В гости кошка к нам пришла
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Байгузина Лариса Хайдаровна

Дети начинают петь чуть ли не с самого рождения, плясать-танцевать всем телом  под звуки музыки   начинают не научившись ходить.  Чем раньше ребенок начинает взаимодействовать с музыкой, тем  лучше происходит его развитие в дальнейшем. Ученые предлагают приобщать к музыке ещё до рождения ребенка - это ускоряет его развитие, положительно влияет на нервную систему. Одной из задач музыкального руководителя в детском саду   является воспитание любви  и интереса  к музыке, и  в этом нам помогает игра, сказка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_koshka_k_nam_prishla.docx17.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В гости кошка к нам пришла

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы

Образовательные задачи:

 активизировать словарный запас детей;

 развивать умение отгадывать загадки;

 формировать умение строить круг, двигаться по кругу;

 развивать умение маршировать, ходить мягким пружинящим шагом.

Развивающие задачи:

 развивать речь, чувство ритма, память, умение отчётливо произносить слова;

 обогащать словарь детей по данной теме;

 развивать навыки коллективного пения, прислушиваться к пению других детей.

Воспитательные задачи:

 формировать доброе, бережное отношение к домашним животным.

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Ожидаемый результат: развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, узнают знакомые песни по мелодии, участвуют в совместной деятельности с взрослым и сверстниками, проявляют желание участвовать в играх, подражают взрослому, совершают самостоятельные действия: меняют движения по тексту песни; речь ребёнка активная, эмоциональная, обогащается словарный запас.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение стихов, загадывание загадок, разучивание песен, речевых игр, считалок, рассматривание серии картинок о кошках, музыкально-дидактические игры,

Материал и оборудование: игрушки кошек, мольберт, картинки с изображением котят и клубочков, корзинка, разноцветные клубочки, шапочка кошки.

Ход занятия

(Дети заходят в зал под «Марш», строятся в круг.)

Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Дети (пропевают): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Повернитесь все ко мне, начинаем петь! (Песня «Здравствуйте!» муз. и сл. Картушиной М.Ю.)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! («Пружинка», топают ногами.)

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (Гладят ладонями щёки, 3 раза слегка похлопывают по щекам.)

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх! (Круговые движения кулачками по щекам, трижды слегка ударяют кулачками по щекам.)

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок! (Качают головой вправо-влево, 3 раза чмокают губами.)

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк! (Качают головой вправо-влево, З раза щёлкают зубами.)

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (Гладят нос ладонью, 3 раза нажимают на нос указательным пальцем.)

Здравствуйте, гости, всем привет! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх, приветственно машут руками над головой.)

Музыкальный руководитель:

   У меня в руках мешочек, ах, какой красивый.

   Что внутри? Никто не знает,

Пока загадку не разгадает.

Слушайте внимательно,

Думайте старательно.

У порога плачет,

Коготочки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Кто же это?

Дети: Кошка.

Музыкальный руководитель: Правильно, дети, это кошечка. Кошка – это домашнее животное. Кошки всегда рядом с нами и помогают нам своим присутствием. Если вам нездоровится, погладьте кошечку, и станет легче.

Смотрите, сегодня к нам в гости котятки пришли, смирно сидят, на ребят глядят. Скажите, дети, как ходит кошечка?

Дети: Тихо, мягко, неслышно.

Музыкальный руководитель: Правильно. Мягко, осторожно крадётся кошка. Почему крадётся?

Дети: Чтобы мышки не услышали.

Музыкальный руководитель: Повернитесь, и мягким, тихим шагом пойдём друг за другом. Голову не опускайте, спинку выпрямляйте. (Упражнение «Кошечка» муз. Т. Ломовой.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети, ходите, как настоящие котята. А сейчас мои «котятки» сядут на коврик и будут меня слушать.

Поиграем в игру «Угадай мелодию». Я буду напевать мелодию, а вы будете угадывать название песни.

(Например, песня «Цап-царап» муз. С.Гаврилова, сл. Р.Алдониной. Песня «Плачет котик» муз. М.Пархаладзе, сл. П.Синявского. Песня «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н.Найдёновой. Песня «Кошка» муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель.)

Музыкальный руководитель (после ответов детей): Какие молодцы, все песни узнали. А какую песню вы хотите спеть? Давайте споём вашу любимую. Вставайте, песню петь начинайте. (Поют песню по выбору детей.)

Музыкальный руководитель: Мне понравилось, как вы пели, молодцы.

(Ритмично притопывает ногами, всей ступнёй.) Ребята, кто так ходит. (Папа.) А вот так? (Притопывает носочками ног.) Правильно, это мама идёт. А вот так? (Быстрое движение носочками ног.) Правильно, это детки побежали. А сейчас? (Медленное, тяжёлое притопывание всей ступнёй.)

Дети: Бабушка.

Музыкальный руководитель: Расскажите мне, что же бабушка вам принесла.

(Речевая игра «Бабушка пришла».)

Бабушка пришла (шлёпают ладошками по коленкам),

И корзинку принесла (сплетают перед собой пальцы в замочек и переворачивают, получается «корзиночка»).

А в корзиночке клубочки (крутят кулачки),

Свяжет бабушка носочки (указательными пальцами «вяжут»),

Тут котята прибежали (мягкие руки перед собой «лапки»),

Все клубочки расхватали (руки разводят в стороны).

Где клубочки, где клубочки (строго грозят пальчиком),

Кто же свяжет нам носочки (хватаются за голову).

Музыкальный руководитель: Какие шаловливые котята! Смотрите, вот где наши клубочки. (Воспитатель разбрасывает клубочки по залу.) Мы клубочки соберём, потанцуем и вернём! («Танец с клубочками» муз. и сл. А. Евтодьевой.)

Музыкальный руководитель: Полная корзинка клубочков. Бабушка обязательно свяжет нам носочки – тёплые и красивые! Скажите, ребята, а что любит делать кошка больше всего на свете?

Дети: Играть.

Музыкальный руководитель: Вот мы сейчас и поиграем в игру. А кошку выберем считалкой. (Воспитатель выбирает кота, надевает на выбранного ребёнка шапочку. Игра «По дорожке ходит кошка».)

По дороге ходит кошка,

И глядит во все окошки.

А кто не лёг в кроватку,

А кто не хочет спать,

Того кошка, того кошка,

Того кошка… будет щекотать.

Музыкальный руководитель: Поиграли? Закончилось наше занятие, попрощаемся с гостями.

Дети (поют): До свидания, до свидания, до свидания, приходите к нам ещё! 

Опубликовано в электронном журнале: Игры и Игрушки. Эксперт №1•2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...

Познавательный прект для детей раннего возраста "В гости кошка к нам пришла"

Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: познавательный.Состав участников: воспитатели, дети 2 – 3 лет.Проблема: у детей не совсем четко сформированы знания о домашних животны...

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»Программное содержание:...

Конспект логопедического занятия с использованием логопедического массажа и самомассажа "В гости кошка к нам пришла"

В данном конспекте используются приемы логопедическго массажа  и самомассажа....

Физкультурно-оздоровительное занятие для детей раннего возраста «В гости кошка к нам пришла»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге друг за другом, ползании по скамейке, катании мяча в прямом направлении; продолжать обучать ползанию на четвереньках, развивать умения ориентиров...

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости кошка к нам пришла"

Доставить детям радость. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим....