Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Воронина Людмила Викторовна

 1.Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента)

Конспект занятия во второй младшей группе «Музыкальный теремок»

Программное содержание:

1. Учить детей эмоционально откликаться на образы животных.

2. Креативная гимнастика: развивать навыки выразительных движений, музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки.

3. Развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражания.

4. Воспитывать у детей чувства прекрасного, доброжелательное отношение.

Атрибуты: домик, ширма, куклы перчаточного театра: петушок, лягушка, собака, медведь.

Музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, металлофон.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их ласковым словом, улыбкой, здоровается с детьми и предлагает занять места на стульчиках.

Распевка Е. Мокшанцевой. "Разминка".

Муз. рук.: Вот как мы с вами хорошо поработали, весело стучали молоточками и построили дом (Обращает внимание детей на стоящий на столе домик).

Кто в домике живет?

Кто в невысоком живет?

(Звучит "Голос петуха)

Кто это?

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

Дети отгадывают. Появляется на ширме Петушок – игрушка из перчаточного театра.

Муз. рук. : Вот он Петя-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Поздоровайтесь, ребята, с Петушком.

А что-то Петушок невеселый, грустный, печальный. Опустил свою головушку.

Как же нам развеселить его? Давайте мы красиво, дружно споем песню.

Песня "Есть у солнышка друзья". Муз. Тиличеевой.

Петушок. (Благодарит детей за пение, за звонкие голоса) .

В теремке у нас беда

Помогите мне, друзья.

Муз. рук. : Что случилось, Петушок?

Петушок. Мишка спит в своей кроватке,

Спит он крепко, сладко-сладко.

Петушок уже поет,

А медведь все не встает.

Муз. рук. : Не горюй, Петушок, ты не один. Здесь много твоих друзей – петушков. Послушай, как они поют "Ку-ка-ре-ку". Мы вместе разбудим мишку.

Дети подражают петушиному крику, высоко подняв голову вверх.

Муз. рук. : А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.

Под музыку дети ходят "петушками". Петушок "гуляет" вместе с детьми и подхваливает:

– Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок!

– Танечка крылышками машет, как настоящими!

– Андрюша шагает, высоко колени поднимает!

Музыка заканчивается, все подходят к домику и вместе с Петушком будят Медвежонка "Ку-ка-ре-ку".

Петушок. Ваши голоса такие звонкие, как колокольчики.

Я, петушочек-Петя

Играю целый день.

Звени мой колокольчик

Динь-динь, динь-динь-дилень.

Звучит голос лягушки "ква-ква-ква"

Муз. рук. : Кто это с нами разговаривает?

Кто еще живет в теремочке?

Дети. Лягушка.

Муз. рук. : Как она разговаривает?

Дети. Ква-ква.

Появляется Лягушка. Дети здороваются с ней

Лягушка. Ква-ква. Я Лягушка-Крошка

Сыграю вам на ложках.

Муз. рук. : Давайте и мы поиграем с Лягушкой. Она будет стучать в ложки, а мы – хлопать в ладоши.

Игра на ложках. Русская нар. мелодия "Полянка".

Звучит собачий лай.

Муз. рук. : Ребята, я слышу чей-то голос. А вы слышите? Кто это?

Появляется собака. Дети здороваются с ней.

Собака. Я, Собака-Лайка,

Мой барабанчик дай-ка!

Муз. рук. : Лайка, мы конечно дадим тебе барабан, только нужно попросить вежливо. Как ребята?

Дети. Дайте, пожалуйста.

Муз. рук. : Алена, принеси Лайке барабан, пожалуйста!

Собака. Спасибо. А я хочу с вами поиграть в игру: я буду играть на барабане, а вы, как настоящие солдаты, будите шагать.

Исполняется марш С. Прокофьева.

Муз. рук. : А вот высоко в небе я слышу чьи-то голоса. Они поют песню, а голос их звенит, переливается. Чья это песня? Кто ее поет?

Дети. Птички.

Муз. рук. : Там в небе есть большие и маленькие птички. Послушайте, какие птицы поют: большие или маленькие?

Игра "Птица и птенчики" Е. Тиличеевой.

Муз. рук. : Как называется инструмент, на котором воспитательница играла песенку птиц?

Дети. Металлофон.

Медведь. Ой, какой же сон мне снится.

Я летаю, словно птица.

(грубым голосом) "Чик-чирик, чик-чирик".

Муз. рук. : Здравствуй, Мишенька. Ты уже проснулся. А летали, как птицы, и пели наши дети. Они умеют и по-медвежьи рычать.

Дети рычат, как медведь.

Медведь. Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

Дети бегают под звон бубна.

Муз. рук. : Ребята, а давайте споем медведю песню и порадуем его.

Песня "Мишка, Мишенька". Муз. А. Громовой.

Муз. рук. : А теперь мы послушаем музыкальные загадки.

Какой инструмент звучит? Кто на нем играл?

За правильные ответы дети получают инструмент.

Русская народная мелодия "Полянка".

Муз. рук. : Это вам подарок от жителей Теремка.

Музыкальный руководитель благодарит детей за активное участие. Звучит музыкальное прощание.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.Организация и проведение музыкально-дидактической игры (познакомить со звучанием нового инструмента)

Конспект занятия во второй младшей группе «Музыкальный теремок»

Программное содержание:

1. Учить детей эмоционально откликаться на образы животных.

