Статья на тему: "Роль хореографии в целостном развитии ребенка"
статья по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Хореография в дословном переводе означала “запись танца”. Смысл термина со временем изменился, и хореография стала означать “искусство танцев”. Теперь к хореографии относят все, что имеет отношение к танцу - например, такие разновидности как бальные, современные и народные танцы.
Хореография в детском саду – это, прежде всего, приобретение уверенности в себе с раннего возраста. В процессе танца ребенок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.
Подобные занятия включают в себя целый комплекс дисциплин, в который входят элементы ритмики и гимнастики; упражнения, развивающие слух, игры, танцы. Хореография - творческое занятие, позволяющее развивать воображение, чувство ритма, слух, умение поддерживать заданный темп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о роли хореографии в целостном развитии ребенка | 20 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение отделения дошкольного образования детей «Лукоморье»
Статья на тему: «Роль хореографии в целостном развитии ребёнка»
Разработала: | Сахартова Раиса Герцевна, педагог дополнительного образования |
Санкт-Петербург
2021
«Настоящее образование включает
умение хорошо петь и танцевать.»
Платон
Хореография в дословном переводе означала “запись танца”. Смысл термина со временем изменился, и хореография стала означать “искусство танцев”. Теперь к хореографии относят все, что имеет отношение к танцу - например, такие разновидности как бальные, современные и народные танцы.
Хореография в детском саду – это, прежде всего, приобретение уверенности в себе с раннего возраста. В процессе танца ребенок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.
Подобные занятия включают в себя целый комплекс дисциплин, в который входят элементы ритмики и гимнастики; упражнения, развивающие слух, игры, танцы. Хореография - творческое занятие, позволяющее развивать воображение, чувство ритма, слух, умение поддерживать заданный темп.
Цель хореографических занятий едина для всех детей в детских садах, но для разных возрастных групп отличаются их задачи:
Младшая группа
У детей 3-4 лет еще слабо развита координация движений. Они ходят, переваливаясь с одной ноги на другую, много бегают и неуклюже прыгают. Главная задача танцевальных занятий для младшей группы - научить малышей слышать, когда мелодия начинается и когда заканчивается, и совмещать с ней танцевальные движения. Они учатся ходить ритмично, топать поочередно ногами, выполнять упражнения и движения с предметами в руках (лентами или мячиками), кружиться в парах.
Средняя группа
У детей 4-5 лет уже сформирована осанка, они умеют спокойно и ритмично ходить, знают некоторые танцевальные движения в паре и с предметами в руках. Теперь им нужно научиться изменять движения в такт музыки, запоминать ритм мелодий. Дети тренируются выполнять элементы народных танцев, например, переход с пятки на носок или приседания. Также в этом возрасте следует поощрять импровизации ребенка под музыку.
Старшая группа
Дети 5-6 лет любят самостоятельно импровизировать. Они придумывают собственные танцевальные движения, проявляют интерес к исполнительству. В этом возрасте занятия направлены на отработку отдельных движений и их последовательное исполнение. Дети учатся менять скорость и характер движений, прислушиваясь к ритму музыки и взаимодействовать с остальными танцорами. Их движения становятся более пластичными и выразительными.
Подготовительная группа
В возрасте 6-7 лет дети хорошо управляют своим телом и могут непринужденно двигаться под любую музыку. На занятиях они учатся показывать тонкости движений. Например, переходить с обычного шага на торжественный марш и обратно. Они осваивают более сложные переходы и наборы движений, подъемы ног, полуприседания с выставлением ноги под пятку.
В процессе занятий детей знакомят с классикой мировой культуры. Ребята учатся различать музыкальные направления, у них вырабатываются собственные предпочтения, формируется умение разбираться в музыке. Занятия хореографией в дошкольном учреждении это:
1. Ознакомление детей с основами классической хореографией;
2. Изучение народных танцев;
3. Развитие общефизической подготовки (силы, выносливости, ловкости);
4. Развитие танцевальных данных (выворотности, гибкости, пластики);
5. Развитие музыкальности, артистичности, и эмоциональной выразительности;
6. Воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
Моя задача как хореографа – прививать детям теоретические и практические навыки по овладению искусством танца.
Известно, что первое впечатление оставляют наиболее яркий свет в психике воспитанников и оказывают сильное воздействие на их отношение к занятиям в дальнейшем. В силу этого, организация и проведение занятий на начальном этапе обучения может стать фактором, определяющим весь дальнейший ход обучения, а следовательно, и решающим для успеха обучения. Если на первом занятии допустить несобранность внимания, нарушение правил поведения, то серьезное отношение, с которым пришли дети, пропадет и восстановить его будет трудно: игры, упражнения превратятся в беспорядочную беготню, дети будут возбуждаться, и занятия потеряют всякий смысл.
С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением.
На каждом занятии проходятся все разделы программы – слушание музыки, учебно-тренировочная и постановочная работа, импровизация. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой, но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима с творчеством и эмоциональным выражением. Задача педагога-хореографа - воспитать в детях стремление к творческому самовыражению, пониманию прекрасного.
Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использования минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетании.
Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явится прочным фундаментом знаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Здесь необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее словесное объяснение может привести к потере внимания, вызовет скуку на занятиях. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и не осознано. При изучении материала следует как можно чаще менять построение детей в зале.
Например, через каждые 3-4 движения дети, стоящие в первой линии, переходят в последнюю, соответственно вторая линия становится первой и т. д. В противном случае дети, постоянно находящиеся в последних линиях, привыкнув смотреть на ноги впереди стоящих, никогда не научатся мыслить и работать самостоятельно. Кроме того, при перестроении создается оживленная, игровая атмосфера, происходит своеобразная разрядка.
Любое движение представляет собой рефлекс, и на овладение любым танцевальным движением требуется время. Таким образом, танцевально-двигательный навык вырабатывается не сразу, а постепенно и процесс усвоения материала предполагает поэтапность с учетом возрастных особенностей.
Принципиальный подход к усвоению танцевальных движений таков: движение исполненное многократно становится простым и доступным. Залогом любого двигательного навыка, особенно танцевального, в сочетании с музыкой является осознанный контроль за выполнением движений. Педагог-хореограф должен постоянно напоминать детям: думай, что делаешь и как делаешь. Чем большее число танцевальных движений и комбинаций освоено, тем лучше развита мышечная память. Даже самый несложный танец состоит из нескольких комбинаций движений, и танцующий должен мгновенно переключаться с одного движения на другое, меняя размер шага, скорость, ракурс, ориентируясь в пространстве сценической площадки.
Вывод:
Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый ребенок как личность. Для этого на занятиях используются индивидуальные задания, сюжетно-ролевые игры в танцевальной форме, возможность придумывать танцевальные движения, а это важно для последующего обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Роль и место игры, в развитии познавательных способностей ребёнка-дошкольника»
Представленный в статье материал описывает ообенноти организации игровой деятельности в условиях ДОУ...
Статья на тему: "Роль дидактических игр в познавательном развитии ребенка"
Статья на тему: "Роль дидактических игр в познавательном развитии ребенка"...
Статья на тему "Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей раннего возраста"
Ранний возраст является уникальным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в нас...
Статья на тему: Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей
Положительное влияние физической активности на здоровье детей....
Статья на тему "Роль дидактических игр в коммуникативном развитии дошкольников"
В данной статье рассматривается немаловажная роль дидактических игр в коммуникативном развитии дошкольников....
Статья на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Статья на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»....
Статья на тему: "Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития"
Основной формой воздействия на ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях, в группах для детей с задержкой психического развития (ЗПР) являются организованные занятия, в которых ведущая роль при...