыкальном занятии. Они вызывают эмоциональный отклик и активность у детей с особенностями развития. Кроме этого логоритмика направлена на общее развитие ребнка и его социальную адаптацию. Многие игры и потешки знакомы педагогам, но они адаптированы под особенности восприятия детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_logoritmicheskih_igr_i_uprazhneniy.docx | 33.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №36 городского округа город Нефтекамск
Картотека логоритмических игр и упражнений
для детей дошкольного возраста
с интеллектуальными нарушениями
Подготовила : музыкальный руководитель
Исламова Д.Р.
2021г.
Виды деятельности | Игры и упражнения |
Ходьба Стишки можно пропевать, можно проговаривать, можно включать запись музыкальную игр и упражнений. Можно ходить, бегать и топать по специальным дорожкам, по кругу, приставным шагом, на носках, ходьба с высоким подниманием колен,, ходьба с остановкой, через препятствия, ходьба за взрослым, ходьба за другим ребенком, ходьба друг за другом с различными предметами, ходьба «змейкой» | «Большие-маленькие ножки» Большие ноги идут по дороге Большие ноги идут по дороге Маленькие ножки бегут по дорожке Маленькие ножки бегут по дорожке «Побежали -зашагали» Побежали, побежали ножки по дорожке Побежали, побежали ножки по дорожке А теперь шагаем, отдыха не знаем А теперь шагаем, устали не знаем Зашагали, зашагали маленькие ножки Топ-топ-топ-топ-топ-топ Топают да топают наши крошки Топ-топ-топ-топ-топ-топ Побежали друг за другом Вот так вот, вот так вот Побежали круг за кругом Вот так вот, вот так вот Стоп! Зашагали, зашагали маленькие ножки Топ-топ-топ-топ-топ-топ Топают да топают наши крошки Топ-топ-топ-топ-топ-топ Побежали друг за другом Вот так вот, вот так вот Побежали круг за кругом Вот так вот, вот так вот Зашагали ножки Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Прямо по дорожке- Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Ну-ка веселее- Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Вот как мы умеем- Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Хлопали ладошками- Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! Ручками-крошками- Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! |
Игры на активизацию слухового внимания. Это игры, побуждающие ребенка угадывать что звучит, проводятся по принципу –от простого к сложному. В начале ребенка знакомят со звучанием отдельных предметов, убедиться, что он запомнил, как называются эти предметы и как они звучат. ВААЖНО знакомить ребенка с теми картинками игрушек, с которыми вы его знакомите на занятиях. Важно, чтобы ребенок научился соотносить предмет и его изображение. | «Тихий –громкий барабан» Барабан стучит-стучит- Бам-бам-бам! Бам-бам-бам!Бам-бам-бам! С нами он так говорит- Бам-бам-бам! Бам-бам-бам!Бам-бам-бам! Громко-громко тут и там - Бам-бам-бам! Бам-бам-бам! Бам-бам-бам! Раздается шум и гам –Бам-бам-бам! Бам-бам-бам!Бам-бам-бам! А теперь он не стучит - Тс-тс-тс! Тс-тс-тс! Тс-тс-тс! Отдохнет и помолчит - Тс-тс-тс! Тс-тс-тс! Тс-тс-тс! «Поздороваться хочу!» В руки ложки я возьму- поздороваться хочу! Тук-тук-тук-тук! поздороваться хочу! В руки ложки я возьму - и по ножкам постучу – тук-тук-тук-тук! И по ножкам постучу! В руки ложки я возьму- По ладошкам постучу -–тук-тук-тук-тук! По ладошкам постучу! «Греми погремушка» Ты греми-ты греми, погремушечка Ты греми, ты греми погремушечка Спрятались игрушки, наши погремушки Тс-тишина, погремушка не слышна! «Погремушка-погремушка»- музыкальная игрушка Мы немного потрясем и за спинку уберем! Мы немного потрясем и за спинку уберем! «Что звучало» Оборудование: платок из плотного материала, муз. игрушки, картинки с их изображением. В игру можно начинать играть, когда ребенок уже усвоит названия музыальных игрушек. Педагог прячет музыкальную игрушку под покрывало, играет на ней и спрашивает: «Что это?» На следующей игре ребенок должен узнать, какой инструмент звучал и подобрать соответствующую инструменту картинку «Где колокольчик?» Оборудование: Две сходные по звучанию игрушки, например, колокольчик и бубен, картинки с их изображением. Познакомьте ребенка с бубном «Вот бубен. Как он звучит?» –постучите в бубен. Дайте постучать в бубен ребенку. Затем познакомьте также с колокольчиком.Затем попросите ребенка отвернуться или закрыть глазки и угадать, что звучало. Если ребенок не говорит, попросие показать на интсрумент, который играл. |
