В гости кошка к нам пришла
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Дети начинают петь чуть ли не с самого рождения, плясать-танцевать всем телом под звуки музыки начинают не научившись ходить. Чем раньше ребенок начинает взаимодействовать с музыкой, тем лучше происходит его развитие в дальнейшем. Ученые предлагают приобщать к музыке ещё до рождения ребенка - это ускоряет его развитие, положительно влияет на нервную систему. Одной из задач музыкального руководителя в детском саду является воспитание любви и интереса к музыке, и в этом нам помогает игра, сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_koshka_k_nam_prishla.docx | 17.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гости кошка к нам пришла
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы
Образовательные задачи:
активизировать словарный запас детей;
развивать умение отгадывать загадки;
формировать умение строить круг, двигаться по кругу;
развивать умение маршировать, ходить мягким пружинящим шагом.
Развивающие задачи:
развивать речь, чувство ритма, память, умение отчётливо произносить слова;
обогащать словарь детей по данной теме;
развивать навыки коллективного пения, прислушиваться к пению других детей.
Воспитательные задачи:
формировать доброе, бережное отношение к домашним животным.
Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ожидаемый результат: развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, узнают знакомые песни по мелодии, участвуют в совместной деятельности с взрослым и сверстниками, проявляют желание участвовать в играх, подражают взрослому, совершают самостоятельные действия: меняют движения по тексту песни; речь ребёнка активная, эмоциональная, обогащается словарный запас.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение стихов, загадывание загадок, разучивание песен, речевых игр, считалок, рассматривание серии картинок о кошках, музыкально-дидактические игры,
Материал и оборудование: игрушки кошек, мольберт, картинки с изображением котят и клубочков, корзинка, разноцветные клубочки, шапочка кошки.
Ход занятия
(Дети заходят в зал под «Марш», строятся в круг.)
Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Дети (пропевают): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Повернитесь все ко мне, начинаем петь! (Песня «Здравствуйте!» муз. и сл. Картушиной М.Ю.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! («Пружинка», топают ногами.)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (Гладят ладонями щёки, 3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх! (Круговые движения кулачками по щекам, трижды слегка ударяют кулачками по щекам.)
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок! (Качают головой вправо-влево, 3 раза чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк! (Качают головой вправо-влево, З раза щёлкают зубами.)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (Гладят нос ладонью, 3 раза нажимают на нос указательным пальцем.)
Здравствуйте, гости, всем привет! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх, приветственно машут руками над головой.)
Музыкальный руководитель:
У меня в руках мешочек, ах, какой красивый.
Что внутри? Никто не знает,
Пока загадку не разгадает.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
У порога плачет,
Коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Кто же это?
Дети: Кошка.
Музыкальный руководитель: Правильно, дети, это кошечка. Кошка – это домашнее животное. Кошки всегда рядом с нами и помогают нам своим присутствием. Если вам нездоровится, погладьте кошечку, и станет легче.
Смотрите, сегодня к нам в гости котятки пришли, смирно сидят, на ребят глядят. Скажите, дети, как ходит кошечка?
Дети: Тихо, мягко, неслышно.
Музыкальный руководитель: Правильно. Мягко, осторожно крадётся кошка. Почему крадётся?
Дети: Чтобы мышки не услышали.
Музыкальный руководитель: Повернитесь, и мягким, тихим шагом пойдём друг за другом. Голову не опускайте, спинку выпрямляйте. (Упражнение «Кошечка» муз. Т. Ломовой.)
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети, ходите, как настоящие котята. А сейчас мои «котятки» сядут на коврик и будут меня слушать.
Поиграем в игру «Угадай мелодию». Я буду напевать мелодию, а вы будете угадывать название песни.
(Например, песня «Цап-царап» муз. С.Гаврилова, сл. Р.Алдониной. Песня «Плачет котик» муз. М.Пархаладзе, сл. П.Синявского. Песня «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н.Найдёновой. Песня «Кошка» муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель.)
Музыкальный руководитель (после ответов детей): Какие молодцы, все песни узнали. А какую песню вы хотите спеть? Давайте споём вашу любимую. Вставайте, песню петь начинайте. (Поют песню по выбору детей.)
Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы пели, молодцы.
(Ритмично притопывает ногами, всей ступнёй.) Ребята, кто так ходит. (Папа.) А вот так? (Притопывает носочками ног.) Правильно, это мама идёт. А вот так? (Быстрое движение носочками ног.) Правильно, это детки побежали. А сейчас? (Медленное, тяжёлое притопывание всей ступнёй.)
Дети: Бабушка.
Музыкальный руководитель: Расскажите мне, что же бабушка вам принесла.
(Речевая игра «Бабушка пришла».)
Бабушка пришла (шлёпают ладошками по коленкам),
И корзинку принесла (сплетают перед собой пальцы в замочек и переворачивают, получается «корзиночка»).
А в корзиночке клубочки (крутят кулачки),
Свяжет бабушка носочки (указательными пальцами «вяжут»),
Тут котята прибежали (мягкие руки перед собой «лапки»),
Все клубочки расхватали (руки разводят в стороны).
Где клубочки, где клубочки (строго грозят пальчиком),
Кто же свяжет нам носочки (хватаются за голову).
Музыкальный руководитель: Какие шаловливые котята! Смотрите, вот где наши клубочки. (Воспитатель разбрасывает клубочки по залу.) Мы клубочки соберём, потанцуем и вернём! («Танец с клубочками» муз. и сл. А. Евтодьевой.)
Музыкальный руководитель: Полная корзинка клубочков. Бабушка обязательно свяжет нам носочки – тёплые и красивые! Скажите, ребята, а что любит делать кошка больше всего на свете?
Дети: Играть.
Музыкальный руководитель: Вот мы сейчас и поиграем в игру. А кошку выберем считалкой. (Воспитатель выбирает кота, надевает на выбранного ребёнка шапочку. Игра «По дорожке ходит кошка».)
По дороге ходит кошка,
И глядит во все окошки.
А кто не лёг в кроватку,
А кто не хочет спать,
Того кошка, того кошка,
Того кошка… будет щекотать.
Музыкальный руководитель: Поиграли? Закончилось наше занятие, попрощаемся с гостями.
Дети (поют): До свидания, до свидания, до свидания, приходите к нам ещё!
Опубликовано в электронном журнале: Игры и Игрушки. Эксперт №1•2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...
Познавательный прект для детей раннего возраста "В гости кошка к нам пришла"
Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: познавательный.Состав участников: воспитатели, дети 2 – 3 лет.Проблема: у детей не совсем четко сформированы знания о домашних животны...
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»Программное содержание:...
Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"
В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа и самомассажа....
Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста «В гости кошка к нам пришла»
Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ползании по скамейке, катании мяча в прямом направлении; продолжать обучать ползанию на четвереньках, развивать умения ориентиров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Музыка) по теме "В гости кошка к нам пришла"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Музыка) для средней группы....
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости кошка к нам пришла"
Доставить детям радость. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим....