Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
1.Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента)
Конспект занятия во второй младшей группе «Музыкальный теремок»
Программное содержание:
1. Учить детей эмоционально откликаться на образы животных.
2. Креативная гимнастика: развивать навыки выразительных движений, музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки.
3. Развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражания.
4. Воспитывать у детей чувства прекрасного, доброжелательное отношение.
Атрибуты: домик, ширма, куклы перчаточного театра: петушок, лягушка, собака, медведь.
Музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, металлофон.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их ласковым словом, улыбкой, здоровается с детьми и предлагает занять места на стульчиках.
Распевка Е. Мокшанцевой. "Разминка".
Муз. рук.: Вот как мы с вами хорошо поработали, весело стучали молоточками и построили дом (Обращает внимание детей на стоящий на столе домик).
Кто в домике живет?
Кто в невысоком живет?
(Звучит "Голос петуха)
Кто это?
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
Дети отгадывают. Появляется на ширме Петушок – игрушка из перчаточного театра.
Муз. рук. : Вот он Петя-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Поздоровайтесь, ребята, с Петушком.
А что-то Петушок невеселый, грустный, печальный. Опустил свою головушку.
Как же нам развеселить его? Давайте мы красиво, дружно споем песню.
Песня "Есть у солнышка друзья". Муз. Тиличеевой.
Петушок. (Благодарит детей за пение, за звонкие голоса) .
В теремке у нас беда
Помогите мне, друзья.
Муз. рук. : Что случилось, Петушок?
Петушок. Мишка спит в своей кроватке,
Спит он крепко, сладко-сладко.
Петушок уже поет,
А медведь все не встает.
Муз. рук. : Не горюй, Петушок, ты не один. Здесь много твоих друзей – петушков. Послушай, как они поют "Ку-ка-ре-ку". Мы вместе разбудим мишку.
Дети подражают петушиному крику, высоко подняв голову вверх.
Муз. рук. : А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.
Под музыку дети ходят "петушками". Петушок "гуляет" вместе с детьми и подхваливает:
– Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок!
– Танечка крылышками машет, как настоящими!
– Андрюша шагает, высоко колени поднимает!
Музыка заканчивается, все подходят к домику и вместе с Петушком будят Медвежонка "Ку-ка-ре-ку".
Петушок. Ваши голоса такие звонкие, как колокольчики.
Я, петушочек-Петя
Играю целый день.
Звени мой колокольчик
Динь-динь, динь-динь-дилень.
Звучит голос лягушки "ква-ква-ква"
Муз. рук. : Кто это с нами разговаривает?
Кто еще живет в теремочке?
Дети. Лягушка.
Муз. рук. : Как она разговаривает?
Дети. Ква-ква.
Появляется Лягушка. Дети здороваются с ней
Лягушка. Ква-ква. Я Лягушка-Крошка
Сыграю вам на ложках.
Муз. рук. : Давайте и мы поиграем с Лягушкой. Она будет стучать в ложки, а мы – хлопать в ладоши.
Игра на ложках. Русская нар. мелодия "Полянка".
Звучит собачий лай.
Муз. рук. : Ребята, я слышу чей-то голос. А вы слышите? Кто это?
Появляется собака. Дети здороваются с ней.
Собака. Я, Собака-Лайка,
Мой барабанчик дай-ка!
Муз. рук. : Лайка, мы конечно дадим тебе барабан, только нужно попросить вежливо. Как ребята?
Дети. Дайте, пожалуйста.
Муз. рук. : Алена, принеси Лайке барабан, пожалуйста!
Собака. Спасибо. А я хочу с вами поиграть в игру: я буду играть на барабане, а вы, как настоящие солдаты, будите шагать.
Исполняется марш С. Прокофьева.
Муз. рук. : А вот высоко в небе я слышу чьи-то голоса. Они поют песню, а голос их звенит, переливается. Чья это песня? Кто ее поет?
Дети. Птички.
Муз. рук. : Там в небе есть большие и маленькие птички. Послушайте, какие птицы поют: большие или маленькие?
Игра "Птица и птенчики" Е. Тиличеевой.
Муз. рук. : Как называется инструмент, на котором воспитательница играла песенку птиц?
Дети. Металлофон.
Медведь. Ой, какой же сон мне снится.
Я летаю, словно птица.
(грубым голосом) "Чик-чирик, чик-чирик".
Муз. рук. : Здравствуй, Мишенька. Ты уже проснулся. А летали, как птицы, и пели наши дети. Они умеют и по-медвежьи рычать.
Дети рычат, как медведь.
Медведь. Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребята,
Как звонко в бубен бью.
Дети бегают под звон бубна.
Муз. рук. : Ребята, а давайте споем медведю песню и порадуем его.
Песня "Мишка, Мишенька". Муз. А. Громовой.
Муз. рук. : А теперь мы послушаем музыкальные загадки.
Какой инструмент звучит? Кто на нем играл?
За правильные ответы дети получают инструмент.
Русская народная мелодия "Полянка".
Муз. рук. : Это вам подарок от жителей Теремка.
Музыкальный руководитель благодарит детей за активное участие. Звучит музыкальное прощание.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента)
Конспект занятия во второй младшей группе «Музыкальный теремок»
Программное содержание:
1. Учить детей эмоционально откликаться на образы животных.
2. Креативная гимнастика: развивать навыки выразительных движений, музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки.
3. Развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражания.
4. Воспитывать у детей чувства прекрасного, доброжелательное отношение.
Атрибуты: домик, ширма, куклы перчаточного театра: петушок, лягушка, собака, медведь.
Музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, металлофон.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их ласковым словом, улыбкой, здоровается с детьми и предлагает занять места на стульчиках.
Распевка Е. Мокшанцевой. "Разминка".
Муз. рук.: Вот как мы с вами хорошо поработали, весело стучали молоточками и построили дом (Обращает внимание детей на стоящий на столе домик).
Кто в домике живет?
Кто в невысоком живет?
(Звучит "Голос петуха)
Кто это?
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает?
Дети отгадывают. Появляется на ширме Петушок – игрушка из перчаточного театра.
Муз. рук. : Вот он Петя-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Поздоровайтесь, ребята, с Петушком.
А что-то Петушок невеселый, грустный, печальный. Опустил свою головушку.
Как же нам развеселить его? Давайте мы красиво, дружно споем песню.
Песня "Есть у солнышка друзья". Муз. Тиличеевой.
Петушок. (Благодарит детей за пение, за звонкие голоса) .
В теремке у нас беда
Помогите мне, друзья.
Муз. рук. : Что случилось, Петушок?
Петушок. Мишка спит в своей кроватке,
Спит он крепко, сладко-сладко.
Петушок уже поет,
А медведь все не встает.
Муз. рук. : Не горюй, Петушок, ты не один. Здесь много твоих друзей – петушков. Послушай, как они поют "Ку-ка-ре-ку". Мы вместе разбудим мишку.
Дети подражают петушиному крику, высоко подняв голову вверх.
Муз. рук. : А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.
Под музыку дети ходят "петушками". Петушок "гуляет" вместе с детьми и подхваливает:
– Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок!
– Танечка крылышками машет, как настоящими!
– Андрюша шагает, высоко колени поднимает!
Музыка заканчивается, все подходят к домику и вместе с Петушком будят Медвежонка "Ку-ка-ре-ку".
Петушок. Ваши голоса такие звонкие, как колокольчики.
Я, петушочек-Петя
Играю целый день.
Звени мой колокольчик
Динь-динь, динь-динь-дилень.
Звучит голос лягушки "ква-ква-ква"
Муз. рук. : Кто это с нами разговаривает?
Кто еще живет в теремочке?
Дети. Лягушка.
Муз. рук. : Как она разговаривает?
Дети. Ква-ква.
Появляется Лягушка. Дети здороваются с ней
Лягушка. Ква-ква. Я Лягушка-Крошка
Сыграю вам на ложках.
Муз. рук. : Давайте и мы поиграем с Лягушкой. Она будет стучать в ложки, а мы – хлопать в ладоши.
Игра на ложках. Русская нар. мелодия "Полянка".
Звучит собачий лай.
Муз. рук. : Ребята, я слышу чей-то голос. А вы слышите? Кто это?
Появляется собака. Дети здороваются с ней.
Собака. Я, Собака-Лайка,
Мой барабанчик дай-ка!
Муз. рук. : Лайка, мы конечно дадим тебе барабан, только нужно попросить вежливо. Как ребята?
Дети. Дайте, пожалуйста.
Муз. рук. : Алена, принеси Лайке барабан, пожалуйста!
Собака. Спасибо. А я хочу с вами поиграть в игру: я буду играть на барабане, а вы, как настоящие солдаты, будите шагать.
Исполняется марш С. Прокофьева.
Муз. рук. : А вот высоко в небе я слышу чьи-то голоса. Они поют песню, а голос их звенит, переливается. Чья это песня? Кто ее поет?
Дети. Птички.
Муз. рук. : Там в небе есть большие и маленькие птички. Послушайте, какие птицы поют: большие или маленькие?
Игра "Птица и птенчики" Е. Тиличеевой.
Муз. рук. : Как называется инструмент, на котором воспитательница играла песенку птиц?
Дети. Металлофон.
Медведь. Ой, какой же сон мне снится.
Я летаю, словно птица.
(грубым голосом) "Чик-чирик, чик-чирик".
Муз. рук. : Здравствуй, Мишенька. Ты уже проснулся. А летали, как птицы, и пели наши дети. Они умеют и по-медвежьи рычать.
Дети рычат, как медведь.
Медведь. Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю.
Послушайте, ребята,
Как звонко в бубен бью.
Дети бегают под звон бубна.
Муз. рук. : Ребята, а давайте споем медведю песню и порадуем его.
Песня "Мишка, Мишенька". Муз. А. Громовой.
Муз. рук. : А теперь мы послушаем музыкальные загадки.
Какой инструмент звучит? Кто на нем играл?
За правильные ответы дети получают инструмент.
Русская народная мелодия "Полянка".
Муз. рук. : Это вам подарок от жителей Теремка.
Музыкальный руководитель благодарит детей за активное участие. Звучит музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Организация и проведение музыкально-дидактических игр в ДОУ.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике....
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Мастер – класс проведения музыкально-дидактической игры «Мы едим ,едим на лошадке» (с использованием шумовых музыкальных инструментов
Цель. Развитие музыкального слуха....
Методическая разработка "Организация и проведение музыкально-дидактических игр"
quot;Организация и проведение музыкально-дидактических игр"...
Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр
Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игрСовременный педагог, благодаря интернету, имеет возможность применять в своей работе множество готовог...