Игры на подражание Один из самых важных, базовых навыков обучения –это навык копирования. У детей с интеллектуальными нарушениями этот навык развит очень слабо. Поэтому большая работа проводится именно по развитию этого навыка. | «Со мной играй, за мной повторяй» Взрослый, напевая песенку, показывает соответствующие картинки с животными: Гусь с гусятками живет В доме на лужайке. Кто там голос подает? Ну-ка угадай-ка! Га-га-га! Взрослый останавливается и еще раз просит повторить вместе с ним5 «Га-га-га!» затем берет картинку козы и и продолжает петь: Вот коза козлят ведет Прямо на лужайку Кто там голос подает Ну-ка угадай-ка! Ме-ме-ме! |
«Со мной играй, за мной повторяй» Дети сидят на стульчиках, взрослый сидит перед ними. Взрослый пропевает или проговаривает слова и показывает соответствующие движения, дети повторяют: Мы играем на гармошке- Ля-ля-ля-ля. (сводят и разводят перед собой руки, имитируя игру на гармошке.) Громко хлопаем в ладошки- Хлоп,хлоп!(хлопают в ладоши) Головой слегка кааем – Кач,кач!(покачивают головой из стороны в сторону) Ручки кверху поднимаем- Тач,тач!(поднимают руки над головой из стороны в сторону) Мы в ладоши –хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши на головой) А ногами –топ, топ! (топают ногами, руки над головой) Вниз ладошки опускаем – Отдыхаем, отдыхаем. (опускают руки вниз) | |
«Мы погреемся немножко» Делаем движения по тексту: Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки: Хлоп!хлоп!хлоп!хлоп! Ножки тоже мы погреем Мы попрыгаем скорее! Прыг, прыг, прыг, прыг! Головой слегка качаем- Кач-кач-кач! Ручки кверху поднимаем- Тач-тач-тач! Мы в ладоши –хлоп, хлоп! А ногами топ-топ! Вниз ладошки опускаем- Отдыхаем, отдыхаем! «Ладушки-ладушки» 1.Ладушки-ладушки Ладушки, ладошки Звонкие ладошки Хлопали немножки Да! 2.Кашу варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили Кошечке давали 3.Кулачки сложили Кулачками били Тук-тук-тука-тук, Тук-тук-тук! Да! Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля-ля- Ля-ля-ля! Да! Ладушки устали, Ладушки поспали, Баю-баю,баюшки. Баю-баю,ладушки. Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для детей дошкольного возраста, развивающих интеллектуальные способности
Одной из основных задач обучения в детском саду является интеллектуальное развитие детей, чему способствует формирование логического мышления и познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания.Х...
Рабочая программа логопедических занятий для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и расстройством аутистического спектра
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда составлена для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройством аутист...
Логоритмические игры и упражнения для детей дошкольного возраста
Картотека занимательных упражнений....
Консультация для педагогов «Особенности организации музыкальных занятий с использованием логоритмики для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями».
Музыка одна из самых сильных по эффективности форм организации коррекционного, воспитательного и развиваю...
Картотека логоритмических игр и упражнений для детей раннего возраста
Цель: развитие крупной и мелкой моторики посредством логоритмических игр и упражнений...
Методическое пособие «КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед взрослыми задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей....
Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Картотека кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...