«Детские музыкальные инструменты в мире дошкольника»
статья по музыке
«Детские музыкальные инструменты в мире дошкольника»
Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь Музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее.
Ребенок «входит в музыку» через занимательные коллективные игры, связанные с ритмическими упражнениями, музицированием на шумовых инструментах, пением. Детские шумовые инструменты можно использовать очень широко и разнообразно.Все, что может показаться забавой, развлечением, в действительности подчинено строго запрограммированному педагогическому замыслу. Играя в игру, дети незаметно для себя усваивают основы сольфеджио, даже не подозревая о существовании сложности ритма и метра. Дети выстукивают на музыкальных инструментах ритмические рисунки, небольшие песенки, импровизируют. И все это – игра, в которой ребенок участвует, творчески создавая, а не подражая. Используя в играх шумовые музыкальные инструменты, дети учатся сопоставлять, сравнивать звуки, услышанные в жизни, в том числе и звуки, составляющие ту или иную музыкальную интонацию, учатся моделировать художественный образ музыкального произведения. Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах малыши раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, гораздо смелее выходят выступать при большом количестве зрителей. Таким образом, привлекая детей к игре на детских шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая мир каждого ребенка.При помощи детских музыкальных инструментов развиваются музыкальные способности и творческие способности детей, воспитываются чувство ансамбля, формируется слуховой контроль.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса во все сферы деятельности, диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. В связи с тем, что в ДОУ часто музыкальный зал совмещен с физкультурным, времени и места для проведения дополнительных занятий по элементарному музицированию катастрофически не хватает. Большая наполняемость групп, 3-5 минут отведенные по программному содержанию не дают возможности каждому ребенку поиграть на инструменте, поучаствовать в оркестре во время занятия. А детям необходимо создать условия для творчества и развития музыкальных способностей, эти причины и побудили меня использовать детские музыкальные инструменты во всех видах музыкальной деятельности дошкольников. В процессе работы я убедилась в том, что детям петь, танцевать, играть, используя бубен, металлофон, барабан, ложки, интереснее, познавательнее, продуктивнее. Программный репертуар осваивается детьми успешнее и с большим удовольствием.
Система моей работы строится на следующих принципах:
От простого к сложному. (знакомство с инструментами с 1 младшей группы)
Наглядности (выражается в том, что у детей больше развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая) в младшем возрасте показ, иллюстрации, картинки.
Творчество (максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта) представление возможности выбора инструмента, импровизации (придумай, сочини)
Целостное представление о мире музыки (личностное отношение к полученным знаниям и навыкам, умение их применять в практической деятельности.
При использовании детских музыкальных инструментов важно, чтобы музыкальный инструмент не мешал движению, пению, а наоборот способствовать их усвоению. Инструмент доложен иметь маленький вес и удобно располагаться в руке. Лучше использовать инструменты погремушки бубны палочки шумовые маленькие коробочки, кастаньеты, ложки и др… При исполнении танцев, хороводов, упражнений возможно применение следующих способов использования:
Чередование игры на музыкальных инструментах и движений (игра на ложках –пружинка, игра на ложках – поворот, игра – легкий бег) и др.
Совмещение игры на музыкальном инструменте и движений (приставной шаг + игра, кружение + игра) и др.
Игра на музыкальных инструментах является важным средством для активизации музыкальной памяти и фантазии, для развития творческого воображения и творческой деятельности детей дошкольников. Как говорил Л.Н. Толстой «Музыка – высшее в мире искусство» и мы, педагоги, призваны помочь детям войти в мир Музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Детские музыкальные инструменты в мире дошкольника»
Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь Музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее.