2. Креативная гимнастика: развивать навыки выразительных движений, музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки.

3. Развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражания.

4. Воспитывать у детей чувства прекрасного, доброжелательное отношение.

Атрибуты: домик, ширма, куклы перчаточного театра: петушок, лягушка, собака, медведь.

Музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, металлофон.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает их ласковым словом, улыбкой, здоровается с детьми и предлагает занять места на стульчиках.

Распевка Е. Мокшанцевой. "Разминка".

Муз. рук.: Вот как мы с вами хорошо поработали, весело стучали молоточками и построили дом (Обращает внимание детей на стоящий на столе домик).

Кто в домике живет?

Кто в невысоком живет?

(Звучит "Голос петуха)

Кто это?

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает?

Дети отгадывают. Появляется на ширме Петушок – игрушка из перчаточного театра.

Муз. рук. : Вот он Петя-петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Поздоровайтесь, ребята, с Петушком.

А что-то Петушок невеселый, грустный, печальный. Опустил свою головушку.

Как же нам развеселить его? Давайте мы красиво, дружно споем песню.

Песня "Есть у солнышка друзья". Муз. Тиличеевой.

Петушок. (Благодарит детей за пение, за звонкие голоса) .

В теремке у нас беда

Помогите мне, друзья.

Муз. рук. : Что случилось, Петушок?

Петушок. Мишка спит в своей кроватке,

Спит он крепко, сладко-сладко.

Петушок уже поет,

А медведь все не встает.

Муз. рук. : Не горюй, Петушок, ты не один. Здесь много твоих друзей – петушков. Послушай, как они поют "Ку-ка-ре-ку". Мы вместе разбудим мишку.

Дети подражают петушиному крику, высоко подняв голову вверх.

Муз. рук. : А теперь мы будем ходить, как петушки: гордо подняв голову, высоко поднимая колени, размахивая крыльями.

Под музыку дети ходят "петушками". Петушок "гуляет" вместе с детьми и подхваливает:

– Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок!

– Танечка крылышками машет, как настоящими!

– Андрюша шагает, высоко колени поднимает!

Музыка заканчивается, все подходят к домику и вместе с Петушком будят Медвежонка "Ку-ка-ре-ку".

Петушок. Ваши голоса такие звонкие, как колокольчики.

Я, петушочек-Петя

Играю целый день.

Звени мой колокольчик

Динь-динь, динь-динь-дилень.

Звучит голос лягушки "ква-ква-ква"

Муз. рук. : Кто это с нами разговаривает?

Кто еще живет в теремочке?

Дети. Лягушка.

Муз. рук. : Как она разговаривает?

Дети. Ква-ква.

Появляется Лягушка. Дети здороваются с ней

Лягушка. Ква-ква. Я Лягушка-Крошка

Сыграю вам на ложках.

Муз. рук. : Давайте и мы поиграем с Лягушкой. Она будет стучать в ложки, а мы – хлопать в ладоши.

Игра на ложках. Русская нар. мелодия "Полянка".

Звучит собачий лай.

Муз. рук. : Ребята, я слышу чей-то голос. А вы слышите? Кто это?

Появляется собака. Дети здороваются с ней.

Собака. Я, Собака-Лайка,

Мой барабанчик дай-ка!

Муз. рук. : Лайка, мы конечно дадим тебе барабан, только нужно попросить вежливо. Как ребята?

Дети. Дайте, пожалуйста.

Муз. рук. : Алена, принеси Лайке барабан, пожалуйста!

Собака. Спасибо. А я хочу с вами поиграть в игру: я буду играть на барабане, а вы, как настоящие солдаты, будите шагать.

Исполняется марш С. Прокофьева.

Муз. рук. : А вот высоко в небе я слышу чьи-то голоса. Они поют песню, а голос их звенит, переливается. Чья это песня? Кто ее поет?

Дети. Птички.

Муз. рук. : Там в небе есть большие и маленькие птички. Послушайте, какие птицы поют: большие или маленькие?

Игра "Птица и птенчики" Е. Тиличеевой.

Муз. рук. : Как называется инструмент, на котором воспитательница играла песенку птиц?

Дети. Металлофон.

Медведь. Ой, какой же сон мне снится.

Я летаю, словно птица.

(грубым голосом) "Чик-чирик, чик-чирик".

Муз. рук. : Здравствуй, Мишенька. Ты уже проснулся. А летали, как птицы, и пели наши дети. Они умеют и по-медвежьи рычать.

Дети рычат, как медведь.

Медведь. Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

Дети бегают под звон бубна.

Муз. рук. : Ребята, а давайте споем медведю песню и порадуем его.

Песня "Мишка, Мишенька". Муз. А. Громовой.

Муз. рук. : А теперь мы послушаем музыкальные загадки.

Какой инструмент звучит? Кто на нем играл?

За правильные ответы дети получают инструмент.

Русская народная мелодия "Полянка".

Муз. рук. : Это вам подарок от жителей Теремка.

Музыкальный руководитель благодарит детей за активное участие. Звучит музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Организация и проведение музыкально-дидактических игр в ДОУ.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике....

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

Методическая разработка "Организация и проведение музыкально-дидактических игр"

quot;Организация и проведение музыкально-дидактических игр"...

Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игр

Применение мультимедийных презентаций в ходе организации и проведения музыкально-дидактических игрСовременный педагог, благодаря интернету, имеет возможность применять в своей работе множество готовог...