музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Буражева Асета Даудовна

осенняя прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zad_8_2.docx17.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для детей старшего возраста

«Осенние загадки»

Цель:

формирование музыкальных способностей через развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей среднего возраста.

Задачи:

развивающие:

- совершенствование способности представлять музыкальные образы, чувствовать характер музыки;

- способствование развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных и игровых упражнений

обучающие:

- формирование умения воспринимать музыку изобразительного характера; развитие творческих способностей;

- закрепление певческих навыков, пение лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;

- развитие музыкальной памяти, чувства ритма; мелкой моторики пальцев;

- совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;

воспитательные:

        

- побуждение к импровизации, создание мотивации к творчеству,

- воспитание интереса к музыке композиторов-классиков,

- привитие музыкального вкуса.

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Образовательные области для интегрирования:

изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, театрализованная музыкальная игра

Этапы занятия:

  1. Организационный момент, музыкальное приветствие -4-5 минут
  2. Вводная часть -4-5 минуты
  3. Основная часть 5-6 минут
  4. Заключительная часть 4 -5минуты
  5. Рефлексия 4-5 минут

Методы: наглядный, словесный, игровой

Музыкальный репертуар:

Музыкальная распевка «Доброе утро» О. Арсеневская

«Марш» Д. Шостакович

«Полька» Д. Кобалевский

«Гром и дождь» Т. Чудова

«Дождик» С. Майкапар

 «Маленький ежик» Е. Горбиной

«Красивые листочки» Ю. Селиверстова

Оборудование: синтезатор, музыкальная колонка, телевизор, подушки, шапочка ежика, стол с атрибутами для рисования (бумага, гуашь, кисточки, салфетки, по количеству детей), листочки и тучки для хора рук, корзинка со сладостями

Предварительная работа: видео запись героя ежика, разучивание песенки по ролям, и движения в хоре рук

Время занятия 25 минут.

Самоанализ:

Музыкальное занятие с детьми было построено на единой тематической линии (у нас была осенняя прогулка). По структуре занятие было – традиционное. Развитие музыкальности детей прошло через все основные виды музыкальной деятельности: слушание, музыкально - ритмические движения и пение, знакомство с музыкальными произведениями. Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: была организация пространства с учётом размещения и перемещения, в наличии был раздаточный материал для каждого ребёнка: деревянные палочки, листочки и тучки, подготовлен соответствующий демонстрационный материал для проведения занятия.

Музыкальное занятие состояло из трех взаимосвязанных частей: организационной (вводно - мотивационный этап), основной (содержательный этап) и заключительной (оценочный этап).

I-ую часть - направила на мотивацию детей. В начале занятия дети исполнили приветственную распевку «Доброе утро!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии. Чтобы заинтересовать детей

предложила им прослушать видео –письмо от ежика и предложила осеннюю прогулку.

II-ую часть – я построила на использовании таких методов как:

- наглядный (дети рассматривали осенние картины), игровой (дети были в роли листочков и тучек), была проведена дыхательная гимнастика;

- наглядно - слуховой (слушание произведения «Лес сказок» муз. А. Шнитке) Была проведена беседа о том, что слышится в музыке? Каков характер музыки? (веселая, волшебная). Какой темп?

- практический метод - подпевание песни, выполнение танцевальных движений в танце «Гром и дождик»

III часть – заключительная, где был подведен итог занятия с помощью ответов детей на вопросы «Что запомнилось о прогулке?» и т.д.

   На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: если учитывать социально-коммуникативное развитие (где дети старались взаимодействовать друг с другом), физическое развитие (двигательная активность в импровизационном танце).

Занятие прошло динамично - смена деятельности позволила повысить мотивацию детей к взаимодействию с педагогами.

Воспитатель активно помогала в организационных моментах, выполняла задания и упражнения вместе с детьми, что позволит закрепить новые знания в дальнейшей совместной деятельности.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало требованиям.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....