Ребенок «входит в музыку» через занимательные коллективные игры, связанные с ритмическими упражнениями, музицированием на шумовых инструментах, пением. Детские шумовые инструменты можно использовать очень широко и разнообразно.Все, что может показаться забавой, развлечением, в действительности подчинено строго запрограммированному педагогическому замыслу. Играя в игру, дети незаметно для себя усваивают основы сольфеджио, даже не подозревая о существовании сложности ритма и метра. Дети выстукивают на музыкальных инструментах ритмические рисунки, небольшие песенки, импровизируют. И все это – игра, в которой ребенок участвует, творчески создавая, а не подражая. Используя в играх шумовые музыкальные инструменты, дети учатся сопоставлять, сравнивать звуки, услышанные в жизни, в том числе и звуки, составляющие ту или иную музыкальную интонацию, учатся моделировать художественный образ музыкального произведения. Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах малыши раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми, гораздо смелее выходят выступать при большом количестве зрителей. Таким образом, привлекая детей к игре на детских шумовых инструментах, мы открываем перед ними прекрасный мир звуков, развиваем стремление к сотворчеству, обогащая мир каждого ребенка.При помощи детских музыкальных инструментов развиваются музыкальные способности и творческие способности детей, воспитываются чувство ансамбля, формируется слуховой контроль.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса во все сферы деятельности, диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. В связи с тем, что в ДОУ часто музыкальный зал совмещен с физкультурным, времени и места для проведения дополнительных занятий по элементарному музицированию катастрофически не хватает. Большая наполняемость групп, 3-5 минут отведенные по программному содержанию не дают возможности каждому ребенку поиграть на инструменте, поучаствовать в оркестре во время занятия. А детям необходимо создать условия для творчества и развития музыкальных способностей, эти причины и побудили меня использовать детские музыкальные инструменты во всех видах музыкальной деятельности дошкольников. В процессе работы я убедилась в том, что детям петь, танцевать, играть, используя бубен, металлофон, барабан, ложки, интереснее, познавательнее, продуктивнее. Программный репертуар осваивается детьми успешнее и с большим удовольствием.
Система моей работы строится на следующих принципах:
От простого к сложному. (знакомство с инструментами с 1 младшей группы)
Наглядности (выражается в том, что у детей больше развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая) в младшем возрасте показ, иллюстрации, картинки.
Творчество (максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта) представление возможности выбора инструмента, импровизации (придумай, сочини)
Целостное представление о мире музыки (личностное отношение к полученным знаниям и навыкам, умение их применять в практической деятельности.
При использовании детских музыкальных инструментов важно, чтобы музыкальный инструмент не мешал движению, пению, а наоборот способствовать их усвоению. Инструмент доложен иметь маленький вес и удобно располагаться в руке. Лучше использовать инструменты погремушки бубны палочки шумовые маленькие коробочки, кастаньеты, ложки и др… При исполнении танцев, хороводов, упражнений возможно применение следующих способов использования:
Чередование игры на музыкальных инструментах и движений (игра на ложках –пружинка, игра на ложках – поворот, игра – легкий бег) и др.
Совмещение игры на музыкальном инструменте и движений (приставной шаг + игра, кружение + игра) и др.
Игра на музыкальных инструментах является важным средством для активизации музыкальной памяти и фантазии, для развития творческого воображения и творческой деятельности детей дошкольников. Как говорил Л.Н. Толстой «Музыка – высшее в мире искусство» и мы, педагоги, призваны помочь детям войти в мир Музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра на детских музыкальных инструментах как одна из форм развития интереса к музыкальным занятиям дошкольников
Проблемы заинтересованности детей в музыкальном развитии....
Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"
Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....
Развитие способностей импровизации в процессе игры на детских музыкальных инструментах у старших дошкольников
Искусство – необходимая часть жизни человека, форма своеобразной творческой деятельности, рождающая художественные ценности. Это в полной мере относится и к музыкальному искусству....
Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...
Детские музыкальные инструменты в жизни дошкольников.
Цели, задачи обучения игре на детских музыкальных инструментах в соответствии с ФГОС ДО....
Статья «Детские музыкальные инструменты в мире дошкольника»
Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь Музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее....