МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
презентация к уроку по музыке (старшая, подготовительная группа)
Использование Муз.- дидактических игр в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-_didakticheskie_igry_v_dou.pptx | 859.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чудесный мешочек». (игра на развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала) Игровой материал : небольшой мешочек , в нем игрушки (мишка, заяц, птичка, кошка, петушок).Можно использовать персонажи из кукольного театра. Ход игры : Участвует вся группа. «Дети , к нам на занятие пришли гости, но где же они спрятались? Может быть здесь?»- говорит воспитатель. Показывает мешочек. «Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там». Наигрываются мелодии знакомых песен : «Петушок» (р.н.м.), «Серенькая кошечка» Ветлина , «Воробушки» Красева , «Медведь» Рябикова и др. Дети узнают музыку , кто либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
«Прогулка» (игра на развитие чувства ритма) Игровой материал : : музыкальные молоточки по числу играющих. ХОД игры: Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель: «Дети сейчас мы с вами пойдем на прогулку, но она не обычная. Мы будем гулять в группе а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами медленно спускаемся по лестнице,- педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали . Вот так!»- частыми ударами передают бег. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать скок-скок!»-быстро ударяем молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча , закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были маленькие , редкие капли, а потом начался сильный ливень»-повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад»-быстро и ритмично ударяют молоточком. В игре может принимать как подгруппа детей , так и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.
«Веселый ученый кузнечик» ( игра на развитие ладового восприятия) Игровой материал : фланелеграф , 5 цветов одуванчиков, небольшая палочка на конце которой прикреплен кузнечик. ХОД игры: Воспитатель располагает цветы на фланелеграфе как бы на 5ти ступенчатой лестнице . « Вот это домик кузнечика запомните его»-говорит воспитатель и показывает его. «Кузнечик прыгает с цветка на цветок, но вечером возвращается домой»-продолжает педагог. Дети следят за движением кузнечика сначала с музыкальным сопровождением, а потом без него. Например, первую ступень -до и с –фа. Последовательность ступеней необходимо менять , но начинать и заканчивать на первой ступени.
«колпачки» (для развития тембрового слуха) Игровой материал : 3 красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты- губная гармошка, металлофон, балалайка. ХОД игры: Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной ,и отгадать на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок. Игра проводиться в свободное от занятий время.
«Нам игрушки принесли» (для развития тембрового слуха ) Игровой материал: музыкальные игрушки (дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек), кошка , коробка. ХОД игры: Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» Витлина. Затем говорит что в коробке есть еще музыкальные игрушки. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, играет на дудочке и т.д. затем кошка передает игрушку другому ребенку (одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько). Игра проводится в час досуга.
«Зайцы» (для развития чувства ритма) Игровой материал: на планшете изображен лес , поляна (в центре сделаны разрезы, туда могут вставляться картинки- «Зайцы спят» и «Зайцы пляшут». ХОД игры: Воспитатель предлагает детям пойти на «полянку». «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают вы узнаете сами , когда услышите музыку»- говорит воспитатель. Звучит колыбельная или танцевальная музыка. Дети определяют её и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку. Если ребенок узнал музыкальное произведение , дети аплодируют. Игру можно использовать на занятии и в часы досуга.
«эхо» ( на развитие звуковысотного восприятия) ХОД игры : Слова Долинова , музыка Тиличеевой. Кричу в лесу АУ-АУ И мне в ответ АУ-АУ В горах кричу АУ-АУ Гора в ответ АУ-АУ. Дети условно разделены на подгруппы (эхо и дети). Одна подгруппа «дети»-запевает, другая «эхо»-повторяет.
Спасибо за внимание В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Музыкальные игры в детском саду"
статья о использовании музыкальных игр на занятиях по музыкальному развитию дошкольников или в образовательной области "Музыка"...
Музыкальная игра в детском саду с использованием ЦОР
Использование различных видов образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно-образовательного процесса на музыкальных занятиях....
Консультация "Музыкальные игры в детском саду"
Консультация "Музыкальные игры в детском саду"...
Музыкальные игры в детском саду
Музыкальные игры в детском саду(из опыта работы музыкального руководителя)Игра – это эмоциональная непосредственность мотивов, ...
Музыкальные игры в детском саду
Приобщение дошкольников к миру музыки – одна из основных задач воспитателей. Для создания дружественной атмосферы среди детей и хорошего настроения в детском саду, ни одно занятие не проходит бе...
Горелкова Т.В. «Зимние музыкальные игры в детском саду».
Большой эмоциональный подъём у детей вызывают игры. Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов, во многом зависит её настоящее состоя...
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ...